Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ильина. ИЗО 18 в

Бобриков. Другая история русского искусства. – читать про 18 в.

ПАВЛОВСКАЯ ЭПОХА 1797-1831

Павел активно ворвался в культуру России, начал все менять. Попытки регламентации быта и искусства. Запрет на цилиндры, термин «Граждане», вальсы – все, что напоминало о французской революции. Записки Филиппа об эпохе. Искусство напоминает петровскую эпоху. Культ телесного героизма (как Танауэр). Век возрожденного барокко, увиденного сквозь призму сентиментального.

Боровиковский. Портрет Павла I. 1800, ГРМ

Заявка на героизацию образа, создание внутреннего титанизма. Не сочетается с немощностью плоти.

Боровиковский. Портрет Куракина

Властность, отсылка к покровительству императора. Но это барокко, уходящее в рокальную и сентиментальную камерность.

Портрет Боровского

Типология портрета Лопухиной. Рокальность.

СТЕПАН ЩУКИН

Центральный портретист эпохи. Попытка возрождения образа могучего императора. Параллели между Павлом и Петром 1 в искусстве. Тенденция к упрощению портрета – он становится камерным, исчезает привязанность к деталям, к символам статуса.

Портрет Павла I. 1797, ГРМ

Напоминает портрет Петра в круге. Статусность.

Портрет Адриана Захарова. 1804, ГРМ

Архитектор, но нет атрибутов его рода занятия. Больше внимания к человеческой личности модели.

Роль россики в искусстве этой эпохи: русские художники уже не нуждались в опеке, отошли от стадии примитива. Две параллельных традиции – русская и иностранная. Иностранцы приезжали «на гастроли». Русские были связаны с академией.

 

И.Б. Лампи. Портрет графа Платона Зубова. 1793, ГТГ

Лампи – учитель Боровиковского. Показан жесткий характер модели. Но рокальная миловидность, улыбочка, декоративная рука. Сентиментальность образа. Эта формула оказала влияние на портретное искусство, в частности, Боровиковского.

Ж.-П. Вуаль. Портрет Марии Федоровны. 1796-97. ГРМ

Камерность в меньшей степени, чем у Щукина. Меньше сентиментальности, больше барочности. Жемчужный колорит, розовый румянец. Доминирование холодных тонов – колористическая мода круга Малого двора.

А. Рослин/Рослен. Портрет А.Б. Куракина. 1780-е

Куракин в образе начинающего царедворца. Портрет-фиксация, а не репрезентация.

Представители россики теперь уже явление маргинальное для русской живописи.

Появляются еще жанры в живописи после основания Академии. Жанровая система была заимствована у французской академии. Пенсионеры из России ездили учиться в Париж. Исторический жанр был самым высоким жанром, это связано с эпохой Просвещения (воспитание на примерах из исторического прошлого и библии). Появляются сюжеты из русской истории. Но сперва были универсальные космополитичные сюжеты. Первым академиком в историческом жанре был Лосенко.

ЛОСЕНКО

Был мальчиком в певческой капелле. Был замечен Елизаветой. Родом из Малороссии. Когда потерял голос, его отправили учеником к Аргунову. Потом поступил в АХ в Москве при Московском университете. В начале 1760х закончил АХ, поехал в Париж стажироваться в АХ. Вел журнал своих занятий, что было обязательно. Эти отчеты Лосенко интересны его оценками произведений искусства, которые он изучал. Оценки «верно-неверно» указывают на его отношение к живописи, как к ремеслу – дидактический подход (судит с позиции грамотно-неграмотно). Суть академизма – система технологий создания качественного произведения искусства, чтобы продлить традицию, созданную в эпоху Высокого классицизма. Т.о., Лосенко – первый академист в России.

Чудесный улов рыбы. 1762, ГРМ

Аттестационная работа.

Зевс и Фетида. 1769, ГРМ

Явное влияние французской АХ – отвлеченный сюжет. Скучно, строгий стиль. Сделано безупречно, с точки зрения академизма и классицизма, культивировавшихся во французской АХ. Нет признаков барокко, который разбавил бы это.

Владимир и Рогнеда. 1770, ГРМ

Русская история сразу попала в число приоритетных сюжетов АХ. По моде того времени названия картин были длинными и представляли из себя описание сюжета. Здесь Владимир извиняется перед Рогнедой. В образе галантного кавалера, который по всем правилам плезира 18 в объясняется с девушкой. Это демонстрация достойного поведения авторитетной персоны из родной истории. Антураж и костюмы фантазийные. Для Владимира позирует актер из спектакля по этому же сюжету. Отсюда театральные жесты, элемент театральных декораций сзади. От эстетики классицизма здесь трактовка образ Рогнеды, которая спокойна и величава, а не подвержена сильным эмоциям. Также дифференциация главных и второстепенных персонажей. Композиция очень тесаная, нет воздуха.

Прощание Гектора с Андромахой. 1773, ГТГ

Неокончена. Усиление моральной грани исторической живописи, отход от русской традиции. Главная тема сюжета – подчинение частных интересов интересам отечества. Антураж – театральная сцена. Композиция продумана лучше, есть дистанция между зрителем и персонажами, появляется воздух. Кулисный принцип. Архитектурный задник, написанный на холсте. Дежурные плакальщики, противопоставленные главным персонажам, хранящим спокойствие.

ГРИГОРИЙ УГРЮМОВ

Представитель второго поколения исторических живописцев (конец 19 в). для них характерна тенденция к иному пониманию героизма. Культ телесного героизма, героизма силы. Возрождение барочной эстетики в ущерб классицистической. Угрюмов – учитель Кипренского.

Испытание силы Яна Усмаря. Ок. 1796

Романтическая сцена, по сути. Герой-одиночка, демонстрирующий физическую силу. Бык – персонификация диких природных сил, стихии. Противостояние стихии и герой-одиночка – темы романтизма.

Взятие Казани войсками Ивана Грозного. 1797-1799

Из цикла, посвященного реальной, а не былинной русской истории. Все сюжеты посвящены русским правителям, играющим роль героя-одиночки. Подход к истории через призму самодержавия – обычно для России. Картина – панегирик царской власти.

Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года. Не позднее 1800

 

БЫТОВОЙ ЖАНР

Первым опытом стало:

Иван Фирсов. Юный живописец. 1765-68, ГТГ

Фирсов – мастер декоративной живописи, десюдепортов. Учился в Париже, влияние Шардена.

Михаил Шибанов. Крестьянский обед. 1774, ГТГ

Сюжеты, близкие к русской действительности. Присутствует идеализация, характерная для этого периода времени. Перенос традиции пасторальных сюжетов в декорации русской деревни. Доля этнографизма, желание экзотики. Нет сцен труда, крестьянская идиллия, предвосхищение Венецианова.

Шибанов. Празднество свадебного договора. 1777, ГТГ

Экзотика крестьянских ритуалов.

Иван Ерменёв. Нищие (акварель)

Деклассированные элементы общества в своей естественной среде. Непонятно место таких работ в эстетике просвещения и классицизма. Возможно, слепые нищие – это аллегория внутренней слепоты и отсутствия просвещения. Ерменев часто сидел по арестом за пьянки и видел изображаемый им мир. Возможно, это были его живые натурные впечатления или работа над композицией.

Ерменёв. Нищие

Две фигуры. Внутренний титанизм. Силуэты, вырисовывающиеся на фоне гор – монументальность. Элемент гротескности.

 

ГРАФИКА

Во втор. Пол. 18 в продолжается традиция начала века. Гравюра – репродукционная техника, позволяющая тиражировать живопись. Новое: появляется академический рисунок с натуры.

Е. Чемесов. Автопортрет. По рис. Ж. де Вельи. 1764-65

Существовало разделение труда между рисовальщиком и гравером.

Лосенко. Натурщик

Лосенко – первый энтузиаст в области натурного рисунка. Его работы затем стали копировать ученики. Разработал стандарт изображения фигуры в качестве пособия.

Стандарт Лосенко

С обозначением пропорций. Альбом был выпущен в виде гравюр. Стал пособием по анатомии и рисунку.

 

ПЕЙЗАЖ

Самый низкий жанр в АХ. Его относили к разряду интерьерного ремесла. Не было термина «пейзаж», была видопись. Качество пейзажей низкое. Не писался с натуры. Стандартный теплый колорит.

