КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура механизма государства
Соотношение понятий механизм государства и аппарат государства Механизм (аппарат) государства: понятие, признаки, структура. Механизм (аппарат) государства - это специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Признаки механизма (аппарата) государства 1) Все государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие механизм государства, создаются и действуют на основе Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. 2) Это единая иерархическая постоянно действующая система органов, учреждений, должностных лиц, построенная на принципах субординации (соподчиненности) и координации деятельности. 3) Первичными структурными частями (элементами) являются государственные органы и учреждения, в которых работают на постоянной профессиональной основе государственные служащие (чиновники различных уровней и рангов), а в выборных органах и иных учреждениях — депутаты, судьи и т. д. 4) Для обеспечения государственно-властных полномочий в состав механизма государства входят органы принуждения с их вещественными придатками (вооруженные отряды людей, вооружение, тюрьмы и др.) 5) Посредством механизма государства практически осуществляется государственная власть, выполняются функции государства. 1) МГ=АГ Термин «механизм» лишь подчеркивает целостность государственного аппарата, его направленность на результативную работу 2) МГ>АГ Государственный аппарат - система государственных органов. В механизм государства включаются наряду с государственным аппаратом - государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооружённые силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует 3) МГ<АГ такого не м/б 4) МГ≠АГ МГ – все органы государства в динамике, АГ – все органы государства в статике, т.е. изучая аппарат государства, говорят о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства 1) Органы законодательной (представительной) власти им принадлежит право издания законов. Называются они общим родовым термином «парламент». Круг основных полномочий: принятие законов, утверждение бюджета, контроль над правительством в форме запросов, выражение (вотума) доверия и недоверия и т. д. Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палат. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Члены нижней палаты, как правило, именуются депутатами. Члены верхней палаты - сенаторами (иногда называются иначе). Связь парламентариев с избирателями определяется содержанием и характером мандата, установленного в той или иной стране, — свободного или императивного. При свободном мандате член парламента является представителем всего избирательного корпуса страны, а не только своего избирательного округа. Он не обязан выполнять конкретные наказы избирателей. Императивный мандат означает, что парламентарий получает обязательный наказ от своих избирателей и может быть ими досрочно отозван. В субъектах федерации законодательную власть осуществляют, как правило, однопалатные парламенты. 2) Органы исполнительной власти - правительство, различные министерства и центральные учреждения (комитеты, ведомства, инспекции, службы и т. д.). В структуру исполнительной власти входят также региональные и местные государственные органы и должностные лица. В состав исполнительной власти входят вооруженные силы, органы безопасности и другие силовые ведомства, а также правоохранительные и правозащитные органы — прокуратура, органы внутренних дел и юстиции, контрольные органы и др. В федеративных государствах органы и должностные лица исполнительной власти имеются и в субъектах федерации, т. е. исполнительная власть федераций двухуровневая. В систему органов исполнительной власти, как правило, входят местные органы исполнительной власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т. д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами, территориями (Финляндия, Люксембург). Нередко с назначенными должностными лицами на региональном и местном уровнях функционируют избранные населением региона, территории органы местного самоуправления. 3) Органы судебной власти - суды общей юрисдикции, арбитражные, военные, административные, конституционные и иные суды. Особое место занимают мировые судьи. Наверху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Результатом судебного процесса (заседания) является судебное решение (приговор и др.), в котором государственная власть находит наиболее полное выражение. Лица и организации, которым оно адресовано, обязаны беспрекословно его выполнять. 4) Глава государства в силу своего правового статуса призван обеспечивать согласованное функционирование законодательных и исполнительных органов в интересах единой властной воли народа и решения общегосударственных задач. Глава государства не стоит и не может стоять над органами различных ветвей власти, а обеспечивает необходимую координацию их деятельности, испытывая на себе контролирующее воздействие, прежде всего, законодательных и судебных органов. В современных государствах глава государства, как правило, является единоличным: в конституционных монархиях - монарх, в республиках - президент.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |