Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одиночные растения, композиции из комнатных растений




 

 

Декоративность композиции зависит не от количества и разнооб-разия используемых растений, а от умения правильно подобрать, раз-местить и наиболее полно показать красоту их форм и цветовых соче-таний. Число вариантов композиции безгранично, но при их составле-нии всегда должны соблюдаться общие принципы и приемы, с помо-щью которых достигается декоративный эффект. Поэтому, прежде чем приступать к работе, необходимо познакомиться хотя бы с эле-ментарными правилами композиции.

Пропорции композиции, т. е. определенное соотношение ее от-дельных частей между собой и со всей композицией в целом, должны подчиняться законам гармонии. Композиции можно составлять из растений одинаковой высоты или сочетать виды, образующие не-сколько ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые растения.


 

 

Выбрать гармоничное соотношение высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классического закона «золотого се-чения», или «золотой пропорции», используемого в архитектуре и изобразительном искусстве. Суть его заключается в том, что отноше-ние между двумя частями одного отрезка должно быть таким же, как между всем отрезком и его большей частью (3: 5 = 5: 8, т. е. А: В = В: (А + В)).

Применяя этот принцип, легко определить правильные пропорции между высокими, средневысокими и низкими элементами создавае-мой группы. По этому же принципу определяется и расстояние между экземплярами. Высокорослые растения можно располагать как в цен-тре (при создании симметричных композиций), так и на заднем плане, или смещать к краю, создавая таким образом асимметричные компо-зиции.

Важную роль в создании фитокомпозиции играет сочетание цве-тов и оттенков, которое может подбираться по гармоническому или контрастному принципу. При составлении гармонической (нюанс-ной) композиции используют различные оттенки какого-либо одного цвета. Для этого необходимо иметь большой спектр видов растений, так как цветовая гамма, например, от серебристо-зеленого до темно-коричневого, требует достаточного количества полутонов. Но гармо-ническая композиция может быть составлена и из 3–4 цветов.

В композиции нельзя сочетать растения, резко различающиеся требованиями к условиям содержания.

Формы растений, как и их цветовые сочетания, можно компоно-вать по контрастному и гармоническому принципу. Контрастны по облику, например, раскидистые кусты бегонии борщевиколистной, с ее крупными опушенными листьями на длинных толстых черешках, и острые, вертикально стоящие, мечевидные листья сансевьеры, отхо-дящие от толстого ползучего стебля, или темное кружево куста игли-цы в сочетании с широкими мягкими листьями эухариса.

По гармоническому принципу можно создавать композиции из разных видов бегонии, разновидностей колеуса, традесканции и сет-креазии, офиопогона и хлорофитума.

При составлении любой композиции необходимо учитывать пе-риоды роста, покоя и цветения растений, своевременно удалять поте-рявшие декоративность экземпляры, вводить новые виды и соответ-ственно менять характер всей композиции.

Подбирая растения, следует учитывать скорость и форму роста у древесных и травянистых видов, иначе первоначальные пропорции


 

 

быстро изменятся. При составлении композиции подбирают растения с разным характером роста – пряморастущие, с полегающими или свисающими побегами и почвопокровные.

Фон для композиции является важным элементом, от которого во многом зависит ее декоративный эффект. Удачно выбранный, он под-черкивает красоту каждого растения и всей совокупности в целом. В то же время даже самая высокохудожественная композиция может «потеряться» на фоне, не соответствующем ее структуре и цветовым сочетаниям. Для ярких контрастных композиций необходим спокой-ный нейтральный фон, а растения с крупными темно–зелеными ли-стьями отчетливо выделяются даже на достаточно пестрых мозаич-ных стенах. Хорошим фоном являются поверхности из природного камня, особенно когда они сочетаются с бассейном или аквариумом.

Особенно выразительны композиции, которые несут определенное тематическое содержание, например имитирующие природный мик-ропейзаж (пустыню, тропический лес и др.).

Растения в квартирах или холлах, офисах часто размещают как со-литеры – крупные одиночные экземпляры. Растения, используемые для этих целей должны обладать максимальной декоративностью и безупречным видом. В качестве солитеров можно рекомендовать ги-бискус, пальму, кордилину, драцену, юкку, диффенбахию, фикус, ли-мон, циссус, монстеру, крупные папоротники и аспарагусы, некото-рые лианы.

