Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакет экзаменатора




Билет № 34

Назовите любые три критерия социальной стратификации. На примерах проиллюстрируйте, каким образом они влияют на социальное расслоение в обществе.

Билет № 33

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задания и дайте развернутый аргументированный ответ на поставленное задание. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Время на выполнение задания – 15 минут

Текст задания.

Эталон ответа:

«Доход; профессия; власть».

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задания и дайте развернутый аргументированный ответ на поставленное задание. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Время на выполнение задания – 15 минут

Текст задания.

Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократическою) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

Эталон ответа:

Три критерия, например:

– роль отца в семье;

– распределение семейных ролей между супругами;

– место и роль детей в семье;

– поколенный состав семьи.

 

Билет № 35 Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задания и дайте развернутый аргументированный ответ на поставленное задание. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Время на выполнение задания – 15 минут

Текст задания.

Перечислите основные типы экономической системы и назовите по одному признаку, характеризующему каждый из этих типов.

Эталон ответа:

Традиционная, командно-административная система, рыночная экономика, смешанная экономика.

 

 

IIIа. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов задания для экзаменующегося

1) 30 тестовых заданий, на которые студент отвечает на бумажном носителе

2) 35 билетов с заданиями по 1 заданию в каждом.

 

Время выполнения задания -

1) тесты – 40 минут

2) Задания - 15 минут на одного студента

Оборудование: Приложение № 1

Литература: Приложение № 2

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

1) Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины:

 

Инструкции для оценщика (эксперта): за каждое правильно выполненное задание №№ 1 – 3 ставится два балла; №№ 4-21 – один балл; №№ 22-30 – три балла.

Шкала оценки:

Менее 36 баллов – «2», неудовлетворительно

36 – 40 баллов – «3», удовлетворительно

41– 45 баллов – «4», хорошо

46– 51 балл – «5», отлично

2) Оценка освоения практического курса учебной дисциплины:

Критерии оценки:

 

Оценка Критерии Примечания
  «Отлично»   Выставляется, если студент логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия на базовом уровне, а также правильно использовал обществоведческую терминологию в контексте ответа.  
  «Хорошо»   Выставляется, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем в процессе уточнения ответа самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.  
  «Удовлетворительно»   Выставляется, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.  
  «Неудовлетворительно» Выставляется, если не дан ответ на поставленный вопрос и не раскрыты необходимые умения.  

 

Приложение 1

Необходимое оборудование: чистые бланки бумаги и ручки

Аппаратура и приборы: не предусмотрено

Медицинское оборудование и принадлежности:

не предусмотрено

 

Предметы ухода: не предусмотрены

Лекарственные средства и другие вещества: не предусмотрены

Медицинская документация: не предусмотрены

Учебно-наглядные пособия: не предусмотрены

Мебель и оборудование:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя и эксперта.

 

 

Приложение № 2

Литература для обучающегося:

Основные источники:

 

1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю., Городецкий Н.И. Обществознание 10 кл. – Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю., Городецкий Н.И. Обществознание 11 кл. – Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. – 265 с.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2009. – 222 с.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2009 – 235 с.

5. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2008.- 384 с.

 

Интернет-ресурсы:

www.obrazpro.ru

www.vaco.ru

 

Дополнительные источники:

 

1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2009. 215 с.

2. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2010. - 247 с.

3. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

4. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

5. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2007. – 386 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.