Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как уничтожить войну




Наши религиозные, политические, эконо­мические, философские и прочие взгляды, включая отно­шение к войне, полностью являются результатом воздей­ствия окружения и воспитания в раннем возрасте.

Католик становится католиком, потому что так его вос­питали, а протестант протестантом по той же самой причи­не; но сказано недостаточно сильно. На самом деле католик есть католик, а протестант — протестант, потому что он не может быть никем иным. За немногими исключениями ре­лигиозные взгляды человека являются следствием того вос­питания, которое он получил в возрасте от четырех до че­тырнадцати лет, когда религия была навязана ему родителя­ми или теми, кто контролировал его воспитание.

Известный религиозный деятель показал, как глубоко он понимает принцип социальной наследственности, когда сказал: «Дайте мне контроль над ребенком до двенадцати лет, а потом можете учить его любой религии, потому что я настолько глубоко вложу в него мою религию, что никакая сила на земле не сможет уничтожить сделанное мной».

Самые главные, основные верования человека — те, ко­торые были ему навязаны или которые он получил по соб­ственной воле в эмоциональном состоянии, когда его мозг наиболее восприимчив. В таком состоянии за час службы и религиозного бдения проповедник внушает религиозные идеи глубже и прочнее, чем он смог бы сделать за годы обучения в нормальных условиях, когда мозг находится не в эмоцио­нально возбужденном состоянии.

Народ Соединенных Штатов обессмертил Вашингтона и Линкольна, потому что они стали лидерами нации в период высочайшего эмоционального возбуждения, которое яви­лось результатом несчастий, потрясших самые основания нашей страны и подействовавших на жизненные интересы всех ее граждан. Благодаря принципу социальной наслед­ственности школы и другие формы обучения заронили в сознание молодых людей мысль о бессмертии Вашингтона и Линкольна, и тем самым эта мысль живет и сегодня.

Социальная наследственность оперирует через три глав­ных организующих силы: через школы, церкви и прессу.

Любой идеал с помощью этих сил может быть за одно поколение так прочно навязан сознанию молодых, что они не смогут ему противиться.

Возможность войны существует до сих пор только потому, что принцип социальной наследственности использовался как главное средство, с помощью которого сознание людей наме­ренно готовилось к войне. Для доказательства этого утверж­дения посмотрите на мировую историю или историю любого государства, и вы увидите, как прославляются войны; они описываются так, чтобы не только не шокировать сознание учеников, но и создавать убедительное оправдание войны.

Пойдите на площади наших городов и посмотрите на па­мятники военным руководителям. Обратите внимание на позу статуй: они стоят как символ славы людей, которые руково­дили армиями в разрушительных войнах. Обратите внима­ние, как эти статуи военных, верхом на скачущих лошадях, служат способом стимулирования сознания молодежи и под­готовки ее к принятию войны не только как допустимого дела, но как дела славного, достойного и почетного.

Мы также насаждаем в умах молодежи национальную идею, и эта идея с помощью принципа социальной наслед­ственности насколько закрепилась, что стала доминирую­щим идеалом всего народа.

Эта идея — стремление к богатству!

О чем мы первым делом спрашиваем незнакомого чело­века? Не «кто ты?», но «что у тебя есть?» а следующий наш вопрос: «Как мне получить то, что есть у тебя?»

Стремление к богатству настолько глубоко укоренилось в нашем сознании, что мы готовы предоставить другим народам разорвать друг друга на клочья в ходе войн, лишь бы не мешали нам богатеть; и это не самое тяжелое обвинение; мы не только позволяем другим государствам воевать, но есть все основания полагать, что те из нас, кому продажа военных припасов и воо­ружения приносит прибыль, раздувают войны между народа­ми.

Войну нельзя остановить сразу!

Ее можно устранить только воспитанием, с помощью принципа подчинения интересов индивида более широким интересам всего человечества.

Этого можно достичь только с помощью принципа соци­альной наследственности, вложив в сознание молодежи всех народов представление об ужасах войны и о том, что она не служит интересам ни индивидов, ни целых наций.

Возникает вопрос: «Как это сделать?» Прежде чем отве­чать на него, давайте еще раз определим термин «социальная наследственность» и узнаем, каковы его возможности.

Социальная наследственность есть принцип, с помощью которого молодежь данного народа усваивает из окружения и особенно из воспитания, полученного в самые ранние годы со стороны родителей, учителей и религиозных лидеров, ве­рования и представления, которые впоследствии будут опре­делять жизнь взрослых людей.

Для успеха любого плана по устранению войн все церкви и школы всего мира должны объединить свои усилия, чтобы так оплодотворить сознание молодежи идеей отказа от войн, что само слово «война» будет вызывать ужас.

ДРУГОГО ПУТИ К УСТРАНЕНИЮ ВОЙН НЕ СУ­ЩЕСТВУЕТ!

Следующий вопрос: «Как объединить организованные усилия всех школ и церквей мира для достижения этой высокой цели?» Ответ таков: не всех можно сразу убедить заключить такой союз. Сначала нужно договориться с са­мыми влиятельными, а это со временем убедит или заста­вит остальных присоединиться к союзу, когда обществен­ное мнение начнет этого требовать.

Всеобщий мир между народами вырастет из движения, которое начнет сравнительно небольшое количество мыслителей. Постепенно их число будет увеличиваться, включая ведущих религиозных лидеров, деятелей образова­ния, публицистов всего мира, и со временем это движение настолько глубоко и прочно утвердит мир как всемирный идеал, что он станет реальностью.

При правильном руководстве этот желательный резуль­тат может быть достигнут за одно поколение; но более ве­роятно, что до его достижения пройдет много поколений, потому что те, кто способен возглавить такое движение, слишком заняты накоплением богатств и не готовы прино­сить жертвы ради еще не родившихся поколений.

Давайте посмотрим, какие преимущества извлечет цер­ковь из своего участия в укоренении в умах идеи всеоб­щего мира как идеала всего человечества. Прежде всего очевидно, что каждая из церквей ничего не потеряет, объе­динившись с другими для достижения этого идеала. Союз ни в коей мере не вмешивается в верования каждой кон­фессии. Каждая церковь, вступая в союз, сохранит всю свою силу и все влияние и получит дополнительные пре­имущества, потому что объединенные церкви будут рас­полагать гораздо большим влиянием, став главным фак­тором оказания человечеству величайшего благодеяния в истории.

Причина того, что именно религия является величайшей потенциальной силой в мире, в том, что эта сила основана на эмоциях человека. Эмоции правят миром, а церковьединственная организация, основанная исключительно на силе эмоций. Церковьединственный организованный фактор общества, который обладает способностью укрощать и на­правлять эмоциональные силы цивилизации, потому что эмо­ции контролируются ВЕРОЙ, а не разумом!

Задача объединения усилий всех церквей для установле­ния всеобщего мира должна лечь прежде всего на плечи верующих женщин, потому что устранение войн обещает преимущества в будущем, которые достанутся еще не рож­денным поколениям.

В своем резком осуждении женщин Шопенгауэр подсоз­нательно высказал истину, на которой основана надежда цивилизации, когда заявил, что для женщины раса всегда значит больше, чем индивидуум. В своих бескомпромиссных высказываниях Шопенгауэр обвинил женщину в том, что она природный враг мужчины из-за своей врожденной тен­денции ставить интересы расы выше интересов индивида.

Кажется разумным предсказание, что после мировой войны человечество вступило в новую стадию, в которой женщине суждено взять в свои руки возникающие этические стан­дарты мира. Это обнадеживающий знак, потому что жен­щина по своей природе жертвует настоящими интересами ради будущего. В женской природе вносить в сознание мо­лодежи идеалы, которые должны принести благодеяния еще не рожденным поколениям, в то время как мужчина моти­вируется исключительно интересами настоящего.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ ДОЛЖНА ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ!

Мира не хотят те, кому выгодна война. Количественно эти люди составляют ничтожное меньшинство и могли бы быть сметены, словно никогда и не существовали, если боль­шинство, не желающее войны, организуется и признает своей высшей целью всеобщий мир.

Теперь применим принцип социальной наследственнос­ти к бизнесу и экономике и посмотрим, может ли он слу­жить цели накопления материального богатства.

Будь я банкиром, я бы раздобыл даты дня рождения всех детей по соседству, и каждый ребенок получал бы письмо, поздравляющее его с приходом в мир в такое благоприят­ное время и в такой процветающей общине; и с этого дня он в каждый день рождения будет получать соответствую­щие напоминания от банка. Когда подрастет, получит от банка книгу с рассказами, в которых в занимательной фор­ме излагаются преимущества экономии и откладывания де­нег. Если это девочка, то на день рождения она получит в подарок куклу с названием банка на спине, а если мальчик — бейсбольную биту. Один из этажей банка (или целое зда­ние по соседству) был бы превращен в игровую комнату; там были бы карусели, горки, качели, скутеры, игры и пе­сочницы, и опытные воспитатели будут присматривали бы за детьми.

Я бы так изобретательно развлекал детей, что когда они вырастут и станут держателями солидных депозитов, их не­преодолимо влекло бы к моему банку; а тем временем я увеличивал бы шансы на то, что моими вкладчиками станут их отцы и матери.

Если бы я был владельцем бизнес-школы, я бы начал работать с мальчиками и девочками своей общины с пято­го класса и работал бы до окончания средней школы, так что когда они ее кончат и будут готовы к выбору профес­сии, в их сознании было бы прочно закреплено название моей школы.

Если бы я был галантерейщиком, или аптекарем, или владельцем универсального магазина, то забавлял бы детей, тем самым привлекая и их родителей: ибо хорошо известно, что нет более короткого пути к сердцу родителей, чем инте­рес их отпрысков. Если бы я был владельцем унивесального магазина и рекламировал его в газетах, покупая целую стра­ницу, как обычно поступают хозяева магазинов, я помещал бы внизу каждой страницы комикс, иллюстрируя его сцена­ми из моей игровой комнаты, и тем самым привлекал бы детей в свое заведение.

Если бы я был работником рекламного агентства или владел фирмой, выполняющей заказы по почте, я бы нашел способ ус­тановить контакт с детьми страны; ибо, позвольте повторить, нет лучшего способа воздействовать на родителей, как через их детей.

Это лишь немногие примеры того, как принцип соци­альной наследственности может быть использован с выго­дой для бизнеса.

Привлеките детей — и вы привлечете родителей!

Если государства могут растить солдат, склоняя сознание своей молодежи к войне, деловые люди точно так же могут выращивать своих клиентов.

Мы подошли к еще одной важной особенности этого урока, с помощью которой под иным углом сможем уви­деть, как путем соединенных организованных усилий приоб­ретается сила.

Никогда в истории человечества так много сил не сосре­доточивалось в руках одной группы людей, как в результа­те организованных усилий армий союзников. Мы подходим к одному из самых выдающихся и значительных выводов из анализа действий этих армий, а именно: эти усилия при­ложены самой космополитической группой военных, ког­да-либо создававшейся на земле.

Католики и протестанты, евреи и неевреи, черные и бе­лые, желтые и краснокожиев армиях союзников были представители всех земных рас. Если у них и были разно­гласия, связанные с расой или религией, они отложили их и подчинили делу, ради которого сражаются. Под дей­ствием огромного напряжения войны огромные массы людей уравнялись, солдаты воевали плечом к плечу, бок о бок, не задавая вопросов о национальности или вере соседа.

Если они смогли на время забыть свою нетерпимость, почему нельзя это сделать еще раз, в борьбе за высокие стандарты этики в бизнесе, финансах и промышленности?

Неужели только когда цивилизованные люди сражаются за свою жизнь, у них хватает мудрости забыть о нетерпимо­сти и сотрудничать для достижения общей цели?

Если армиям союзников было выгодно думать и дей­ствовать как единое целое, не будет ли выгодно жителям города или общины, работникам завода поступать так же?

Мировая война показала, что нельзя уничтожить часть, не ослабив целое; когда одно государство или группа людей доводятся до состояния бедности и нужды, страдает и весь остальной мир. Иными словами, мировая война научила нас, что кооперация и терпимость являются основанием по­стоянного успеха.

Самые проницательные и наблюдательные индивиды не преминут извлечь прибыль (как индивиды), используя эти великие уроки мировой войны.

В этом уроке у вас есть возможность наблюдать действие принципов организованных усилий, терпимости и социаль­ной наследственности, что должно дать вам много пищи для размышлений, а вашему воображению — пространство для выгодного применения.

Я попытался показать, как эти принципы могут служить и вашим индивидуальным интересам, какова бы ни была ваша профессия, и интересам всей цивилизации в целом.

Читаете ли вы проповеди, продаете товары или личные услуги, занимаетесь юридической практикой, руководите усилиями других людей или работаете простым рабочим, можно надеяться, что этот урок даст вам стимулы для мыс­ли и обеспечит большие достижения. Если, например, вы работаете в области рекламы, урок, несомненно, даст вам возможность увеличить силу своего пера. Если вы продаете личные услуги, урок поможет вам сделать это эффективней и выгодней.

Показывая источник нетерпимости, урок вызывает и дру­гие мысли, которые могут обозначить самый важный пово­ротный пункт вашей жизни. Книги и учебники сами по себе не имеют особой ценности; истинная их ценность не в печатных страницах, а в возможных действиях, к которым они могут побудить читателя.

Например, когда женщина-корректор закончила вычиты­вать гранки текста этого урока, она сказала, что урок произ­вел на нее такое впечатление, что она и ее муж решили заняться рекламным делом и предложить банкам услуги по привлечению детей. Она считает, что разработанный ею план принесет не меньше 10 тысяч долларов в год.

Откровенно говоря, ее план так мне понравился, что я оценил бы его стоимость втрое больше; не сомневаюсь, что если будут использовать услуги опытного торгового работ­ника, он может дать и впятеро больше.

И не только в этом проявилось воздействие урока, еще даже не напечатанного. Владелец известного бизнес-коллед­жа, которому я показывал рукопись, уже начал использо­вать социальную наследственность как средство «культиви­рования» студентов; он считает, что план, подобный тому, какой использует он сам, может быть продан полутора ты­сячам бизнес-колледжей Соединенных Штатов и Канады и принесет своему распространителю доход, больший, чем го­довая зарплата президента США.

Уже закончив урок, я получил письмо от доктора Чар­лза Ф. Кроуча из Атланты, штат Джорджия, в котором он сообщает мне, что группа известных бизнесменов Атлан­ты организовала «Клуб Золотого Правила», главной це­лью которого является приведение в действие в нацио­нальном масштабе описанного в уроке плана устранения войн.

В заключение позвольте познакомить вас с моим лич­ным представлением о терпимости. Приводимое ниже эссе я написал в час самых тяжелых испытаний, когда враги пытались уничтожить мою репутацию и разрушить все уси­лия моей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.