СЕМЕН ЩЕДРИН

Папа. Теплый колорит, сочиненные регламентированные композиции. Идеализированный крестьянский быт. Первый профессиональный русский пейзажист. Композиция рейнольдсовская. Обязательное наличие стаффажа.

Вид Павловска

Также виды пейзажных парков (Гатчины).

Вид дворца в Гатчине

ФЕДОР АЛЕКСЕЕВ

Мастер городского пейзажа. Картины жизни реального русского города. Учился в АХ по классу театральной живописи. Стажировался в Венеции, влияние ведуты (Каналетто).

Виды Петербурга. Стрелка Васильевского острова

Использует формулу венецианской ведуты. Господство горизонтали в композиционном строе. Нет активного людского движения, меланхолическая созерцательность.

Вид на Адмиралтейство

Бахчисарай

Ездил по городам России. Постепенно избавился от влияния Каналетто. Разработал собственную манеру. Появляются начала живописности: сложный рельеф, отсутствие однозначных направляющих линий.

Виды Москвы до пожара начала 19 в. Вид на Воскресенские ворота

Еще господствует подход театрального декоратора: перспектива с одной точкой схода, очень правильная.

Соборная площадь

Отказ от идеально выверенной перспективы ради изображения живописного средневекового города. Многоцветность. Бурная городская жизнь.

 

СКУЛЬПТУРА

Появилась русская скульптура, ранее была только россика.

ФАЛЬКОНЕ

Работал на Севрской мануфактуре, мастер малых форм.

Медный всадник. Фальконе, Колло. 1765-82

Революционная инженерная идея. Гром-камень, вытесанный для памятника. Добыт под Петербургом, доставлен по воде. Фальконе – автор концепции. Справился с задачей скульптора-монументалиста. Программу для этого памятника писал Дидро. В виде змеи варварство, которое искоренял Петр. Внизу должны были быть фигуры освобожденных народов. Постамент должен был быть расколот, а из него бить вода – символ преодоления и источника просвещения. Фальконе предпочел минимализм, что играет на благородство и ясность. Он не хотел даже змею, она появилась из-за инженерных трудностей. Фальконе не участвовал в монтаже памятника, он поругался с Екатериной и уехал. Монтировал Гордеев, который добавил змею. Мари Анн Колло выполнила портрет Петра. Она создала новый образ, не копировала дословно существующие маски. Облик подчинен задачам монумента: огромные блистающие глаза, волевой рот, крупный нос. Акцентируются особенности образной структуры: модель в состоянии куража, аффекта.

Кваренги. Конная статуя Петру 1. (акварель)

Штелин. Обработка гром-камня (рисунок)

Памятная медаль

На аверсе Екатерина 2, на реверсе доставка Гром-камня и «Дерзновению подобно».

Растрелли. Конный монумент Петра 1. Рельефы

Постамент эпохи классицизма. Два барельефа работы Теребенева и Демута-Малиновского. Под руководством Козловского. Изображают основные победы Петра 1. Дань милитаризму павловского правления.

ФЕДОТ ШУБИН

Среди русских скульпторов появилась жанровая специализация. Шубин – портретист. Выходец из Холмогор, Архангельской области. Учился в АХ. Мощная барочная линия в его творчестве. Влияние Жиле (французского классицизма).

Портрет Голицына. 1773, ГТГ

Акцентирование диагоналей – движения. Закручивающееся движение, которое побуждает зрителя обойти скульптуру. Также динамизм создает форсированную героизацию образа.

Портрет Румянцева-Задунайского. 1778, ГРМ

Уже нет такой динамики. Успокоение, классицизация. Появляется бОльшая жизненность в выражении лица. Больше камерности, образ частный. Более сложная мимическая игра.

Портрет Шереметьевой. 1782, Кусково

 

Роскошная прическа и одежда. Повышенное внимание к индивидуальности модели – антиклассическая черта.

Портрет Потемкина-Таврического

Портрет Завадовского. 1797, ГТГ

Портрет Павла I. 1800, ГРМ

Ярко выраженные физиономические особенности. Нет идеализации. При этом пышность одежд и много регалий. Профиль убивает монументальную значительность.

Екатерина II в образе законодательницы. 1789, ГРМ

Принятая иконография Екатерины 2.

Козловский. Екатерина II в образе Минервы. 1785

 

Козловский. Екатерина II в образе Фемиды. 1796, ГРМ

Портрет М.В. Ломоносова. 1793, ГРМ

Для галереи славы России. Античный образ и статика – ради мемориальной функции портрета. Взгляд, обращенный в вечность. Сравнивается с древними мыслителями.

Александр Ярославич Невский. Медальон из цикла «Родословие российских государей» для Чесменского дворца. 1774-1775, Кремль

Все персонажи фантазийные. Создает собирательный образ средневекового правителя. Выдуманная одежда.

Цикл «Российские государи» в Большом зале московского Сената. 1784-87

Копии, созданные по оригиналам Шубина. Екатерина хотела подчеркнуть легитимность своей власти, преемственность русской государственности.

МИХАИЛ КОЗЛОВСКИЙ

Отличается от Шубина стремлением к античным образцам. «Лосенко в скульптуре», стопроцентный академист. Учился в АХ. Влияние Микеланджело.

Бдение Александра Македонского. 1785-88, ГРМ

Студенческая работа. Мораль по Дидро, перспектива, владение формой. Отсылки к опыту предшественников, скульптурным образцам. Воспитание твердости духа, железной воли.

Камилл, избавляющий Рим от галлов. 1780е, из барельефов для Мраморного дворца

Мотивы республиканского Рима. «Герои среди нас».

Прощание Регула с гражданами Рима. Мраморный дворец

Козловский стажировался в Париже в годы французской революции. Был во главе группы. Заразился пафосом революции.

Поликрат. 1790, ГРМ

Преступление против канонов классицизма – барочное движение в композиции. Полностью раскрытая поза. Формула освободившегося человека.

Аполлон-охотник. 1789, Павловск

Связан с малым двором. Мир семейной идиллии. Камерные скульптуры для дворцовых интерьеров. Эквивалент сентиментальных портретов в живописи. Настроение безмятежности, мифологического полусна.

Спящий Амур. 1792, Павловск

Геркулес на коне. 1799, ГРМ

Героическая тема. Монумент современника. Идея прижизненного памятника Суворову – это один из эскизов. Неудача с конем и постановкой фигуры.

Памятник Суворову в Петербурге. 1801

Без коня. Подвинули на край Марсового поля в эпоху СССР. Идеализированный образ. Монумент не Суворову, а его заслугам. Идеальный воин, а не конкретный человек.

Самсон, разрывающий пасть льву. Большой каскад в Петергофе, 1800-02

Реконструкция 1950х по фото, настоящего украли немцы. Гипертрофированная мускулатура, утолщенное тело, неблагородное движение, странный лев. Лев – символ Швеции. Мимикрия под скульптора петровского времени. Возможно, это связано с тем, что работа Козловского заменила бывшую здесь до этого скульптуру.

ГОРДЕЕВ

Появился жанр надгробия. Первыми его представителями стали ученики Жило. Надгробия заказывали дворяне, очень охотно. Сперва формировалось как часть интерьера храма (тип греческой стелы и рельефа), после запрета на хоронение в храмах ушло в формы круглой скульптуры. Дифференциация персонажей. Остался интерьерный тип – в фамильных церквях.

Надгробие Голицыной. 1780, ГНИМА

тип древнегреческой стелы. Плакальщица, держащая в руке медальон с вензелем Голицыных над урной с ее прахом.

Надгробие Голицына. 1799, ГНИМА

Медальон с усопшим. Три плана композиции – три стадии, отделяющие человека от потустороннего мира: впереди эпитафия, затем фигуры плакальщиков и аллегории, сзади изображение умершего.

ИВАН МАРТОС

Надгробие Собакиной. 1782, ГНИМА

Та же схема. Больше изящества и выразительности в теме оплакивания.

Надгробие Лазаревых. 1802, ГМГС

Отступление от норм классицизма – аффект, страдание.

Надгробие Куракиной. 1792, ГМГС

Тип статуи на постаменте. Плакальщица опирается на медальон с умершей. На рельефе сыновья, демонстрирующие экспрессию горя.

Правление Павла I и Александра I

Михайловский замок в Гатчине

Коренная перестройка Казанского собора

Перестроен в традиции позднего классицизма, либо ампира. Собор был построен по проекту Земцова в 30е, из дерева. Перестройка была продиктована обветшанием здания и изменившимся обликом Невского. Был объявлен конкурс, победил проект Воронихина. Молодой архитектор, еще не работавший, крепостной Николая Строганова. Строганов возглавлял АХ в то время. Дал Воронихину вольную, тот стал компаньоном сына графа. Сопровождал его в поездках за границу, там получил архитектурное образование (во Франции). В АХ он не закончил архитектурный класс.

Портрет графа Строганова с планом Казанского собора

Требования к проекту: должен напоминать собор св Петра в Риме.

Проектный чертеж

Осуществленный чертеж

Не была построена колоннада с двух сторон от здания. Трехнефная базилика с куполом в форме латинского креста, к которой добавлены полукруглые площади, оформленные колоннадами. Также полуциркульная площадь, огражденная спец оградой перед главным западным фасадом. Колоннады в виде отдельных спаренных колонн. Т.о. в архитектурное решение постройки вводится активный пространственный компонент (3 площади и канал Грибоедова). Проезды на площадь с колоннадами. Собор отделен от красной линии застройки. Фасад визуально напоминает собор св Петра. Симптом нового подхода к архитектурному решению – ансамблевость, она становится главной темой позднего классицизма.

Реконструкция построек Горной коллегии – Горный институт. Нач. 19 в

Комплекс сооружений на Васильевском острове. Придание зданию внешних характеристик – фасада. Фасад повторяет линию набережной – ломаная линия, поэтому он создает мощный акцент в виде дорического портика, выделив ее срединную грань. Портик ориентирован на вход в Неву – градостроительный момент. Обращение к греческому дорическому ордеру – разновидность нового классицистического языка. Перед портиком скульптура, расположенная на цокольных частях. Реплики античной пластики – активная свободно стоящая статуарная композиция. Это новая черта классицизма.

Андриян Захаров

Работал с 10х 19 в. И в александровское время.

Реконструкция Адмиралтейства в СПб. С 1806 г

Было реконструировано в 30е Коробовым, приобретя центральную башню. Обветшало, поэтому реконструкция. Захаров – пенсионер, молодой архитектор. Он сохранил композицию Коробова, поменял архитектурный облик корпусов. Новый подход: оконечности корпусов объединяются собственным павильоном. Захаров сохранил в здании свидетельства прошлого в виде деревянного каркаса башни Коробова – первый пример исторического отношения к прошлому. Перед Захаровым стояла сложная задача, т.к. комплекс был очень масштабным. В рамках нового подхода, он превратил фасад в систему архитектурных акцентов: центр продолжает тему ярусной башни, композицию завершают трехризалитные структуры, напоминающие композицию классицистического фасада дворца/общественного здания. Фасад: ризалиты, неартикулированные плоскости стен, башня. Те. Уходит утилитарная трактовка фасада. Захаров выбрал римский дорический ордер – более легкий, не такой монументальный. Центральная башня: усиливается монументальное начало средствами ярусного построения. 1й ярус имеет призматический объем, без вертикального членения, чуть-чуть сужается кверху. Трапецевидная форма взята из пилонов египетских храмов, Захаров увидел ее во Франции (Буле). Наряду с темой пилонов монументальность усиливается засчет построения центральной арки входа: архивольт не выдвинут, а зафиксирован и разбит рустовкой. А другая арка заглублена, что подчеркивает массив призмы. Скульптурный декор: статуи нимф, несущих сферы перед фасадом; на углах фасада 4 сидящие фигуры античных героев, на колоннаде также персонажи античности. Элегантный ионический ордер, продолженный изящными женскими фигурами нимф. Также орнаментальные элементы: венки, арматуры, факелы – репертуар, восходящий к римскому имперскому источнику. Горельеф со Славами, венчающими проезд. Развернутый фриз со сценой заведения флота в России. Скульптура активна, в разных регистрах. Нимфы со сферой работы Прокофьева, пропорции их неканоничные, несколько утрированы из-за тяжести шара. Активизация скульптуры, приобретение ей независимости от архитектуры – новая тема, как в Горном институте. Т.о. в этот период меняется взаимоотношение скульптуры и архитектуры. Начало 19 в – расцвет монументальной скульптуры в России, появление новых решений.

Наличие в декоре античной орнаментики Рима – черта стиля ампир. Ампир сложился во Франции, в пер. пол. 19 в, когда Наполеон принимает титул императора. Потребовал особых архитектурных форм, подтверждающих его положение. Ампир – обращение к архитектуре императорского Рима становится программным, приводит к повторению ряда арх решений. В случае с Адмиралтейством, это не ампир, а поздний классицизм, так же как и многая архитектура этого периода.

Адмиралтейство. Коробов, 30е

Гравюра с видом Адмиралтейства. 19 в

Вид на Адмиралтейство со стороны Невы. Рисунок

Ансамбль Биржи на стрелке Васильевского острова. Жак Тома де Томон. 1805-16

Формировался с сер. 10х 18 в. Первым был заказ Екатерины Кваренги на строительство Биржи. Должно было оформлять место выгрузки товаров, их временного хранения и перераспределения, также место заключения сделок. Биржа Кваренги не была построена. Тома де Томон – архитектор из Женевы. Особенность его идеи в формировании ансамбля этой части города, а не единичная постройка. Он создает комплекс из биржи, складов, маяков, спланированной территории (формирование конфигурации берега, пандуса, площадь). Композиционная ось – фарватерная линия. Кульминация ансамбля – здание Биржи, где заключались сделки. Внутри большой операционный зал. Источник облика биржи – греческий периптер, опоясанный перистасисом (колоннадой). Но не буквальное цитирование, а лишь использование мотива. Над колоннадой возвышается объем здания, вместо фронтона полукруглое окно и скульптурная композиция с Аллегориями рек. Также отсутствует стереобат. Т.о. тема новых классицистических источников, греческие образцы, а с другой стороны – античный источник не прямой образец, а лишь мотив.

В композиции площади ростральные колонны, служившие маяками. Тема ростральной колонны восходит к античной традиции. У подножья колонны снова использована самостоятельная монументальная форсированная скульптура. Скульптура из известняка, в грубых формах.

Карло Росси

Окончил АХ, учился за границей. Начал работать в поздний александровский период (20е).

Завершение конструкции Дворцовой площади

Сама идея принадлежит Растрелли. Промежуточная стадия оформления была создана Фельтеном, он скруглил форму площади. Росси взялся за ансамбль используя новый, градостроительный, подход. Он реконструировал здание военного министерства, придав фасадам полукруглый характер. Поменял траекторию Морской улицы с помощью арки Генерального штаба – встройки между двумя корпусами. Она не функциональна. Арка имеет двухчастную структуру, первая часть поворачивает траекторию улицы, но так, что это почти незаметно. Через нее открывается вид на главный парадный вход Зимнего дворца.

Александрийская колонна. Монферран

Стоит на композиционной оси, направляет движение.

Ансамбль Сенатской площади. Росси

В центре памятник Петру Фальконе.

Ансамбль Михайловского дворца и площади. Росси

Ансамбль Александринского театра. Росси

Создает самый сложной по пространственной организации ансамбль. Формирует площадь и улицу-коридор.

 

В Москве происходит видоизменение пространств после пожара 1812 года.

Осип Бове

Представитель казаковской школы.

Реконструкция Красной площади

Ликвидирован Алевизов ров, снесены ветхие строения. Перестроено здание верхних торговых рядов с акцентировкой центра здания портиком и куполом, ориентированными на ось Сената Казакова.

Фасад Торговых рядов Бове

Вид Красной пл. Федор Алексеев

Реконструкция театральной площади

Фактически создание площади. Ликвидирована историческая застройка на этом месте, пострадавшая от пожара 1812 г. Реки Неглинной уже не было (в коллекторе). Бове использовал проект Большого театра СПб. Прямоугольная площадь, окруженная одинаковыми зданиями. Пересечена сквозным проездом. Здание Малого театра – единственное сохранило формы Бове.

Памятник Минину и Пожарскому. Мартос

Выполнял функции Александрийской колонны – градостроительная функция.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В сфере труда, по которым Россия не несет обязательств 4 страница | Книга Прозрений / Сост. В.В. Малявин. – М.: Наталис, 1997, с. 212-325. 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.