Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения темы




План изучения темы и время введения.

МЕТОДИКА ЗНАКОМСТВА СО ВРЕМЕНЕМ

1. 2 класс – сутки, час, минута, секунда, решение задач.

2. 3 класс – таблица единиц времени, век.

1. Познакомить учеников с единицами времени и их отношениями.

2. Научить узнавать время по часам.

3. Сформировать умение выполнять действия с единицами времени.

4. Научить решать задачи по теме.

Задолго до поступления в школу дети знакомятся с такими мерами времени, как час, минута, дни недели, сутки, месяцы года. При первом знакомстве с понятием времени учитель должен уточнить представления учащихся о следующих отношениях: «старше», «моложе»; «раньше», «позже»; «сначала», «потом»; «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

Известно, что понятие продолжительности события в нашем восприятии субъективно. Когда мы ждем, время тянется медленно, если куда-то опаздываем – очень быстро. Временные представления у детей развиваются произвольно, в процессе долговременных сопоставлений, практического опыта, изучения других величин. В детском саду они знают, когда пора идти в сад, завтракать, обедать, идти на прогулку и т.д. знают наизусть названия дней недели, месяцев, имеют представления о смене дня и ночи.

В 1 классе на изучение темы "Время" часов не отводится, но учитель должен продолжать формировать представления о времени у учеников. В дочисловой период выяснить, кто из детей уже умеет пользоваться часами, уточняется режим дня. В процессе обучения закрепляется последовательность дней недели, месяцев, знакомятся с понятиями вчера – сегодня – завтра – послезавтра, сравнивают временные промежутки перемена – урок, занятия в школе – рабочий день родителей и т.д.

В 1 классе знакомятся с календарем, это необходимо для наблюдения за природой. До 2 класса ученики должны уметь определять время по часам с точностью до часа.

Во 2 классе знания, полученные в 1 классе уточняются, систематизируются и расширяются. Происходит знакомство с такими единицами измерения: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. О каждой единице времени должны быть сформированы четкие представления, об их отношениях тоже. Дети должны пользоваться часами, календарем. Уметь использовать табель-календарь и круговую схему. Дети должны видеть различные виды календарей – настольные, отрывные, перекидные и т.д. При их помощи дети устанавливают последовательность месяцев, их продолжительность, названия месяцев по временам года. При помощи табеля-календаря дети находят, на какой день недели приходятся праздники, дни рождений, подсчитывается количество дней каникул и т.д.

При объяснении темы "Год" необходимо использовать теллурий. При помощи теллурия можно показать, что за время, за которое Земля обходит вокруг Солнца 1 раз, Луна обходит вокруг Земли 12 раз. Объяснить, почему бывает день и ночь, что такое сутки, месяц, год. Учитель объясняет, что Земля обходит вокруг Солнца за 365 суток и приблизительно 6 часов. Для удобства счета 3 года называют обычными, а четвертый – високосным. В этом году больше на 1 день.

Для подсчета числа дней в простом и високосном годах можно по табелю-календарю составить числовые выражения и найти их значения: 28 + 30 • 4 + 31 • 7 и 29 + 30 • 4 + 31 • 7. В этих записях 28 и 29 – число дней в феврале, 30 • 4 – количество дней в 30-дневных месяцах, 31 • 7 – количество дней в 31-дневных месяцах.

Также с помощью табеля-календаря устанавливается число месяцев в году, число дней в неделе, число недель в году.

По числу недель в году можно также установить число дней в простом и високосном годах: 7×52+1, 7×52+2.

Понятие суток раскрывается через знакомые детям понятия частей суток – утро, день, вечер, ночь. Кроме того, развиваются представления часовой последовательности – вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Детям предлагается рассказать, что они делали от вчерашнего утра до сегодняшнего, что будут делать от сегодняшнего вечера до завтрашнего и т.д. "Такие промежутки времени называют сутками" – сообщает учитель. "Сутки – это промежуток вращения Земли вокруг себя".

Дети устанавливают, сколько суток проходит от вчерашнего до завтрашнего вечера и т.д.

Следующими единицами времени, которые изучаются, являются час, минута, секунда. Конкретные представления об этих единицах времени также формируются на практической основе, на основе сопоставления. Так, час – приблизительно продолжительность одного урока и перемены. При изучении минуты и секунды целесообразно применить ряд практических упражнений.

Например:

1. Вспомните, сколько слов каждый из вас прочитал за минуту во время проверки техники чтения.

2. Запишите подряд числа от 1 за 1 минуту, 1 секунду.

3. Решить примеры за 1 минуту.

4. Посчитать, сколько шагов можно сделать за 1 минуту, за 1 секунду.

На этом же уроке сообщается об отношении между единицами времени:

1 сутки – 24 часа, 1 час – 60 минут, 1 минута – 60 секунд.

Важным моментом на данном этапе является работа с часами. На уроках труда с детьми должны быть изготовлены циферблаты, которые и будут использоваться при практическом изучении часов. Обязательно вспомнить, какими бывают часы (солнечные, цветочные, песочные, механические, электронные).

Учащиеся учатся определять время по циферблатным часам. Им объясняется устройство циферблата, назначение стрелок; ученики приобретают навыки «чтения»: сколько часов и сколько минут показывают стрелки в данный момент.

Для прочного усвоения отношения 1 ч = 60 мин нужно использовать циферблатные часы. Дети должны внимательно рассмотреть циферблат, четко представлять себе какие деления используются на циферблате, что означает каждое из делений. Работу можно провести в виде беседы.

– На сколько равных частей разделен циферблат часов числами, проставленными на них? (На 12 равных частей).

– Сколько минут проходит при переходе большой стрелки часов от одного числового деления до другого? (Пять минут).

– Как узнать, сколько минут в одном часе? (5×12).

Выражение 5×12 помогает учителю закрепить отношение между часом и минутой.

Итак, нужно выяснить, какое время проходит при движении каждой из стрелок по кругу между различными видами делений (маленькая – часовая стрелка, большая – минутная). Учитель объясняет, что все часы сделаны так, что пока большая стрелка движется от одного маленького деления до другого, проходит минута, а пока маленькая стрелка движется от одного большого деления до другого проходит час. Отсчет времени ведется от полночи до полудня или от полудня до полночи. Потом ученики учатся: а) называть время, которое показывают часы, читают время по-разному (без 15 пять, четыре часа 45 минут и т.д.); б) при помощи циферблата откладывают заданное время; в) решают задачи на нахождение продолжительности события (в пределах суток).

Для иллюстрации понятия «сутки» можно использовать такие примеры: сутки – это время, прошедшее от начала уроков в школе вчера и до начала уроков в школе сегодня, это время от одной передачи «На добраніч, діти» до другой и т.д.

Следующая единица времени - век или столетие (3 класс), в этом же классе учеников знакомят с римскими обозначениями на циферблате.

При введении понятия века можно вспомнить о долгожителях среди людей, животных, деревьев. На координатном луче показывается отсчет веков от начала летоисчисления до настоящего времени. Координатным лучом можно иллюстрировать решение простых задач.

1. Сколько лет в 12 веках?

2. К какому веку относится событие, которое произошло в 1812 г.?

3. В каком году начался и когда окончился XX в.?

Для закрепления понятия столетия вводятся следующие упражнения, например: Пушкин умер в 1837 г. В каком столетии это было? Сначала на основе отношения 1 век = 100 лет устанавливают: сколько лет в 3 (5, 7) столетиях; сколько столетий составляют 800 лет, 2000 лет и т.д.; сколько полных столетий составляют 387 лет, 1024 года. Ответы на вопросы можно иллюстрировать "лентой времени"

Единицы мер времени сводятся в соответствующую таблицу. Этой таблицей учащиеся пользуются для перевода единиц времени.

Важно!

Соотношение единиц времени отличается от соотношения единиц других величин (переходы не десятичные), поэтому таблица соотношений единиц времени должна висеть в классе постоянно,упражнения на сложение и вычитание значений величин должны даваться в сравнении.

Упражнения:

3600 с. =...мин

Рассуждение:

1 мин.=60с.,

3600:60=60 (мин.) (Выясним, сколько по 60 вмещается в числе 3600). После усвоения таблицы можно переходить к изучению правил сложения и вычитания и к решению несложных заданий, содержащих действия над числами, обозначающими время.

I этап – рассматриваются случаи, когда сумма минут (секунд) меньше, чем 60, а сумма часов меньше 24.

+ 5 сут. 3ч.

7 сут. 17 ч.

II этап – рассматриваются случаи с переходом через разряд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.