Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корень (строение, функции, видоизменения)




Органы растений

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:  
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академической живописи; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
использовать основные изобразительные техники и материалы; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
Знания:  
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
методы ведения живописных работ; Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене
художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя Оценка на контрольной работе (просмотре), итоговая оценка на экзамене

Разработчики:

ГАОУ СПО СМПК преподаватель живописи Мухаметдинова В.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________ ______________ ____________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Корневая система – совокупность всех корней растения.

тип корневой системы характеристика
стержневая хорошо развит главный корень, характерна для двудольных растений
мочковатая главный корень не отличается от остальных, масса придаточных корней (на побеге), характерна для однодольных растений

Рост корня происходит всегда вниз. Такое ростовое движение, вызываемое односторонне действующим раздражителем (сила тяжести, свет), называют тропизмом. Для главного корня характерен положительный геотропизм (односторонний рост под влиянием земного притяжения). Крупные боковые корни растут параллельно поверхности земли, а мелкие геотропизмом не обладают.

Клеточное строение корня

51. корневой чехлик (защищает от механических повреждений, образован живыми клетками, 6которые постоянно отслаиваются и замещаются новыми за счет клеток зоны деления 2. зона деления (клетки способны к постоянному 4делению). Зона деления представлена клетками верхушечной образовательной ткани, ее длина около 1 мм. Верхушка зоны называется точкой роста, состоит из мелких тонкостенных клеток, заполненных цитоплазмой. 3. зона растяжения (роста) (здесь клетки растут и приобретают определенную форму и величину) 4. зона всасывания; наружные клетки - корневые 3 волоски, при помощи которых происходит всасывание из почвы воды и минеральных вещ-в. Почти всю клетку корневого волоска занимает 2вакуоль, а ядро располагается у верхушки 1 волоска 5. зона проведения (переносит воду и минеральные вещества в надземные органы растения и отток органических веществ из стебля в корень 6. центральный цилиндр, наружный слой его клеток – перицикл (клетки способны к делению и образованию боковых корней

 

 

Видоизменения корней:

1. корнеплоды – верхняя часть образуется из стебля, нижняя – из утолщенияглавного корня. Функция: запас питательных веществ (морковь, свекла, репа)

2. корнеклубни – запасающие придаточные корни (георгин, батат, чистяк)

3. корни-прицепки – образуются на стеблях для укрепления в почве вьющегося побега (плющ)

4. воздушные корни – образуются на стеблях и свисают вниз, обеспечивают всасывание из влажного воздуха воды (орхидеи, монстера)

5. дыхательные корни – у растений болотистых местностей, снабжают подземные

части растения воздухом

6. ходульные корни – отходят от ствола и, дойдя до почвы, внедряются в нее, укрепляют растения в зыбком грунте (мангровые растения влажных тропиков).

7. опорные корни — придаточные, образующиеся на ветвях растений корни (фикус бенгальский).

8. корни-присоски поглощают питательные вещества из тканей другого растения (паразиты и полупаразиты — заразиха, погремок).

Функции:

1. Закрепление и удержание растения в почве

2. всасывание воды и минеральных веществ, их передвижение по восходящим путям древесины в надземные органы растения

3. передвижение органических веществ по нисходящим путям луба

4. запас питательных веществ

5. вегетативное размножение растений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.