В качестве одиночных могут выступать:

- примечательные растения – любые растения, которые лучше всего выглядят, если их видно со всех сторон. Это крупные растения, которые притягивают взгляд и отвлекают внимание от расположен-ных рядом предметов;

- маскирующие растения – чаще всего это довольно крупные рас-тения с большими листьями, их размещают с практическими целями (закрыть неприглядный вид);

- растения–память – растения, напоминающие о каком-либо знаменательном событии или подаренные кем-либо.

Несколько горшков можно расположить рядом на горизонтальной плоскости или расставить на разной высоте, поместить на поддон с галькой. По гамме окраски группа растений может быть приглушен-ной или откровенно пестрой.

Комнатным садом называют емкость, заполненную несколькими растениями. В отличие от горшечной группы, горшки при таком спо-собе размещения не видны: растения либо высаживаются в сад без


 

 

горшков, либо засыпают промежутки между горшками торфом, дроб-леной корой или другими пористыми материалами. Существует не-сколько видов комнатных садов:

- композиция в чаше – самый распространенный вид комнатного сада. Простейший вариант композиции: высокое растение на заднем плане и низкое кустистое или раскидистое растение с красивой лист-вой и какое–либо цветущее растение – на переднем плане, края емко-сти прикрывает свисающее растение (рисунок 48);

- цветочница – в этом устройстве используют большее разнооб-разие растений, которые сидят в отдельных горшках (рисунок 49). Уход за ней проще;

 

Рисунок 48 – Композиция в чаше

Рисунок 49 – Цветочница

 

 

- потэфлёр – маленький цветущий садик, в котором наряду с комнатными растениями используют срезанные цветы (рисунок 50);

- цветочница люкс отличается от обычной тем, что состоит из двух и более секций (рисунок 51);

- подвесная корзина;

- встроенная цветочница – это перенесенная в помещение клумба; - сад в плошке – самый маленький из видов комнатного сада (ри-

сунок 52).

Расположение цветов в помещении не должно быть симметрич-ным. Они должны размещаться свободными группами, высокие фор-мы растений сочетаться с низкими.


 

 

Рисунок 50 – Пот-э-флер Рисунок 51 – Цветочница люкс

 

 

Рисунок 52 – Сад в плошке

 

 

Витриныфлорариумы – застекленные емкости типа аквариума, предназначенные для содержания наиболее требовательных тропиче-ских растений.

Флорариумы снабжаются подсветкой и подогревом, с помощью которых можно регулировать световой и температурный режимы.

Настенное и вертикальное расположение растений особенно удобно для небольших комнат и рабочих уголков. Их укрепляют на стенах, устанавливают на полочках, на выступах стен, подвешивают на кронштейнах, на шнурах у окон, дверей и т. д.

Вертикальное озеленение комнат имеет декоративное и практиче-ское значение. Цветы размещают на вертикально поставленных ре-шетках, которые могут служить для разделения большой комнаты на зоны, для выделения уголка отдыха, места для работы и т. д.


 

 

Решеткиширмы предназначены также для декорирования ком-нат, служебных помещений, фойе, холлов (рисунок 53).

 

 

Рисунок 53 – Решетка–ширма

 

 

При оформлении современного интерьера широко используют ко-ряги, пни, стволы деревьев и камни, которые могут служить подстав-кой для ваз, опорой для вьющихся растений.

Многие растения из–за сухости воздуха трудно выращивать и со-держать в комнате. Некоторые растения, хотя и мирятся с сухим воз-духом, но плохо цветут. Создание повышенной влажности возможно при создании комнатных минитепличек.

Лучше всего устраивать аквариумы четырехугольной или округ-лой формы, однако за неимением таковых можно использовать любые крупные прозрачные сосуды. Чем сосуд больше и шире, тем он наи-более удобен для растений. В аквариуме выращивают как подводные растения, так и растения плавающие.

«Эпифитное дерево» – способ декорирования помещений, соче-тающий приемы напольного и вертикального озеленения. Несколько необычное название этой формы размещения растений объясняется тем, что она имитирует деревья тропических лесов, на стволах и вет-вях которых поселяются многочисленные эпифиты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.