КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как уничтожить войну
Наши религиозные, политические, экономические, философские и прочие взгляды, включая отношение к войне, полностью являются результатом воздействия окружения и воспитания в раннем возрасте. Католик становится католиком, потому что так его воспитали, а протестант протестантом по той же самой причине; но сказано недостаточно сильно. На самом деле католик есть католик, а протестант — протестант, потому что он не может быть никем иным. За немногими исключениями религиозные взгляды человека являются следствием того воспитания, которое он получил в возрасте от четырех до четырнадцати лет, когда религия была навязана ему родителями или теми, кто контролировал его воспитание. Известный религиозный деятель показал, как глубоко он понимает принцип социальной наследственности, когда сказал: «Дайте мне контроль над ребенком до двенадцати лет, а потом можете учить его любой религии, потому что я настолько глубоко вложу в него мою религию, что никакая сила на земле не сможет уничтожить сделанное мной». Самые главные, основные верования человека — те, которые были ему навязаны или которые он получил по собственной воле в эмоциональном состоянии, когда его мозг наиболее восприимчив. В таком состоянии за час службы и религиозного бдения проповедник внушает религиозные идеи глубже и прочнее, чем он смог бы сделать за годы обучения в нормальных условиях, когда мозг находится не в эмоционально возбужденном состоянии. Народ Соединенных Штатов обессмертил Вашингтона и Линкольна, потому что они стали лидерами нации в период высочайшего эмоционального возбуждения, которое явилось результатом несчастий, потрясших самые основания нашей страны и подействовавших на жизненные интересы всех ее граждан. Благодаря принципу социальной наследственности школы и другие формы обучения заронили в сознание молодых людей мысль о бессмертии Вашингтона и Линкольна, и тем самым эта мысль живет и сегодня. Социальная наследственность оперирует через три главных организующих силы: через школы, церкви и прессу. Любой идеал с помощью этих сил может быть за одно поколение так прочно навязан сознанию молодых, что они не смогут ему противиться. Возможность войны существует до сих пор только потому, что принцип социальной наследственности использовался как главное средство, с помощью которого сознание людей намеренно готовилось к войне. Для доказательства этого утверждения посмотрите на мировую историю или историю любого государства, и вы увидите, как прославляются войны; они описываются так, чтобы не только не шокировать сознание учеников, но и создавать убедительное оправдание войны. Пойдите на площади наших городов и посмотрите на памятники военным руководителям. Обратите внимание на позу статуй: они стоят как символ славы людей, которые руководили армиями в разрушительных войнах. Обратите внимание, как эти статуи военных, верхом на скачущих лошадях, служат способом стимулирования сознания молодежи и подготовки ее к принятию войны не только как допустимого дела, но как дела славного, достойного и почетного. Мы также насаждаем в умах молодежи национальную идею, и эта идея с помощью принципа социальной наследственности насколько закрепилась, что стала доминирующим идеалом всего народа. Эта идея — стремление к богатству! О чем мы первым делом спрашиваем незнакомого человека? Не «кто ты?», но «что у тебя есть?» а следующий наш вопрос: «Как мне получить то, что есть у тебя?» Стремление к богатству настолько глубоко укоренилось в нашем сознании, что мы готовы предоставить другим народам разорвать друг друга на клочья в ходе войн, лишь бы не мешали нам богатеть; и это не самое тяжелое обвинение; мы не только позволяем другим государствам воевать, но есть все основания полагать, что те из нас, кому продажа военных припасов и вооружения приносит прибыль, раздувают войны между народами. Войну нельзя остановить сразу! Ее можно устранить только воспитанием, с помощью принципа подчинения интересов индивида более широким интересам всего человечества. Этого можно достичь только с помощью принципа социальной наследственности, вложив в сознание молодежи всех народов представление об ужасах войны и о том, что она не служит интересам ни индивидов, ни целых наций. Возникает вопрос: «Как это сделать?» Прежде чем отвечать на него, давайте еще раз определим термин «социальная наследственность» и узнаем, каковы его возможности. Социальная наследственность есть принцип, с помощью которого молодежь данного народа усваивает из окружения и особенно из воспитания, полученного в самые ранние годы со стороны родителей, учителей и религиозных лидеров, верования и представления, которые впоследствии будут определять жизнь взрослых людей. Для успеха любого плана по устранению войн все церкви и школы всего мира должны объединить свои усилия, чтобы так оплодотворить сознание молодежи идеей отказа от войн, что само слово «война» будет вызывать ужас. ДРУГОГО ПУТИ К УСТРАНЕНИЮ ВОЙН НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Следующий вопрос: «Как объединить организованные усилия всех школ и церквей мира для достижения этой высокой цели?» Ответ таков: не всех можно сразу убедить заключить такой