Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы и вопросы для самостоятельного изучения дисциплины




СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов по подготовке к текущему и итоговому контролю

Самостоятельная работа студентов в форме реферата

Самостоятельная работа студентов при выполнении лабораторных работ

Самостоятельная работа студентов при подготовке к лекциям

ОБЩАЯ МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Указания по планированию времени, отведенного на изучение дисциплины

Указания по изучению разделов дисциплины

Перечень тем лабораторных работ

 

№ п/п Наименование лабораторной работы Кол-во часов*
  Конструкция, диагностика, обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей 6/2/2
  Конструкция, диагностика, обслуживание и текущий ремонт генераторов 6/2/1
  Конструкция, диагностика, обслуживание и текущий ремонт стартеров 6/2/1
Всего часов: 18/6/4

* Количество часов указано с учетом формы обучения: очная / заочная /заочная с сокращенным сроком обучения.

 

 

Дисциплина «Электрическое и электронное оборудование автомобилей» изучается в последовательности тем, приведенных в таблице в перечне тем лекционных занятий. Изучение каждой последующей темы основано на знании материала предыдущих тем.

 

 

Для успешного освоения дисциплины необходимо соблюдать календарный график проведения лекционных занятий и лабораторных работ.

Для подготовки к лабораторным работам необходимо уделять достаточное количество времени, необходимое для повторения лекционного материала и самостоятельного изучения материала по теме лабораторной работы.

 

 

Основными видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Электрическое и электронное оборудование автомобилей» являются:

‑ подготовка к лекционным занятиям;

‑ изучение тем, выносимых на самостоятельное изучение;

‑ подготовка и выполнение лабораторных работ;

‑ подготовка и написание реферата;

‑ подготовка к текущему и итоговому контролю.

 

При самостоятельной проработке лекционных материалов по прослушанной лекции или перед предстоящей лекцией необходимо, в первую очередь ознакомиться со структурой и содержанием изучаемой темы лекции, выделив основные вопросы этой темы. Затем проработать конспект записанной лекции или соответствующий раздел рекомендуемой литературы.

При изучении выносимых преподавателем-лектором для самостоятельной работы тем или отдельных вопросов лекционного материала необходимо придерживаться следующих указаний.

1. Выяснить с какой целью изучаются вынесенные для самостоятельной работы темы или вопросы лекционного материала по дисциплине. Целью изучения может быть: ознакомление с материалом, конспектирование; решение конкретных вопросов с выбором из технической литературы интересующих данных; изучение требований нормативной документации.

2. Совместно с преподавателем сформулировать вопросы и задачи, требующие разрешения при самостоятельном изучении предлагаемого материала.

3. Наметить возможный план и разработать предполагаемый путь изучения поставленных вопросов в общем виде, а затем выяснить исходные данные и условия, при которых возможно поставленных вопросов.

4. Далее студенты знакомятся с общими элементами изучения поставленных вопросов, а затем по литературным источникам изучают отдельные частные вопросы.

5. На заключительном этапе студенты обобщают изучаемые вопросы.

 

 

В процессе выполнения лабораторных работ, проводимых параллельно с чтением лекционного материала, студенты самостоятельно изучают некоторые разделы программы изучаемой дисциплины.

Наряду с этим студенты самостоятельно под руководством преподавателя проводят лабораторные работы по методикам, описанным в соответствующих методических указаниях.

Все это дает возможность углубить и закрепить теоретические и практические знания по повышению качества автомобиля.

Для обеспечения наибольшей эффективности самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ учебная группа делится на несколько подгрупп по 2-3 человека. Каждая подгруппа, под руководством преподавателя, выполняет одну из работ. Поэтому в методические указания включены общие положения теории по каждой работе, с которыми студенты могут быть еще не знакомы из лекций.

Перед каждой лабораторной работой студенты должны ознакомиться с содержанием предстоящей работы и подготовиться к её выполнению. Лабораторная работа выполняется каждым студентом самостоятельно. По всем неясным вопросам студент консультируется с преподавателем.

Студент получает зачет по лабораторной работе после опроса по существу работы и сдачи преподавателю оформленного отчета.

 

 

В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных:

‑ подготовительный;

‑ исполнительский;

‑ заключительный.

Для подготовки реферата, необходимо изучить соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи.

Для выбора литературы студенты могут воспользоваться библиотечно-информационным центром ТюмГНГУ, либо любой библиотекой: городской, областной.

В библиотеках обычно существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), которые позволяют найти необходимое печатное издание.

В условиях «информационного бума» большое значение получила справочная литература, предназначенная для быстрого получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники.

Получив книгу, студенту следует внимательно изучить аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы.

Затем ознакомится с оглавлением, посмотреть введение (предисловие) и заключение.

При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа.

Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы.

Кроме того, в качестве источника получения необходимой информации студент может воспользоваться общими электронными ресурсами, размещёнными в глобальной сети Интернет.

Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется.

Основная структура реферата состоит из следующих частей:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Список используемой литературы.

Основная часть реферата содержит разделы и подразделы, которые должны располагаться последовательно, логически.

Темы рефератов по дисциплине:

‑ система зажигания автомобиля;

‑ электронные системы управления впрыском топлива.

Студент может предложить интересную и актуальную тему для реферата по согласованию с преподавателем.

 

 

Подготовка к текущему и итоговому контролю заключается в повторении пройденного лекционного материала, тем, подлежащих к самостоятельному изучению и выполненных лабораторных работ. Текущий и итоговый контроль осуществляется посредством проведения опроса студентов в письменной (устной) форме, либо тестирования при помощи программы Educon.

Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по изучаемой дисциплине. Отвечая на вопросы тестов, студенты могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их.

Работа с тестами требует не только хороших знаний по дисциплине, но и определенных навыков, которые необходимо приобрести в ходе постоянной работы с тестовым материалом. Во-первых, тесты построены на инверсии – особой мыслительной деятельности, при которой информация может варьироваться. Этот навык требует времени и тренировок.

Во-вторых, важно на лекциях, при конспектировании выделять «главные, ключевые слова», которые выражают суть изучаемого материала. В конспекте такие «ключевые слова» лучше выделять – печатными буквами, цветом, подчеркиванием или другими приемами, которые помогут визуально запомнить информацию.

 

 

 

№ п/п Темы для самостоятельного изучения Вопросы, подлежащие изучению
  Конструкция аккумуляторных батарей Устройство, материалы используемые для изготовления аккумуляторных батарей
  Конструкция генераторов Конструкция генераторов переменного тока, принцип работы, преимущество генераторов переменного тока
  Конструкция стартеров Конструкция, принцип работы стартеров
  Свечи зажигания Устройство, тепловая характеристика, маркировка, неисправности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.