КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 17. Здесь законодатель очерчивает круг объектов крестьянской собственности
Статья 16 Статья 15 II. О ПРАВАХ КРЕСТЬЯН НА ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ИМИ ЗЕМЛИ Статья 14 Статья 10 Статья 9 Здесь законодатель очерчивает круг объектов крестьянской собственности. Содержит исчерпывающий перечень земель, которые не переходят в собственность крестьян. Статьи 11 –13 Статья 11 определяет судьбу сервитутов. Крестьянам разрешается пользование прежними сервитутами. Одновременно решается вопрос о сервитутах, которые помещики незаконно отняли у крестьян после 1846 года. Созвучно принципу, проведенному в ст. 6 в отношении крестьянского землевладения, сервитуты тоже подлежали восстановлению, если были незаконно отменены. Статья 12 устанавливает порядок освобождения помещичьих владений от сервитутов. Наряду с добровольным отказом крестьян предусмотрена отмена сервитутов по одностороннему желанию помещика. В этом случае обязательна компенсация материальных потерь крестьян. Статья 13 посвящена закреплению прав крестьян на угодья в имениях казенных и майоратных, если таковые были предоставлены им на день опубликования указа. Разъясняет, что право собственности на усадьбы крестьян предоставляется им независимо от того, к какому разряду они относятся и на каком основании пользуются своими земельными владениями, а также какие повинности за это несут. Решает вопрос о праве собственности крестьян на недра их землевладений. Однако в том случае, если помещик начал разработку полезных ископаемых раньше принятия настоящего указа, он обязывался возместить ущерб, причиненный этими действиями крестьянину, но мог продолжать свою деятельность. В статье просматривается политика недопущения нанесения ущерба промышленности Царства Польского последствиями крестьянской реформы в крае. Право охоты и рыбной ловли на землях крестьян предоставляется всему сельскому обществу. Право рыбной ловли в искусственных водоемах на землях помещика – исключительное его право. Остается неясным право крестьян на охоту и рыбную ловлю в помещичьих владениях. Видимо, оно охватывалось сервитутами. Определяет, что доходы от пропинации идут в казну, где будут использованы для выплаты вознаграждения помещикам, а после окончания выплат по ликвидационным листам перейдут в доходы сельского общества. Но этого в действительности не произойдет. Статьи 18–19 Устанавливают временные ограничения прав распоряжения крестьян усадьбами, переходящими в их собственность. Запрет крестьянам закладывать и отчуждать их землю отдельно от дома и дворовых построек при праве крестьян отчуждать и закладывать свои усадьбы, но только крестьянам, наводит на мысль о том, что устроители реформы стремились к созданию определенного количественно крестьянского имущего сословия, а для этого воздвигали препятствия уменьшению крестьянского землевладения. Статья 19 поручает Учредительному комитету составить временные правила дробления усадеб, переходящих в собственность крестьян, а также порядок отчуждения и передачи в залог таких усадеб и определить время, в течение которого будут действовать эти ограничения. Учредительный комитет в Царстве Польском, указ о котором был принят тоже 19 февраля 1864 г., был создан специально для проведения крестьянской реформы в Царстве Польском. Статьи 20–21 Определяют порядок передачи опустевших крестьянских усадеб. В отличие от принципов, проведенных в ст. 18–19, здесь преимущество при предоставлении земли имеет вариант, который удовлетворяет возможно больший круг малоимущих соискателей. Статьи 22–24 Решают вопрос о законных путях устранения чересполосности крестьянских земель и помещичьих. Статья 22 устанавливает, что в черте селения дома и строения крестьянских усадеб площадью более 3-х моргов могут быть перенесены только с согласия крестьян, владеющих ими. Статья 23 как раз и разрешает крестьянам обменивать свои земли. Статья 24 предусматривает случай, когда добровольного соглашения по поводу ликвидации чересполосности достигнуто не было. Тогда по желанию одной стороны могло быть произведено принудительное разверстание и обмен. При этом должно было соблюдаться правило недопустимости уменьшения крестьянского землевладения и замены лучших земель на худшие. Несомненно, что данная статья была принята в интересах помещиков, но в ней учтены и интересы крестьян. Статьи 25–26 Освобождают крестьянские усадьбы от обязанностей по отношению к третьим лицам, а крестьян-собственников – от различных феодальных обязательств и ограничений, не совместимых с правом собственности. В этом плане крестьяне приравниваются к другим землевладельцам.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |