Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая установка




Учебно-методический комплекс

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 030300 «Психология»

 

 

Красноярск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Рабочая программа учебной дисциплины…………...........................................................................3  
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА………………………………………………3 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….4 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ……………………………………..7 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ………………8 6. ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ РЕФЕРАТОВ……………………………..12 7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………14 8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………16 9. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ........................................................................................17 10. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ……………………………………….18      

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

¾ целевую установку;

¾ содержание учебной дисциплины;

¾ учебно-методическое обеспечение дисциплины;

¾ требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.

 

 

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности будущего психолога.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые знания и навыки и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Преподавание концепций современного естествознания преследует следующие цели:

– формирование необходимого современному специалисту комплекса компетенций в сфере изучения и понимания универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека;

– формирование системного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, знакомство с характерными особенностями современного этапа развития естествознания;

– формирование естественнонаучной и гуманитарной основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций.

– понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления;

– формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

– понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей и важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания;

– осознание проблем экологии и безопасности жизнедеятельности общества в связи с основными концепциями и законами естествознания;

– формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания;

– понимание роли исторических, естественноисторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, а также в процессе диалога науки и общества;

– формирование представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной (универсальной) модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.

Концепции современного естествознания изучаются в третьем семестре и завершаются зачетом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.