Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура механизма государства




Соотношение понятий механизм государства и аппарат государства

Механизм (аппарат) государства: понятие, признаки, структура.

Механизм (аппарат) государства - это спе­циально созданная постоянно действующая иерархическая систе­ма государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государ­ства.

Признаки механизма (аппарата) государства

1) Все государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие механизм государства, создаются и действу­ют на основе Конституции, законов и других нормативно-пра­вовых актов.

2) Это единая иерархическая постоянно действующая сис­тема органов, учреждений, должностных лиц, построенная на принципах субординации (соподчиненности) и координации деятельности.

3) Первичными структурными частями (элементами) являются государственные орга­ны и учреждения, в которых работают на постоянной профес­сиональной основе государственные служащие (чиновники раз­личных уровней и рангов), а в выборных органах и иных учреждениях — депутаты, судьи и т. д.

4) Для обеспечения государственно-властных полномочий в состав механизма государства входят органы принуждения с их вещественными придатками (вооруженные отряды людей, вооружение, тюрьмы и др.)

5) Посредством механизма государства практически осуще­ствляется государственная власть, выполняются функции госу­дарства.

1) МГ=АГ

Термин «механизм» лишь подчеркивает целостность государственного аппарата, его направленность на результативную работу

2) МГ>АГ

Государственный аппарат - система государственных органов.

В механизм государства включаются наряду с государственным аппаратом - государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооружённые силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует

3) МГ<АГ такого не м/б

4) МГ≠АГ

МГ – все органы государства в динамике, АГ – все органы государства в статике, т.е. изучая аппарат государства, говорят о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства

1) Органы законодательной (представительной) власти им принадлежит право издания законов. На­зываются они общим родовым термином «парламент». Круг основных полномочий: принятие за­конов, утверждение бюджета, контроль над правительством в форме запросов, выражение (вотума) доверия и недоверия и т. д. Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палат. Однопалатные парламенты существуют в неболь­ших странах (Дания, Финляндия). Члены нижней палаты, как правило, именуются депу­татами. Члены верхней палаты - сенаторами (иногда называ­ются иначе). Связь парламентариев с избирателями определяется содер­жанием и характером мандата, установленного в той или иной стране, — свободного или императивного. При свободном мандате член парламента является предста­вителем всего избирательного корпуса страны, а не только сво­его избирательного округа. Он не обязан выполнять конкрет­ные наказы избирателей. Императивный мандат означает, что парламентарий получает обязательный наказ от своих избира­телей и может быть ими досрочно отозван. В субъектах федерации законодательную власть осуществля­ют, как правило, однопалатные парламенты.

2) Органы исполнительной власти - правительство, различные министерства и центральные учреждения (комитеты, ведомства, инспекции, служ­бы и т. д.). В структуру исполнительной власти входят также региональные и местные государственные органы и должност­ные лица. В состав исполнительной власти входят вооруженные силы, органы безопасности и другие силовые ведомства, а также пра­воохранительные и правозащитные органы — прокуратура, органы внутренних дел и юстиции, контрольные органы и др. В федеративных государствах органы и должностные лица ис­полнительной власти имеются и в субъектах федерации, т. е. исполнительная власть федераций двухуровневая. В систему органов исполнительной власти, как правило, входят местные органы исполнительной власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т. д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами, территориями (Финляндия, Люксем­бург). Нередко с назначенными должностными лицами на ре­гиональном и местном уровнях функционируют избранные на­селением региона, территории органы местного самоуправле­ния.

3) Органы судебной власти - суды общей юрис­дикции, арбитражные, военные, административные, конститу­ционные и иные суды. Особое место занимают мировые судьи. Наверху этой системы находятся верховные и конституцион­ные суды. Результатом судебного процесса (заседания) является судеб­ное решение (приговор и др.), в котором государственная власть находит наиболее полное выражение. Лица и организации, ко­торым оно адресовано, обязаны беспрекословно его выполнять.

4) Глава государства в силу своего правового статуса призван обеспечивать согласованное функционирование законодательных и исполнительных органов в интересах единой властной воли народа и решения общегосударственных задач. Глава государства не стоит и не может стоять над органа­ми различных ветвей власти, а обеспечивает необходимую ко­ординацию их деятельности, испытывая на себе контролирую­щее воздействие, прежде всего, законодательных и судебных органов. В современных государствах глава государства, как правило, является единоличным: в конституционных монархи­ях - монарх, в республиках - президент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.