Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения эксперимента. 1. Собрать электрическую цепь LC-генератора по схеме рис.2




 

1. Собрать электрическую цепь LC-генератора по схеме рис.2. Для этого устано­вить панель № 20 и съемные элементы.

2. Подключить источник питания Гн2 к гнездам "+Ек" и "Х9", осциллограф, вольтметр.

3. Включить тумблеры "сеть", "БП1-БПЗ".

4. Данные приборов занести в таблицу 1.

5.Наблюдать форму сигнала на выходе генератора.

 

Таблица1.

 

Прибор Система Условные обо­значения сис­темы Предел из­мерений Цена де­лений Класс точ­ности
                       

6. Измерить частоту и амплитуду выходного сигнала. Данные измерений занести

в таблицу 2.

 

Таблица 2

Uвых,В      
fГц      

6. Собрать электрическую цепь RC – генератора по схеме рис.4. Для этого установить панель № 21 и съёмные элементы.

7. Подключить источник питания Гн2, осциллограф, вольтметр.

8. Включить тумблеры “сеть”, “БП1 – БП3”.Наблюдать форму сигнала.

9. Измерять частоту и амплитуду входного сигнала. Данные измерений занести в таблицу 3.

Таблица3.

 

Uвых,В      
fГц      

Табл. 3

Содержание отчета:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Электрические схемы LC и RC – генераторов.

4. Таблица с приборами.

5. Таблицы с измеренными данными.

6. Осциллограмма выходных напряжений генераторов.

7. Вывод: указать назначение генераторов.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое электронный генератор?

2. Из каких основных звеньев состоит генератор?

3. Объяснить принцип работы LC- генератора.

4. Объяснить принцип работы RC-генератора.

5. Где применяют генераторы гармонических колебаний?

 

Исследование дифференцирующих и интегрирующих цепей.

 

Цель работы: изучение схем, формирующих импульсы различной длительности.

 

Общие сведения:

 

Простейшие цепи, формирующие импульсы, состоят из активного сопротивления и ёмкости (рис. 1).

Если на такую цепь подать напряжение скачком, то конденсатор

начнёт заряжаться по экспоненциальному закону.

Uc=E (1-e-t/τ)

t=RC – постоянная времени цепи.

Напряжение на активном сопротивлении UR в начальный момент времени

будет равно Е, а затем начнёт уменьшаться:

Ur=E-Uc=Ee-t/τ (рис. 2,а)

U U

 


Uc

UR t

t

а)

UR

б)

 

Рис. 2

При разряде конденсатора Uc уменьшается по экспонентному закону:

Uc=Ee-t /t.

 

Напряжение на активном сопротивлении UR в первый момент скачком достигнет Uc с обратным знаком, а затем уменьшится (рис. 2,б).

Скорость протекания переходного процесса будет тем больше, чем меньше постоянная времени t.

 

Если на цепь действует импульс обладающий малой постоянной времени (t<tи), заряд конденсатора протекает быстро и заканчивается до окончания импульса(рис.3)

 

 

 

 

 

Рис. 3

Напряжение на активном сопротивлении, достигнув в первый момент времени скачком напряжения Umax, убывает практически до нуля.

После окончания импульса конденсатор быстро разряжается, а напряжение на активном сопротивлении достигает в момент окончания импульса напряжения - Umax, а затем также быстро убывает до нуля до нуля. Таким образом, на активном сопротивлении прямоугольный импульс преобразуется в 2 остроконечных импульса. Такую цепь называют дифференцирующей, так как напряжение на её входе пропорционально производной входного напряжения по времени.

Uвых=UR=-t*dUвх/dt

Дифференцирующие цепи применяют в импульсных, счетно-решающих устройствах и т.д

Если импульс действует на цепь с большой постоянной времени(t>tи), то в момент поступления импульса на вход, всё входное напряжение оказывается приложенным к активному сопротивлению, а напряжение на ёмкости медленно нарастает (рис.3). После окончания импульса конденсатор медленно разряжается. Таким образом, с конденсатора будут сниматься растянутые импульсы. Такую удлиняющую цепь называют интегрирующей, так как напряжение на её выходе пропорционально интегралу входного напряжения.

Uвых=-

 

Порядок проведения эксперимента:

1. Подключить генератор ГС к RC – цепи (рис.4).

Включить стенд.

 

 

 

 

Рис. 4

2. Подключить осциллограф к гнёздам “1” и “2”. Изменяя R и C, наблюдать работу интегрирующей цепи.

3. Определить параметры выходного сигнала, рассчитать частоту импульсов.

Данные измерений и расчётов занести в таблицу 1.

 

Um,В          
tu          
T          
f,Гц          

Табл. 1

 

4. Зарисовать осциллограмму.

5. Подключить осциллограф к гнёздам “2” и “3”. Изменяя R и C, наблюдать работу дифференцирующей цепи.

6. Определить параметры входного сигнала, рассчитать частоту импульсов.

Данные измерений и расчётов занести в таблицу 2.

 

Um,В          
tu          
T          
f.Гц          

 

Табл. 2

7. Зарисовать осциллограмму.

 

 

Содержание отчёта:

 

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Электрическая схема цепи.

4. Временные диаграммы.

5. Вывод: где применяются импульсы различной длительности.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Пояснить работу интегрирующих цепей.

2. Как происходит заряд и разряд конденсатора при (t<tи)?

3. Пояснить работу дифференциальных цепей.

4. Как происходит заряд конденсатора при(t>tи)?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.