союз. Сначала нужно договориться с самыми влиятельными, а это со временем убедит или заставит остальных присоединиться к союзу, когда общественное мнение начнет этого требовать. Всеобщий мир между народами вырастет из движения, которое начнет сравнительно небольшое количество мыслителей. Постепенно их число будет увеличиваться, включая ведущих религиозных лидеров, деятелей образования, публицистов всего мира, и со временем это движение настолько глубоко и прочно утвердит мир как всемирный идеал, что он станет реальностью. При правильном руководстве этот желательный результат может быть достигнут за одно поколение; но более вероятно, что до его достижения пройдет много поколений, потому что те, кто способен возглавить такое движение, слишком заняты накоплением богатств и не готовы приносить жертвы ради еще не родившихся поколений. Давайте посмотрим, какие преимущества извлечет церковь из своего участия в укоренении в умах идеи всеобщего мира как идеала всего человечества. Прежде всего очевидно, что каждая из церквей ничего не потеряет, объединившись с другими для достижения этого идеала. Союз ни в коей мере не вмешивается в верования каждой конфессии. Каждая церковь, вступая в союз, сохранит всю свою силу и все влияние и получит дополнительные преимущества, потому что объединенные церкви будут располагать гораздо большим влиянием, став главным фактором оказания человечеству величайшего благодеяния в истории. Причина того, что именно религия является величайшей потенциальной силой в мире, в том, что эта сила основана на эмоциях человека. Эмоции правят миром, а церковь — единственная организация, основанная исключительно на силе эмоций. Церковь — единственный организованный фактор общества, который обладает способностью укрощать и направлять эмоциональные силы цивилизации, потому что эмоции контролируются ВЕРОЙ, а не разумом! Задача объединения усилий всех церквей для установления всеобщего мира должна лечь прежде всего на плечи верующих женщин, потому что устранение войн обещает преимущества в будущем, которые достанутся еще не рожденным поколениям. В своем резком осуждении женщин Шопенгауэр подсознательно высказал истину, на которой основана надежда цивилизации, когда заявил, что для женщины раса всегда значит больше, чем индивидуум. В своих бескомпромиссных высказываниях Шопенгауэр обвинил женщину в том, что она природный враг мужчины из-за своей врожденной тенденции ставить интересы расы выше интересов индивида. Кажется разумным предсказание, что после мировой войны человечество вступило в новую стадию, в которой женщине суждено взять в свои руки возникающие этические стандарты мира. Это обнадеживающий знак, потому что женщина по своей природе жертвует настоящими интересами ради будущего. В женской природе вносить в сознание молодежи идеалы, которые должны принести благодеяния еще не рожденным поколениям, в то время как мужчина мотивируется исключительно интересами настоящего. ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ ДОЛЖНА ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ! Мира не хотят те, кому выгодна война. Количественно эти люди составляют ничтожное меньшинство и могли бы быть сметены, словно никогда и не существовали, если большинство, не желающее войны, организуется и признает своей высшей целью всеобщий мир. Теперь применим принцип социальной наследственности к бизнесу и экономике и посмотрим, может ли он служить цели накопления материального богатства. Будь я банкиром, я бы раздобыл даты дня рождения всех детей по соседству, и каждый ребенок получал бы письмо, поздравляющее его с приходом в мир в такое благоприятное время и в такой процветающей общине; и с этого дня он в каждый день рождения будет получать соответствующие напоминания от банка. Когда подрастет, получит от банка книгу с рассказами, в которых в занимательной форме излагаются преимущества экономии и откладывания денег. Если это девочка, то на день рождения она получит в подарок куклу с названием банка на спине, а если мальчик — бейсбольную биту. Один из этажей банка (или целое здание по соседству) был бы превращен в игровую комнату; там были бы карусели, горки, качели, скутеры, игры и песочницы, и опытные воспитатели будут присматривали бы за детьми. Я бы так изобретательно развлекал детей, что когда они вырастут и станут держателями солидных депозитов, их непреодолимо влекло бы к моему банку; а тем временем я увеличивал бы шансы на то, что моими вкладчиками станут их отцы и матери. Если бы я был владельцем бизнес-школы, я бы начал работать с мальчиками и девочками своей общины с пятого класса и работал бы до окончания средней школы, так что когда они ее кончат и будут готовы к выбору профессии, в их сознании было бы прочно закреплено название моей школы. Если бы я был галантерейщиком, или аптекарем, или владельцем универсального магазина, то забавлял бы детей, тем самым привлекая и их родителей: ибо хорошо известно, что нет более короткого пути к сердцу родителей, чем интерес их отпрысков. Если бы я был владельцем унивесального магазина и рекламировал его в газетах, покупая целую страницу, как обычно поступают хозяева магазинов, я помещал бы внизу каждой страницы комикс, иллюстрируя его сценами из моей игровой комнаты, и тем самым привлекал бы детей в свое заведение. Если бы я был работником рекламного агентства или владел фирмой, выполняющей заказы по почте, я бы нашел способ установить контакт с детьми страны; ибо, позвольте повторить, нет лучшего способа воздействовать на родителей, как через их детей. Это лишь немногие примеры того, как принцип социальной наследственности может быть использован с выгодой для бизнеса. Привлеките детей — и вы привлечете родителей! Если государства могут растить солдат, склоняя сознание своей молодежи к войне, деловые люди точно так же могут выращивать своих клиентов. Мы подошли к еще одной важной особенности этого урока, с помощью которой под иным углом сможем увидеть, как путем соединенных организованных усилий приобретается сила. Никогда в истории человечества так много сил не сосредоточивалось в руках одной группы людей, как в результате организованных усилий армий союзников. Мы подходим к одному из самых выдающихся и значительных выводов из анализа действий этих армий, а именно: эти усилия приложены самой космополитической группой военных, когда-либо создававшейся на земле. Католики и протестанты, евреи и неевреи, черные и белые, желтые и краснокожие — в армиях союзников были представители всех земных рас. Если у них и были разногласия, связанные с расой или религией, они отложили их и подчинили делу, ради которого сражаются. Под действием огромного напряжения войны огромные массы людей уравнялись, солдаты воевали плечом к плечу, бок о бок, не задавая вопросов о национальности или вере соседа. Если они смогли на время забыть свою нетерпимость, почему нельзя это сделать еще раз, в борьбе за высокие стандарты этики в бизнесе, финансах и промышленности? Неужели только когда цивилизованные люди сражаются за свою жизнь, у них хватает мудрости забыть о нетерпимости и сотрудничать для достижения общей цели? Если армиям союзников было выгодно думать и действовать как единое целое, не будет ли выгодно жителям города или общины, работникам завода поступать так же? Мировая война показала, что нельзя уничтожить часть, не ослабив целое; когда одно государство или группа людей доводятся до состояния бедности и нужды, страдает и весь остальной мир. Иными словами, мировая война научила нас, что кооперация и терпимость являются основанием постоянного успеха. Самые проницательные и наблюдательные индивиды не преминут извлечь прибыль (как индивиды), используя эти великие уроки мировой войны. В этом уроке у вас есть возможность наблюдать действие принципов организованных усилий, терпимости и социальной наследственности, что должно дать вам много пищи для размышлений, а вашему воображению — пространство для выгодного применения. Я попытался показать, как эти принципы могут служить и вашим индивидуальным интересам, какова бы ни была ваша профессия, и интересам всей цивилизации в целом. Читаете ли вы проповеди, продаете товары или личные услуги, занимаетесь юридической практикой, руководите усилиями других людей или работаете простым рабочим, можно надеяться, что этот урок даст вам стимулы для мысли и обеспечит большие достижения. Если, например, вы работаете в области рекламы, урок, несомненно, даст вам возможность увеличить силу своего пера. Если вы продаете личные услуги, урок поможет вам сделать это эффективней и выгодней. Показывая источник нетерпимости, урок вызывает и другие мысли, которые могут обозначить самый важный поворотный пункт вашей жизни. Книги и учебники сами по себе не имеют особой ценности; истинная их ценность не в печатных страницах, а в возможных действиях, к которым они могут побудить читателя. Например, когда женщина-корректор закончила вычитывать гранки текста этого урока, она сказала, что урок произвел на нее такое впечатление, что она и ее муж решили заняться рекламным делом и предложить банкам услуги по привлечению детей. Она считает, что разработанный ею план принесет не меньше 10 тысяч долларов в год. Откровенно говоря, ее план так мне понравился, что я оценил бы его стоимость втрое больше; не сомневаюсь, что если будут использовать услуги опытного торгового работника, он может дать и впятеро больше. И не только в этом проявилось воздействие урока, еще даже не напечатанного. Владелец известного бизнес-колледжа, которому я показывал рукопись, уже начал использовать социальную наследственность как средство «культивирования» студентов; он считает, что план, подобный тому, какой использует он сам, может быть продан полутора тысячам бизнес-колледжей Соединенных Штатов и Канады и принесет своему распространителю доход, больший, чем годовая зарплата президента США. Уже закончив урок, я получил письмо от доктора Чарлза Ф. Кроуча из Атланты, штат Джорджия, в котором он сообщает мне, что группа известных бизнесменов Атланты организовала «Клуб Золотого Правила», главной целью которого является приведение в действие в национальном масштабе описанного в уроке плана устранения войн. В заключение позвольте познакомить вас с моим личным представлением о терпимости. Приводимое ниже эссе я написал в час самых тяжелых испытаний, когда враги пытались уничтожить мою репутацию и разрушить все усилия моей жизни.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |