КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. 1. Собрать цепь по схеме (рис
1. Собрать цепь по схеме (рис. 8.4). После проверки установить на источнике постоянного тока (В – 24) напряжение порядка 10 В. 2. Определить омическое сопротивление I и II обмоток для нескольких значений тока. Результаты измерения занести в таблицу 8.1 Таблица 8.1.
3. Для проведения опыта холостого хода соберите цепь по рис. 8.1 и после проверки включите в сеть переменного тока. 4. Установите номинальное напряжение на первичной обмотке трансформатора и зафиксируйте показания приборов в таблице 8.2 (строка ХХ). 5. Собрать цепь для проведения опыта короткого замыкания по рисунку 8.2. В качестве источника переменного тока используется В – 24. 6. Замкнуть зажимы вторичной обмотки толстым проводником и после проверки схемы включить в сеть. 7. Подать напряжение при котором ток в первичной обмотке будет равен номинальному . Снять показания приборов и результаты измерений занести в таблицу 8.2 (строка КЗ). 8. Соберите цепь для исследования работы нагруженного трансформатора по рисунку 7.3. Реостат установите на максимальное сопротивление. После проверки схемы включите её в сеть. 9. Установите на первичной обмотке номинальное напряжение. Зафиксируйте показания приборов в таблицу 8.2 (строка R1 – R10) для нескольких (не менее 10) значений тока I 2 вторичной обмотки (I 2 должен быть меньше допустимого тока реостата IR). 10. Заполните таблицу 8.2, произведя необходимые вычисления. 11. На одном графике постройте рабочие характеристики трансформатора: . 12. Сделайте выводы по результатам испытаний трансформатора и приведите его основные характеристики: а) активное сопротивление первичной и вторичной обмоток; б) коэффициент трансформации; в) ток холостого хода; г) напряжение короткого замыкания; д) коэффициент мощности при холостом ходе, коротком замыкании максимальный коэффициент мощности. е) максимальный КПД трансформатора. ж) коэффициент нагрузки, соответствующий максимальному КПД.
Таблица 8.2.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение устройство и принцип действия трансформатора. 2. Как подразделяется трансформаторы в зависимости от конструкции магнитопровода? 3. Какими техническими данными характеризуется трансформатор? 4. Почему магнитный поток в сердечнике трансформатора практически не изменяется при изменении нагрузки трансформатора? 5. Почему при изменении нагрузки трансформатора изменяется ток в первичной обмотке? Что такое саморегулирование трансформатора? 6. От чего зависят потери в стали магнитопровода трансформатора? 7. Почему в испытательном режиме короткого замыкания нагреваются обмотки трансформатора, а сталь холодная? 8. Постройте векторную диаграмму работы трансформатора в режиме нагрузки и объясните её. 9. При каких условиях возможна параллельная работа трансформаторов? 10. Опишите устройство и принцип действия автотрансформатора. 11. Для чего применяются измерительные трансформаторы?
Лабораторная работа № 9
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |