КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к занятию. Лабораторно-практическое занятие №4
Объект исследования ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА Лабораторно-практическое занятие №4 Методические указания
1. Для определения частоты квазирезонанса fo избирательного усилителя, необходимо изменять частоту генератора синусоидальных колебаний до тех пор, пока выходное напряжение усилителя не станет максимальным. Значение входного сигнала должно быть неизменным и равным ≈200 мВ. Для определения нижней fн и верхней fв частот полосы пропускания необходимо плавно изменять частоту генератора ниже и выше частоты fo до тех пор, пока выходное напряжение не станет равным 0,707 Uвых,max. измеренным на частоте fo. 2. При исследовании интегратора на его вход подается напряжение прямоугольной формы с выхода генератора низкочастотных сигналов ГЗ-36А. 3. При сборке схем триггера Шмитта и мультивибратора звено положительной обратной связи составьте из резисторов, использованных Вами в схеме инвертирующего усилителя. 4. При исследовании схемы мультивибратора в качестве звена отрицательной обратной связи используйте сборку, состоящую из конденсатора С1 и резистора RОС.
Цель занятия
Ознакомление с простейшими логическими элементами и синтез на их основе логических схем с заданными свойствами.
На лабораторной панели установлены семь логических микросхем серии 155 (рис. 4.1) и три источника напряжения. Источники напряжения управляются с помощью тумблеров: в нижнем положении тумблера напряжение на выходе источника U°≈0 (логический нуль), в верхнем—[ U '≈2,5 В (логическая единица). Соединения между элементами осуществляются одним проводом, вторым проводом служит заземление, к которому уже подключены общие выводы всех элементов. С правой стороны панели установлена сигнальная лампа, один вывод которой также подключен к заземлению. Подключая второй вывод лампы к любой точке схемы, можно определить наличие в ней логических нуля или единицы: лампа горит, если в точке подключения U '≈2,5 В (логическая единица). 1. Изучите свойства логических элементов, мультиплексора и синхронного RS— триггера §§ 6.4, 6.5, 6.6 [1]. 2. Приведите в протоколе условно-графические обозначения элементов НЕ, И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ и составьте для них таблицы истинности. Начертите схему мультиплексора на два входа и его условно графическое обозначение, приведите таблицу его состояний.
Таблица 4.1
4. Начертите схему синхронного RS — триггера на элементах И-НЕ и его условно-графическое обозначение, приведите таблицу состояний этого триггера. 3. В соответствии с номером Вашей бригады запишите логическую функцию Y{X1, Х2, ХЗ), заданную табл. 4.1 и начертите схему, реализующую эту логическую функцию на элементах И-НЕ. Содержание занятия
1. Соберите мультиплексор на два информационных входа и считайте информацию с входа, указанного преподавателем. 2. Соберите схему синхронного RS-триггера и убедитесь в ее работоспособности. 3. Соберите схему, составленную Вами по табл. 4.1, и проверьте соответствие между заданными состояниями переменных и значениями логической функции в собранной схеме.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |