Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к выполнению контрольных заданий




Лабораторные занятия по дисциплине для студентов технологического факультета специальности 27.03

Лабораторные занятия по дисциплине для студентов строительного факультета специальности 29.03

Тематический план лекций для студентов технологического факультета специальности 27.03 дневной формы обучения

Тематический план лекций для студентов строительного факультета специальности 29.03 дневной и вечерней формы обучения

Содержание расчетно-графических работ (РГР) и контрольных заданий

Содержание программы для студентов строительного факультета

Содержание дисциплины

Цель и задачи дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины: изучение вопросов теории и практики использования различных электроустановок и электронных устройств.

Задачи изучения дисциплины:

знать: теорию электрических цепей переменного тока в объеме программы, устройство и принцип действия трансформаторов и электрических машин, основные понятия об электрических измерениях и приборах, основы электропривода и электроснабжения, назначение и принцип действия электронных устройств на электросхемах и транзисторах.

уметь:

- рассчитывать разветвленную и неразветвленную электрическую цепь постоянного тока;

- рассчитывать разветвленную и неразветвленную цепь однофазного тока при включении R, L, C элементов с построением векторных диаграмм:

- включать в трехфазную сеть потребители переменного тока;

- использовать трансформатор для питания электроустановок;

- выбирать мощность электродвигателя в системе электропривода;

- выбирать сечение проводов и основную аппаратуру при обеспечении электроснабжением промышленных участков;

- пользоваться электроизмерительными приборами для измерения электрических и неэлектрических величин;

- использовать полупроводниковые микросхемы, выпускаемые промышленностью.

1. Введение.

Электрическая энергия, ее особенности и области применения. Развитие электрофикации в нашей стране. Роль электротехники и электроники в развитии комплексной автоматизации современных технологических и производственных процессов и систем управления. Развитие электротехники как науки. Значение электротехнической подготовки для инженеров неэлектротехнических специальностей. Основные задачи и содержание дисциплины.

2. Элементы электрических цепей.

Линейные, нелинейные, активные и пассивные элементы электрических цепей.

Резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Характеристики. Полупроводниковые резисторы. Полупроводниковые выпрямительные диоды и стабилитроны. Тиристоры. Биполярные и полевые (униполярные) транзисторы.

Основные параметры. Характеристики. Оптоэлектронные приборы. Датчики света: лампы накаливания и светодиоды. Приемники света: фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы. Электровакуумные и ионные приборы. Классификация и область применения. Диоды, триоды, многосеточные лампы. Неоновые лампы: стабилитроны, цифровые индикаторы. Характеристики приборов.

3. Электрические однофазные цепи синусоидального тока.

Способы получения синусоидального переменного тока. Законы Ома и Кирхгофа. Комплексный метод расчета цепей. Электрическая цепь при последовательном соединении элементов с R, L, C. Векторная диаграмма. Треугольник сопротивлений. Резонанс напряжений. Последовательный колебательный контур. Электрическая цепь при параллельном соединении элементов с R, L, C. Векторная диаграмма. Треугольник сопротивлений. Резонанс напряжений. Последовательный колебательный контур. Электрическая цепь при параллельном соединении элементов с R, L, C. Векторная диаграмма. Резонанс токов. Параллельный колебательный контур. Мощность в цепи синусоидального тока. Активная, реактивная и полная мощности. Коэффициент мощности и его экономическое значение. Методы компенсации реактивной мощности.

4. Электрические трехфазные цепи.

Понятие о трехфазной системе электрических цепей. Получение многофазного и трехфазного тока. Соединение обмоток генератора и фаз приемника звездой и треугольником. Векторные диаграммы токов и напряжений. Мощность трехфазной цепи. Симметричный и несимметричный режим работы цепи.

5. Периодические несинусоидальные токи в электрических цепях.

Основные понятия о несинусоидальных ЭДС напряжениях, токах и методы их анализа.

6. Электронные устройства на микросхемах и транзисторах.

Усилители электрических сигналов. Классификация и типы усилителей. Характеристики и параметры усилителей. Классы усиления. Схемы включения транзисторов и усилительных каскадах. Температурная стабилизация. Обратная связь в усилителях. Усилители, выполненные на интегральных микросхемах. Операционные усилители. Автогенераторы. Импульсные устройства и логические схемы.

Выпрямители. Выбор параметров и расчет маломощного однофазного выпрямителя. Сглаживающие напряжения.

7. Трансформаторы.

Назначение. Принцип действия. Устройство. Режим холостого хода. Работа трансформатора под нагрузкой. Опыт короткого замыкания. Внешняя характеристика. Трехфазный трансформатор. Автотрансформатор.

8. Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

Измерение электрических величин, основные метрологические понятия. Погрешности приборов. Электронные измерительные приборы с цифровыми отсчетами. Автоматические измерительные приборы и системы. Измерительные трансформаторы.

9. Электрические машины постоянного тока.

Устройство и принцип действия. Работа машины в режиме генератора и двигателя. Классификация машин по способу возбуждения. Реверсирование. Области применения двигателей постоянного тока. Пуск двигателя.

10. Асинхронные машины.

Устройство. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Характеристики. Регулирование частоты вращения. Реверсирование двигателя. Пуск двигателя.

11. Синхронные машины.

Устройство. Принцип действия. Область применения. Синхронный генератор. Синхронный двигатель.

12. Электропривод и электроснабжение.

Основные понятия об электроприводе. Режимы работы электродвигателей. Выбор типа и мощности электродвигателя. Применение ЭВМ и микропроцессов в системах управления электроприводами. Схемы электроснабжения предприятий. Особенности электроснабжения различных предприятий.

13. Перспективы развития электротехники и электроники.

Пути развития использования электроэнергии и ее экономии на предприятиях. Перспективные схемы электрических и электронных систем предприятий.

 

 

Номер и наименование Номер тем программы, охватываемые заданием Объем в часах
Задача 1    
Задача 2    
Задача 3    
Задача 4    
Задача 5    
Задача 6    
Задача 7    

 

 

Номер и наименование Номер темы программы, охватываемой лекцией Объем лекций в часах
дневная вечерняя заочная
1. Введение       0,4
2. Элементы электрических цепей       0,2
3. Электрические однофазные цепи синусоидального тока       0,6
4. Электрические трехфазные цепи       0,4
5. Трансформаторы       0,2
6. Электрические машины постоянного тока       0,4
7. Асинхронные машины       0,6
8. Синхронные машины       0,4
9. Электропривод и электроснабжение для предприятий строительной индустрии       0,4
10. Перспективы развития электротехники для предприятий строительной индустрии       0,4
Итого      

 

1. Введение    
2. Линейные электрические цепи переменного тока    
2.1. Однофазные цепи    
2.2. Трехфазные цепи    
3. Трансформаторы    
4. Электрические машины постоянного тока    
5. Асинхронные машины    
6. Синхронные машины    
7. Электропривод    
8. Электротехнологические установки пищевой промышленности    
9. Электроснабжение предприятий пищевой промышленности    

 

 

 

Наименование и номер лабораторной работы Наименование темы программы, охватываемой занятием Объем в часах
1. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока, содержащей резистор, индуктивность, емкость    
2. исследование цепи трехфазного тока при соединении потребителя в звезду    
3. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора    
4. исследование асинхронного двигателя    

 

 

Наименование и номер лабораторной работы Наименование темы программы, охватываемой занятием Объем в часах
1. Исследование режимов разветвленной цепи переменного тока, № 6    
2. Исследование цепи трехфазного переменного тока при соединении звездой, № 8    
3. Исследование однофазного трансформатора, № 11    
4. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, № 13    
5. Исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением, № 17    
6. Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, № 18    
7. Сборка и исследование работы схемы управления трехфазным асинхронным короткозамкнутым двигателем, № 20    

 

 

1. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

По учебным планам КПИ студенты-заочники должны выполнить по дисциплине «Электротехника» ряд контрольных работ, определяемых кафедрой и сообщаемых студентам в методическом письме.

Данные для решения каждой задачи приведены в таблицах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами учебного шифра студента: по предпоследней цифре шифра выбирается для данной задачи строка в таблице, имеющей нечетный номер, по последней цифре шифра для этой задачи выбирается строка в таблице, имеющей четный номер. Например, для шифра 88 03М 014 при решении задачи № 5 выбираются данные, приведенные в 1 строке таблицы 7 и в 4 строке таблицы 8. При значении 0 в том и другом случае выбирается строка под № 0.

В задачах № 2 и № 3 данные для решения приведены в схеме и таблице. По предпоследней цифре выбирается номер схемы, а по последней – номер строки в таблице. Например, для шифра 893С 059 при решении задачи № 2 выбирается схема 5 рисунка 2 и данные таблицы 3, находящиеся в 9 строке.

Оформление работ должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Студент выполняет работу только соответствующего варианта.

2. На обложке работы должны быть написаны: фамилия, имя, отчество студента, его домашний адрес (для заочников), номер учебного шифра, номер работы, год издания использованных методических указаний.

3. Работа должна быть выполнена чернилами тщательно и аккуратно так, чтобы можно было без затруднений прочитать каждую букву, знак, слово; в противном случае работа должна быть напечатана. Листы тетради должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента.

4. Перед решением каждой задачи должны быть записаны условия задачи и заданная схема, если она имеется. Расчетные действия должны сопровождаться краткими, но четкими пояснениями в тексте.

Материал контрольной работы нужно излагать грамотно, записи и формулировки должны быть точными и ясными.

5. Обозначения электрических величин, условные графические обозначения, используемые при выполнении схем должны строго соответствовать требованиям ЕСКД. Схемы, векторные диаграммы и графики необходимо пронумеровать, на каждый из них должны быть ссылки в тексте.

6. Схемы, диаграммы и графики должны быть выполнены с помощью чертежных инструментов, а не от руки. Соединения на электрических схемах обозначаются в виде узлов. Графики должны быть выполнены строго по ГОСТ.

Работа зачитывается, если решение задачи не содержит ошибок принципиального характера и удовлетворяет перечисленным требованиям к оформлению.

Если работа не зачтена, то все исправления должны быть сделаны студентом в той же тетради после подписи рецензента. Не разрешается исправлять ошибки в первоначальном тексте или графике, которые были уже проверены рецензентом. При отсутствии места в тетради студент может подклеивать к ней дополнительные листы.

Работа может быть зачтена только после устной ее защиты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.