Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство врача




Многое понять помогли мне работы И. П. Павлова, который первым в мире связал воедино деятельность пищеварительного тракта с деятельностью мозга. К со­жалению, многим врачам это научно обоснованное поло­жение недостаточно известно. Парадоксально, но факт: в библиотеках вы почти не найдете трудов И. П. Пав­лова, но в подвалах, где складываются подлежащие спи­санию книги, не пользующиеся читательским спросом, вы можете встретить бесценные работы этого гения фи­зиологии. Кстати, его книги, занимающие в моей библиотеке почетное место, «добыты» мною именно в библио­течных подвалах.

Говорю это не в упрек практическим врачам, перегру­женным до такой степени, что им, как говорится, вздох­нуть некогда. Порочна в своей основе сама система их подготовки, поскольку не приучает их мыслить самостоя­тельно, творчески, а напротив, втискивает их мышление в тесные рамки врачебного ремесла, базирующегося на представлении, будто достаточно изучить мельчайшие элементы, из которых построена система нашего органи­зма, чтобы воздействуя на те или иные из них, привести весь организм в норму. При этом не учитывается, что пытаясь нормализовать работу одного из ее многочис­ленных органов, составляющих в совокупности целост­ную систему, мы только еще больше нарушаем ее само­регуляцию.

Не вызывают у меня доверия и многие так называ­емые народные целители, которые, не имея даже началь­ного медицинского образования, предполагающего эле­ментарное знание устройства человеческого организма, используют для лечения самых различных болезней стан­дартный и довольно ограниченный набор приемов и ме­тодик, далеких от основ народной медицины. Каждый из таких приемов может быть эффективным в том или ином случае, но, подобно методам лечения, применяемым офи­циальной медициной, ориентирован на лечение самой болезни, а не на устранение ее первопричины.

К сожалению, среди такого рода скороспелых «цели­телей» немало и тех, кто, ознакомившись с отдельными положениями моей Системы Естественного Оздоровле­ния, начинает широко применять их при врачевании всех больных, не учитывая при этом физических, эмоциональ­но-психических и духовных особенностей каждого. А без этого искусство врача низводится до уровня ремесла. Методик и приемов лечения самых различных болезней известно превеликое множество. Использование их при­обрело такой размах, что сегодня можно говорить о воз­никновении альтернативной или общественной медици­ны, все больше обретающей черты медицинского бизне­са. Но, если нет стройной научной концепции, рассматривающей человеческий организм как целостную систему, являющуюся частью системы более высокого порядка - системы живой и неживой природы, Вселен­ной в целом, все эти приемы и методики, применяемые порознь, не реализуют и малой доли своих потенциаль­ных возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.