Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организационной структуры управления. Типы организационных структур управления




Виды организационных структур управления и их сравнительная характеристика.

1. Оптимальная организационная структура – это структура, которая наилучшим образом позволяет организации взаимодействовать с внешней средой, эффективно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с максимальной результативностью.

Организационные структуры и их выбор основаны на стратегических планах организации, причем при существенных изменениях планов организационные структуры следует изменять и совершенствовать, учитывая ситуационный подход к менеджменту.

2. Впервые в 1900г. социолог Макс Вебер предложил идею бюрократии. Бюрократическая структура характеризуется высокой степенью разделения труда, разветвленной иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, а также подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру рациональной, так как предполагается, что решения, принимаемые бюрократией, имеют объективный характер.

3. Департаментализация – означает процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, секторами, службами и т. п.

Функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности. Создание такой структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют, причем конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.

К традиционным функциональным блокам компании относятся: производство, маркетинг и финансы. Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные службы можно подразделить на более мелкие структурные элементы, которые в теории менеджмента называются вторичными или производными.

4. Различные типы дивизиональной структуры имеют одни и те же недостатки и преимущества, так как имеют одну общую цель – обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор окружающей среды. Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на том, какой из этих факторов наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов и достижения ее целей.

5. Проектная организационная структура. Для того, чтобы эффективно управлять крупномаштабными проектами, которые ограничены по продолжительности и ресурсам, современные организации используют проектную структуру. Это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Ее суть заключается в том, чтобы собрать в одну команду самых высококвалифицированных сотрудников для реализации сложного проекта в зарание определенные сроки и с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы.

6. Организации, в которых руководство высшего уровня оставляет за собой значительную часть полномочий, называются централизованными. Децентрализованные организации – такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. На практике не встречается полностью централизованная или децентрализованная организация. Кроме того, любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другой организацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.