Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. 1ограничение контроля над рынком




Вопрос.

Вопрос.

1ограничение контроля над рынком

2запреты соглашение о ценах

3запреты соглашений о разделе рынков

4определеных набора прдоставленых услуг

 

Ограничение недобрососовесной конкуренции:

-демпинг(продажа товаров по искусственно заниженным ценам).

-подделка

-обман потребителей

-подкуп и шантаж

-скрытие дефектов

 

монополия – это такая рыночная ситуация, при которой количество фирм минимально и конкуренции нет, т.е. это исключительное право на что-либо.

 

С учетом степени охвата экономики выделяют:

Чистая монополия в масштабе определенной отрасли. Ее характерные черты – наличие на рынке только 1 продавца(доступ на рынок для возможных конкурентов полностью закрыт). Это продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой.

Абсолютная монополия в масштабе национального хозяйства, где монополистом является государство в лице своих хозяйственных органов;

Монопсония (может быть как абсолютная, так и чистая) – такой вид монополий, при котором на рынке существует только 1 покупатель ресурсов или товаров.

В зависимости от характера и причин возникновения различают:

Естественные монополисты, как правило, имеют в своей собственности свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые) либо владеют целыми отраслями инфраструктуры (например, железными дорогами). Они дают важное стратегическое значение для всего общества, плюс, больший экономический эффект, чем множество аналогичных мелких фирм.

Искусственные монополии представляют собой объединения нескольких предприятий, создаваемые для получения монополистических выгод.

Виды конкуренций:

1Средняя (определеного товара)

2видовая (по цене качеству)

3межфирмовая (среди отдельных предприятий)

4Внутреослевая и межотрослевая

5совершенная и несовершенная(вход ограничен)

 

Виды рыночной структуры:

1.совершеная конкуренция(Тип структуры рынка, где присутствует множество покупателей и продавцов, и не одна группа не может влиять на положение дел на рынке).

2.монополия (Монополистическая - Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции).

3.олигополия(Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм).

4.монархия(форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху, и как правило, передается по наследству)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.