КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бороздина Г.В
Психология делового общения:
Учебное пособие .— М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных вузах.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................5 Глава I ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.................7 § 1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения..................................................................8 § 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения..............................12 § 3. Перцептивная сторона общения................................................16 3.1. Первое впечатление...........................................................16 3.2. Длительное общение.........................................................22 3.3. Наши поступки в общении...................................................25 3.4. Самоподача в общении.......................................................26 § 4. Коммуникативная сторона общения............................................30 § 5. Интерактивная сторона общения................................................37 § 6. Стили общения........................................................................42 Психологический практикум............................................................47 Глава II ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ.......................................56 § 1. Деловая беседа как основная форма делового общения..............57 § 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность...............61 § 3. Парирование замечаний собеседников.......................................63 § 4. Психологические приемы влияния на партнера............................68 Психологический практикум............................................................76 Глава III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА............79 § 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров...............................................................79 § 2. Выслушивание партнера как психологический прием..................83 § 3. Техника и тактика аргументирования..........................................86 § 4. Формирование переговорного процесса....................................90 § 5. Национальные стили ведения деловых переговоров....................94 Психологический практикум............................................................96 Глава IV ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ... 101 § 1. Из истории ораторского искусства...........................................101 § 2. Подготовка к выступлению.......................................................104 § 3. Как завоевать внимание аудитории...........................................108 § 4. Риторические приемы в публичном выступлении......................115 Глава V НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.....120 § 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)................................!.....................................121 § 2. Проксемические особенности невербального общения...................131 § 3. Визуальный контакт...........................................................................137 § 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения...................................................................140 § 5. Межнациональные различия невербального общения......................148 Психологический практикум....................................................................150 Глава VI
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |