КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы и вопросы для самостоятельного изучения дисциплиныСОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов по подготовке к текущему и итоговому контролю Самостоятельная работа студентов в форме реферата Самостоятельная работа студентов при выполнении лабораторных работ Самостоятельная работа студентов при подготовке к лекциям ОБЩАЯ МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Указания по планированию времени, отведенного на изучение дисциплины Указания по изучению разделов дисциплины Перечень тем лабораторных работ
* Количество часов указано с учетом формы обучения: очная / заочная /заочная с сокращенным сроком обучения.
Дисциплина «Электрическое и электронное оборудование автомобилей» изучается в последовательности тем, приведенных в таблице в перечне тем лекционных занятий. Изучение каждой последующей темы основано на знании материала предыдущих тем.
Для успешного освоения дисциплины необходимо соблюдать календарный график проведения лекционных занятий и лабораторных работ. Для подготовки к лабораторным работам необходимо уделять достаточное количество времени, необходимое для повторения лекционного материала и самостоятельного изучения материала по теме лабораторной работы.
Основными видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Электрическое и электронное оборудование автомобилей» являются: ‑ подготовка к лекционным занятиям; ‑ изучение тем, выносимых на самостоятельное изучение; ‑ подготовка и выполнение лабораторных работ; ‑ подготовка и написание реферата; ‑ подготовка к текущему и итоговому контролю.
При самостоятельной проработке лекционных материалов по прослушанной лекции или перед предстоящей лекцией необходимо, в первую очередь ознакомиться со структурой и содержанием изучаемой темы лекции, выделив основные вопросы этой темы. Затем проработать конспект записанной лекции или соответствующий раздел рекомендуемой литературы. При изучении выносимых преподавателем-лектором для самостоятельной работы тем или отдельных вопросов лекционного материала необходимо придерживаться следующих указаний. 1. Выяснить с какой целью изучаются вынесенные для самостоятельной работы темы или вопросы лекционного материала по дисциплине. Целью изучения может быть: ознакомление с материалом, конспектирование; решение конкретных вопросов с выбором из технической литературы интересующих данных; изучение требований нормативной документации. 2. Совместно с преподавателем сформулировать вопросы и задачи, требующие разрешения при самостоятельном изучении предлагаемого материала. 3. Наметить возможный план и разработать предполагаемый путь изучения поставленных вопросов в общем виде, а затем выяснить исходные данные и условия, при которых возможно поставленных вопросов. 4. Далее студенты знакомятся с общими элементами изучения поставленных вопросов, а затем по литературным источникам изучают отдельные частные вопросы. 5. На заключительном этапе студенты обобщают изучаемые вопросы.
В процессе выполнения лабораторных работ, проводимых параллельно с чтением лекционного материала, студенты самостоятельно изучают некоторые разделы программы изучаемой дисциплины. Наряду с этим студенты самостоятельно под руководством преподавателя проводят лабораторные работы по методикам, описанным в соответствующих методических указаниях. Все это дает возможность углубить и закрепить теоретические и практические знания по повышению качества автомобиля. Для обеспечения наибольшей эффективности самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ учебная группа делится на несколько подгрупп по 2-3 человека. Каждая подгруппа, под руководством преподавателя, выполняет одну из работ. Поэтому в методические указания включены общие положения теории по каждой работе, с которыми студенты могут быть еще не знакомы из лекций. Перед каждой лабораторной работой студенты должны ознакомиться с содержанием предстоящей работы и подготовиться к её выполнению. Лабораторная работа выполняется каждым студентом самостоятельно. По всем неясным вопросам студент консультируется с преподавателем. Студент получает зачет по лабораторной работе после опроса по существу работы и сдачи преподавателю оформленного отчета.
В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных: ‑ подготовительный; ‑ исполнительский; ‑ заключительный. Для подготовки реферата, необходимо изучить соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи. Для выбора литературы студенты могут воспользоваться библиотечно-информационным центром ТюмГНГУ, либо любой библиотекой: городской, областной. В библиотеках обычно существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), которые позволяют найти необходимое печатное издание. В условиях «информационного бума» большое значение получила справочная литература, предназначенная для быстрого получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники. Получив книгу, студенту следует внимательно изучить аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы. Затем ознакомится с оглавлением, посмотреть введение (предисловие) и заключение. При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа. Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы. Кроме того, в качестве источника получения необходимой информации студент может воспользоваться общими электронными ресурсами, размещёнными в глобальной сети Интернет. Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется. Основная структура реферата состоит из следующих частей: 1. Введение. 2. Основная часть. 3. Список используемой литературы. Основная часть реферата содержит разделы и подразделы, которые должны располагаться последовательно, логически. Темы рефератов по дисциплине: ‑ система зажигания автомобиля; ‑ электронные системы управления впрыском топлива. Студент может предложить интересную и актуальную тему для реферата по согласованию с преподавателем.
Подготовка к текущему и итоговому контролю заключается в повторении пройденного лекционного материала, тем, подлежащих к самостоятельному изучению и выполненных лабораторных работ. Текущий и итоговый контроль осуществляется посредством проведения опроса студентов в письменной (устной) форме, либо тестирования при помощи программы Educon. Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по изучаемой дисциплине. Отвечая на вопросы тестов, студенты могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их. Работа с тестами требует не только хороших знаний по дисциплине, но и определенных навыков, которые необходимо приобрести в ходе постоянной работы с тестовым материалом. Во-первых, тесты построены на инверсии – особой мыслительной деятельности, при которой информация может варьироваться. Этот навык требует времени и тренировок. Во-вторых, важно на лекциях, при конспектировании выделять «главные, ключевые слова», которые выражают суть изучаемого материала. В конспекте такие «ключевые слова» лучше выделять – печатными буквами, цветом, подчеркиванием или другими приемами, которые помогут визуально запомнить информацию.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |