Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольных работ




Примерный тематический план.

Пояснительная записка

Висновок

Вихрові струми, струми Фуко (на честь Леона Фуко) — вихрові індукційні струми, які виникають у масивних провідниках при зміні магнітного потоку, який їх пронизує.

Вперше вихрові струми виявлені французьким ученим Франсуа Араго (1786—1853) в 1824 р. у мідному диску, розташованому на осі під магнітною стрілкою, яка оберталася.

Вихрові струми, струми Фуко (на честь Леона Фуко) — вихрові індукційні струми, які виникають у масивних провідниках при зміні магнітного потоку, який їх пронизує.

Вперше вихрові струми виявлені французьким ученим Франсуа Араго (1786—1853) в 1824 р. у мідному диску, розташованому на осі під магнітною стрілкою, яка оберталася.

 

 

Предлагаемая программа по электротехнике, составлена в соответствие с требованиями Государственного стандарта.

Для специальности 270103.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

В процессе преподавания электротехники особая роль отводится демонстрационным экспериментам и лабораторным работам, на которых студенты получают навыки работы с измерительными приборами и производят обработку результатов.

Успешная реализация предлагаемой программы возможна при условии использования современных активных методов обучения. Для текущего контроля рекомендуется проводить письменные самостоятельные работы, тестирование для промежуточного контроля- зачеты и контрольные работы.

В примерном тематическом плане раскрыты последовательность изучения разделов и указано количество часов на их изучение.

Преподаватели имеют право вносить изменения, переставлять темы, увеличивать или уменьшать количество часов на изучение отдельных разделов и тем.

Наименование разделов и тем   Максимальная учебная нагрузка студента, час   Аудиторная нагрузка Самостоятельнаяработа студента
Лекции Лабораторные работы Практические занятия
           
Введение          
  Раздел№1 Электрические цепи постоянного тока. 1.1 Начальные сведения об электрическом токе 1.2 Электрический ток 1.3 Электрическая цепь 1.4 Расчет электрических цепей постоянного тока                                                
  Раздел№2   Электрические цепи переменного тока 2.1Начальные сведения о переменном токе 2.2Элементы и параметры электрических цепей переменного тока 2.3 Расчет электрических цепей переменного тока с помощью векторных диаграмм 2.4 Трехфазные цепи при соединении нагрузки звездой   2.5 Трехфазные цепи при соединении нагрузки треугольником   Итого:                                                                      

 

 

 

Для студентов заочного обучения предусмотрена одна контрольная работа. Количество вариантов –20. Номер варианта соответствует порядковому номеру в приказе о зачислении (журнале). Требования к оформлению работы указаны в методических рекомендациях. Работа зачтена при выполнении всех заданий. В случае незачета работы указываются конкретные ошибки в решении или оформлении, при исправлении которых студент руководствуется замечаниями преподавателя.

Пример 1: Для схемы, приведенной на рис. 1, определить эквивалентное тивление цепи R AB, токи в каждом резисторе и напряжение UAB приложение к цепи. Заданы сопротивления резисторов и ток I4. Как изменяться токи в резисторах при а) замыкании рубильника P1 (замыкание накоротко), б) расплавлении вставки предохранителя Пр4(выключается из схемы R4)? В обоих случаях напряжения UAB остается неизменным. Решение. Задача относится к теме «Электрические цепи постоянного тока». После усвоения условие задачи проводим поэтапное решение, предварительно обозначив стрелкой направление тока в каждом резисторе. Индекс тока должен соответствовать номеру резистора, по которому он проходит

 

1. Определяем общее сопротивление разветвления R2 R3. Резисторы соединены параллельно, поэтому

 

 

 

Теперь схема цепи принимает вид, показанный на рис. 1,бю

2. Резисторы R2,3 и R5 соединены последовательно, их общее сопротивление

 

 

 

Соответствующая схема приведена на рис. 1,в.

3. Резисторы R2,3,5 и R4 соединены параллельно, их общее сопротивление

 

 

4. Находим эквивалентное сопротивление всей цели:

 

RAB=R1+R2,3,4,5=5+5=10 Ом. (рис. 1,б)

5. Зная силу тока I 4, находим напряжение на резисторе R 4:

B.

Это же напряжение приложено к резисторам R 2, 3 + R 5. (рис 1, б). Поэтому ток в резисторе R 5

A.

 

6. Находим падения напряжения на резисторе R 5:

В.

Поэтому напряжение на резисторе R 2, 3,

B.

 

7. Определяем точки в резисторах R 2 и R 3:

А; А.

Применяя первый закон Кирхгофа, находим ток в резисторе R 1:

А.

 

8. Вычисляем падения 7апряжение на резисторе R 1:

B.

 

9. Находим напряжение UAB, приложенное ко всей цепи:

В. или В.

 

10. При включении рубильника Р1 сопротивление R 1 замыкается накоротко и схема цепи имеет вид, локальный на рис. 1, е. Эквивалентное сопротивление цепи в этом случае

Ом.

Поскольку напряжение UAB остаётся равным 100 В, можно найти токи в резисторах R 4 и R 5:

А; А.

Определяем падение напряжение на резисторе R 5

В.

Поэтому напряжение на резисторах R 2, R 3

B.

Теперь можно найти токи в резисторах R 2 и R 3:

A; A.

Проверим правильность вычисления токов, используя первый закон Кирхгофа

А.

Однако

А.

Таким образом, задача решена верно.

11. При расплавлении предохранителя Пр4 резистор R 4 выключается и схема принимает вид, показанный на рисунке 1, ж.

Вычисляем эквивалентное сопротивление схемы:

Ом.

 

Поскольку напряжение UAB остаётся неизменным, находим точки I 1 и I 5:

А.

Напряжение на резисторах R 2 R 3

В.

Находим токи I 2, I 3:

A; A.

Сумма этих токов равна току I 1:

A.

 

 

Пример 2. Активное сопротивление катушки Rk=6 Ом, индуктивное XL=10 Ом. Последовательно с катушкой включено активное сопротивление R=2 Ом и конденсатор сопротивлением Хс=4 Ом (рис. 2, а). К цепи приложено напряжение U=50 В (действующее значение). Определить: 1) полное сопротивление цепи; 2) ток; 3) коэффициент мощности; 4) активную, реактивную и полную мощности; 5) напряжения на каждом сопротивлении. Начертите в масштабе векторную диаграмму цепи.

Решение. 1. Определяем полное сопротивление цепи:

 

 

 

 

2. Определяем ток:

I=U/z=50/10=5A

3. Определяем коэффициент мощности цепи.

 

 

 

по таблицам Брадиса находим =36 50. Угол сдвига фаз находим по синусу во избежании потери угла (косинус является четной функцией).

 

 

 

 

4. Определяем активную мощность цепи:

Вт

или

Вт.

Здесь .

 

5. Определяем реактивную мощность цепи:

Q=I2(XL- XC)=52(10- 4)=150 вар

или

вар.

 

6. Определяем полную мощность цепи:

или

.

7. Определяем падения напряжения на сопротивления цепи:

B; UL=I XL=5. 10=50 B; B;

UC=I XC=5. 4=20B.

Построение векторной диаграммы начинаем с выбора масштаба для тока и напряжения. Задаёмся масштабом по току: в 1см – 1,0А и масштабом по напряжению: в 1см – 10В. Построение векторной диаграммы (рис. 2, б) начинаем с вектора тока, который откладываем по горизонтали в масштабе .

Вдоль вектора тока откладываем векторы падений напряжения на активных сопротивлениях U Rк и U R :

; .

Из конца вектора U R откладываем сторону опережения вектора тока на 90о вектор падения напряжения U L на индуктивном сопротивлении длинной . Из конца вектора U L откладываем в сторону отставания от вектора тока на 90о вектор падения напряжения на конденсаторе U C длинной . Геометрическая сумма векторов U Rк, U R, U L и U C равна полному напряжению U, приложенному к цепи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.