КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения эксперимента. 1. Собрать электрическую цепь LC-генератора по схеме рис.2
1. Собрать электрическую цепь LC-генератора по схеме рис.2. Для этого установить панель № 20 и съемные элементы. 2. Подключить источник питания Гн2 к гнездам "+Ек" и "Х9", осциллограф, вольтметр. 3. Включить тумблеры "сеть", "БП1-БПЗ". 4. Данные приборов занести в таблицу 1. 5.Наблюдать форму сигнала на выходе генератора.
Таблица1.
6. Измерить частоту и амплитуду выходного сигнала. Данные измерений занести в таблицу 2.
Таблица 2
6. Собрать электрическую цепь RC – генератора по схеме рис.4. Для этого установить панель № 21 и съёмные элементы. 7. Подключить источник питания Гн2, осциллограф, вольтметр. 8. Включить тумблеры “сеть”, “БП1 – БП3”.Наблюдать форму сигнала. 9. Измерять частоту и амплитуду входного сигнала. Данные измерений занести в таблицу 3. Таблица3.
Табл. 3 Содержание отчета: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Электрические схемы LC и RC – генераторов. 4. Таблица с приборами. 5. Таблицы с измеренными данными. 6. Осциллограмма выходных напряжений генераторов. 7. Вывод: указать назначение генераторов.
Контрольные вопросы:
1. Что такое электронный генератор? 2. Из каких основных звеньев состоит генератор? 3. Объяснить принцип работы LC- генератора. 4. Объяснить принцип работы RC-генератора. 5. Где применяют генераторы гармонических колебаний?
Исследование дифференцирующих и интегрирующих цепей.
Цель работы: изучение схем, формирующих импульсы различной длительности.
Общие сведения:
Простейшие цепи, формирующие импульсы, состоят из активного сопротивления и ёмкости (рис. 1). Если на такую цепь подать напряжение скачком, то конденсатор начнёт заряжаться по экспоненциальному закону. Uc=E (1-e-t/τ) t=RC – постоянная времени цепи. Напряжение на активном сопротивлении UR в начальный момент времени будет равно Е, а затем начнёт уменьшаться: Ur=E-Uc=Ee-t/τ (рис. 2,а) U U
Uс Uc UR t t а) UR б)
Рис. 2 При разряде конденсатора Uc уменьшается по экспонентному закону: Uc=Ee-t /t.
Напряжение на активном сопротивлении UR в первый момент скачком достигнет Uc с обратным знаком, а затем уменьшится (рис. 2,б). Скорость протекания переходного процесса будет тем больше, чем меньше постоянная времени t.
Если на цепь действует импульс обладающий малой постоянной времени (t<tи), заряд конденсатора протекает быстро и заканчивается до окончания импульса(рис.3)
Рис. 3 Напряжение на активном сопротивлении, достигнув в первый момент времени скачком напряжения Umax, убывает практически до нуля. После окончания импульса конденсатор быстро разряжается, а напряжение на активном сопротивлении достигает в момент окончания импульса напряжения - Umax, а затем также быстро убывает до нуля до нуля. Таким образом, на активном сопротивлении прямоугольный импульс преобразуется в 2 остроконечных импульса. Такую цепь называют дифференцирующей, так как напряжение на её входе пропорционально производной входного напряжения по времени. Uвых=UR=-t*dUвх/dt Дифференцирующие цепи применяют в импульсных, счетно-решающих устройствах и т.д Если импульс действует на цепь с большой постоянной времени(t>tи), то в момент поступления импульса на вход, всё входное напряжение оказывается приложенным к активному сопротивлению, а напряжение на ёмкости медленно нарастает (рис.3). После окончания импульса конденсатор медленно разряжается. Таким образом, с конденсатора будут сниматься растянутые импульсы. Такую удлиняющую цепь называют интегрирующей, так как напряжение на её выходе пропорционально интегралу входного напряжения. Uвых=-
Порядок проведения эксперимента: 1. Подключить генератор ГС к RC – цепи (рис.4). Включить стенд.
Рис. 4 2. Подключить осциллограф к гнёздам “1” и “2”. Изменяя R и C, наблюдать работу интегрирующей цепи. 3. Определить параметры выходного сигнала, рассчитать частоту импульсов. Данные измерений и расчётов занести в таблицу 1.
Табл. 1
4. Зарисовать осциллограмму. 5. Подключить осциллограф к гнёздам “2” и “3”. Изменяя R и C, наблюдать работу дифференцирующей цепи. 6. Определить параметры входного сигнала, рассчитать частоту импульсов. Данные измерений и расчётов занести в таблицу 2.
Табл. 2 7. Зарисовать осциллограмму.
Содержание отчёта:
1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Электрическая схема цепи. 4. Временные диаграммы. 5. Вывод: где применяются импульсы различной длительности.
Контрольные вопросы:
1. Пояснить работу интегрирующих цепей. 2. Как происходит заряд и разряд конденсатора при (t<tи)? 3. Пояснить работу дифференциальных цепей. 4. Как происходит заряд конденсатора при(t>tи)?
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |