Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маленький глухой мальчик, который слышал




ОН ПРИОБРЕЛ НОВЫЙ МИР ЗА ШЕСТЬ ЦЕНТОВ!

Сейчас, анализируя события прошлого, я вижу, что во многом поразительному результату мы обязаны вере ребенка в меня. Он не сомневался в том, что я ему говорил. Я убедил его в том, что у него есть ощутимое преимущество перед братьями и что это преимущество проявится по-разно­му. Например, учителя в школе увидят, что у него нет ушей, и поэтому будут обращать на него особое внимание и про­явят по отношению к нему исключительную доброту. Так и произошло. Я сообщил ему также, что когда он подрастет настолько, что сможет продавать газеты (его старший брат уже занимался этим), у него будет большое преимущество перед братьями, потому что у него будут покупать охотней: ведь все увидят, что он умный и изобретательный мальчик, несмотря на отсутствие ушей.

Когда ему исполнилось семь лет, мы увидели первые при­знаки того, что наш метод работы с его сознанием приносит плоды. Несколько месяцев он упрашивал нас разрешить ему продавать газеты, но мать не соглашалась на это.

Наконец он решил взять дело в собственные руки. Од­нажды днем, оставшись дома со служанкой, он вылез че­рез окно кухни, спустился на землю и начал действовать. У соседнего сапожника одолжил шесть пенсов, вложил их в газеты, продал их, снова купил и так — до самого вечера. Подсчитав результат и вернув занятые шесть центов, он обнаружил, что получил прибыль в сорок два цента. Когда мы вернулись вечером домой, он крепко спал, сжимая в кулачке деньги.

Мама разжала его руку, взяла деньги и расплакалась. Как странно! Плакать из-за первой победы сына — мне это пока­залось непостижимым. Моя реакция была прямо противопо­ложной. Я от всего сердца рассмеялся, потому что понял: мои попытки заставить ребенка поверить в себя удались.

В его первом деловом предприятии мать увидела малень­кого глухого мальчика, который пошел на улицу и рисковал жизнью, чтобы заработать деньги. Я же увидел смелого, честолюбивого, верящего в себя маленького бизнесмена, кото­рый тем более будет верить в себя, потому что начал дело по собственной инициативе и преуспел в нем. Меня порадовала эта перемена, потому что я увидел доказательства изобрета­тельности, которая будет служить ему всю жизнь.

Маленький глухой мальчик прошел через на­чальную и среднюю школу, окончил колледж, хотя и не мог услышать учителя, если тот не говорил очень громко и со­всем рядом. Он не учился в школе для глухих. Мы не разре­шали ему изучать язык жестов. Мы решили, что он должен вести нормальную жизнь, играть с нормальными детьми, и держались этого своего решения, хотя оно принесло нам много горячих споров со школьными чиновниками.

В средней школе мальчик попробовал электрический слу­ховой аппарат, но тот ему не помог.

Однако в последнюю неделю его обучения в колледже произошел случай, ставший поворотным моментом во всей его жизни. Чисто случайно он познакомился с другим слуховым аппаратом, который прислали ему на пробу. Он не спешил его испробовать, потому что испытал разоча­рование с аналогичным устройством. Но наконец взял ап­парат и довольно небрежно надел на голову, подключил батарею — и вдруг! Словно по волшебству его многолет­нее желание нормально слышать осуществилось. Впервые в жизни он слышал практически любое слово, произне­сенное с нормальной громкостью.

Переполненный радостью — аппарат изменил для него весь мир, — он бросился к телефону, позвонил матери и впервые отчетливо услышал ее голос. На следующий день он ясно слышал голоса учителей в классе — впервые в жиз­ни! Впервые в жизни он смог свободно говорить с другими людьми, и им не нужно было при этом кричать. Поистине он обрел новый, изменившийся мир.

Желание продолжало приносить дивиденды, но победа еще не была достигнута. Мальчику еще предстояло найти способ превратить свой недостаток в преимущество.

МЫСЛЬ, ТВОРЯЩАЯ ЧУДЕСА

Не будучи в состоянии осознать все значе­ние происшедшего, но полный радости от своего вновь от­крытого мира звуков, он написал письмо производителям слуховых аппаратов и с энтузиазмом описал свое состояние. Это письмо побудило компанию пригласить его в Нью-Йорк. Когда он приехал, его провели по фабрике; и во время разговора с главным инженером, когда он рассказы­вал ему о своем изменившемся мире, в голове у сына воз­никло нечто — намек, идея, вдохновение — называйте, как хотите. Именно этот мысленный импульс преобразовал его недостаток в силу, которая со временем должна была прине­сти дивиденды тысячам людей — и материально и морально.

Суть этого мысленного импульса была такова: ему при­шло в голову, что он сможет помочь миллионам оглохших, которые живут, не зная о слуховых аппаратах, если сумеет рассказать им о своем изменившемся мире.

Целый месяц он напряженно работал, исследовал всю мар­кетинговую систему реализации слуховых аппаратов и обду­мывал способы, как рассказать глухим по всей стране о своем вновь открытом мире. В итоге он разработал рассчитанный на два года план, основанный на своих идеях. Когда он предло­жил свой план компании, ему немедленно дали должность и средства для осуществления этого плана — оказать практи­ческую помощь тысячам оглохших людей, которые без этого были бы навсегда обречены на глухоту.

У меня нет никаких сомнений в том, что Блер всю жизнь оставался бы глухонемым, если бы мы с матерью не сумели сформировать его сознание так, как мы это сделали.

Поистине, жгучее желание находит самые разнообразные способы, чтобы превратить себя в физический эквивалент. Блер хотел нормально слышать — и вот он слышит! Он родился с недостатком, который и менее глухого человека, но не загоревшегося таким желанием, отправляет на улицу со связкой карандашей и жестяной кружкой.

Маленькая «ложь во спасение», которую я внушил ребен­ку, заставив его поверить, что недостаток можно превратить в преимущество и он воспользуется этим преимуществом, вполне оправдалась. Нет буквально ничего, хорошего или плохого, что не могло бы стать реальностью при помощи веры и жгучего желания. Эти качества доступны всякому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.