Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение. Участники родов и их функциональное назначение




Роль

Участники родов и их функциональное назначение

По всей видимости, позиция именно по этому вопросу определяет характер родов. Если в родах принимают участие несколько медицинских специалистов и одна беременная женщина, от которой ничего не зависит, то это роды медицинские. Если же основным действующим лицом является рожающая женщина, вторым — рождающийся ребенок, а все остальные пытаются им не мешать и в случае необходимости быть полезными, то это роды свободные и естественные. О первых я рассказывать не буду — противно, а о вторых расскажу с удовольствием.

 

Первый участник: рожающая женщина, ее роль, поведение, объекты взаимодействия

 

Женщина в родах — это гвоздь программы и центр Вселенной. Вокруг нее вращается все. Она командует парадом и совершает основные действия. Она мерило всему происходящему, главное действующее лицо. Эта главная роль налагает на нее и соответствующую ответственность. Во время родов необходимо быть все время в ясном сознании, чтобы руководить действиями помощников, реагировать на малейшие изменения своего состояния.

 

В то же время все происходящее с ней — процесс, регулируемый природой. Она не может не участвовать в нем. Будучи не в силах им управлять, она может лишь отдаться ему без остатка, слиться с ним и принять происходящее. Более того, в это время в роженице просыпаются все ее «животные» качества, которые до этого момента были подавлены. Она может, наблюдая за собой во время родов, узнать себя лучше, чем за все предыдущие годы. Поэтому поведение ее должно быть естественно на сто процентов. В современных условиях это возможно лишь при условии хорошей подготовки.

 

Медики придерживаются иного мнения о роли женщины в собственных родах. Современная медицина отводит ей роль неодушевленного предмета. Об этом сказано и написано много, не буду повторять. Дело не в том, что думают медики или ученые. На мой взгляд, дело в нас самих. За последние двести с небольшим лет человечество сильно сдало в области головной кости. Достижения науки и медицины, которые не сделали в итоге нашу жизни ни счастливее, ни безопаснее, ни легче, сыграли с людьми злую шутку. Раньше каждый жил своим умом. Познавал жизнь таковой, какой она была, копил опыт, знания, обретал мудрость. Так продолжалось тысячелетия. Мудрость была выше знания, а ученость не была мерилом правоты.

 

Что изменилось с тех пор? Почему мы, пытаясь узнать, «как правильно», спрашиваем: «А что по этому поводу говорят врачи?» — или: «Каково мнение физиков по этому вопросу?» С каких это пор академисты от науки стали непререкаемым авторитетом для практиков жизни, коими мы все являемся? Недавно, но повсеместно начались разговоры о «доказательной медицине». Простите, а кто будет служить «материалом» для добычи этих самых доказательств? Ах, «простые люди»? То есть вам, господа ученые, не жалко ради торжества науки рискнуть парой тысяч человеческих жизней? Да вам и миллиарда не жалко!!!

Медицина должна быть такой, какой она нужна потребителю данного вида услуги! Вот пусть потребитель и определяет необходимость этой услуги самым простым методом — количеством обращений. Вот и посмотрите тогда, к кому пойдут люди.

 

В действительности ничего не изменилось. Люди науки находятся в состоянии постоянного поиска истины. Поэтому ответы их на один и тот же вопрос всегда будут разными. С очередным открытием будет меняться и их мнение о том, как все в этом мире должно быть правильно и почему до сих пор это не так. Это их жизнь. Люди, от науки далекие, находятся в состоянии гармонии с миром, они истину не ищут — они ее знают, и заключается она в том, что мир гармоничен и все в нем правильно от начала и до конца.

 

Это было очередное лирическое отступление.

 

 

Говоря о поведении женщины в родах, мы говорим вовсе не о том, как ей следует себя вести, что и как делать и т. п., отнюдь. Речь скорее идет об описании этого поведения таким, каким оно может быть, с целью подготовить и ее, и тех, кто собирается помогать ей, к правильному восприятию происходящего.

 

Дело в том, что совершенно невозможно определить наверняка то состояние психики, в котором пребывает женщина с самого начала активной фазы родового процесса. С одной стороны, она может совершенно адекватно реагировать на внешние раздражители, отвечать на вопросы и прочее. С другой стороны, совершенно точно наблюдается измененное восприятие внутренних процессов. Женщина как бы сливается с ними, становится их частью, отдается на волю потока, складывается впечатление, что она вовсе не адекватна.

 

Это впечатление играет с нами злые шутки. Окружающие пытаются «извлечь» роженицу на «этот» свет. Они, искренне считая, что помогают, нарушают гармонию процесса, многократно усиливают болевые ощущения. В родильных домах нередко это происходит в такой форме, что волосы встают дыбом…

 

Описанные у разных авторов различные позы и движения, другие действия, совершаемые женщиной во время родов, всего лишь частности, следствия того состояния, в котором она пребывает. Лично я против того, чтобы как-то классифицировать и структурировать описание поведения женщины в родах. В духовном акушерстве не может быть догм. В помещении, где происходят роды, не должно быть предметов, навязывающих какие-либо действия ни женщине, ни другим участникам. Все приспособления для принятия различных «нетрадиционных» поз, которыми так гордятся работники «альтернативных» родильных отделений, которые уже есть почти во всех роддомах Петербурга и Москвы, удручают меня едва ли не сильнее, чем отказ «традиционных» или «академических» медиков допустить хоть что-то новое в древнее искусство врачевания, превращенное незаслуженно в «науку». Творчество не терпит ограничений и принуждения, даже если нами движут самые наилучшие устремления.

 

Поэтому, говоря о поведении во время родов, я предлагаю иметь в виду свободное творчество женщины, поддержанное деликатно и соразмерно теми, кто ею выбран для помощи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.