Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница. Для выполнения контрольных работ




Для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Электротехника и электроника»

(ГОС -2000)

 

для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08) специализаций: «Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08); «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» (030502.08), «Технологии и технологический менеджмент автоматизированных производств» (030503.08), «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» (030504.08), «Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования» (030505.08), «Технологии и технологический менеджмент в литейном производстве» (030501.09), «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» (030503.09), «Профессионально-педагогические технологии» (030510.08)

 

Екатеринбург 2012

Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» (ГОС‑2000) для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08) специализаций: «Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08); «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» (030502.08), «Технологии и технологический менеджмент автоматизированных производств» (030503.08), «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» (030504.08), «Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования» (030505.08), «Технологии и технологический менеджмент в литейном производстве» (030501.09), «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» (030503.09), «Профессионально-педагогические технологии» (030510.08). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 27 с.

 

Составители: докт. техн. наук, профессор Г.К. Смолин

докт. физ.-мат. наук, профессор О.И. Клюшников

 

 

Одобрены на заседании кафедры электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий. Протокол № 10 от «12» января 2012 г.

 

Заведующий кафедрой ЭП И.Л. Щеклеина

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от «16» января 2012 г. № 4

 

Председатель методической

комиссии ЭлИн РГППУ А.А. Карасик

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический

университет», 2012

 

При изучении курса «Электротехника и электроника» студенты машиностроительного факультета всех форм обучения должны выполнить ряд заданий (расчетно-графических работ), включающих в себя задачи по всем разделам курса.

При выполнении каждого задания необходимо указать фамилию, имя, отчество, номер группы, вариант. Далее приводится чертеж (если надо), выполненный карандашом при помощи линейки, записывается краткое условие задачи (текст задачи не переписывается) и вопрос (что в задаче необходимо определить и какие графики или диаграммы построить).

Чертежи в работе должны быть аккуратными и наглядными, все векторные диаграммы следует строить с указанием масштаба, оси координат графиков вычерчиваются сплошными линиями; масштабы шкал по осям выбираются равномерными, начиная с нуля, с использованием всей площади графика.

При расчетах необходимо придерживаться определенного порядка:

искомую величину выразить формулой, подставить известные значения величин, записать результаты расчета и единицы измерения.

В данных методических указаниях приведены задачи для самостоятельного решения, список рекомендуемой литературы.

Вариант выбирается студентами по двум последним цифрам зачетной книжки. В случае, когда последние номера книжки превышают величину 50, студент выбирает вариант согласно разнице, полученной путем вычитания из последних двух цифр зачетной книжки величины равной 50. Пример: номер последних двух цифр равен 62. Это означает, что Ваш вариант под номером 62-50, т.е. под номером 12.

 

Контрольные задания

Задача 1.Составление уравнений по законам Кирхгофа и определение токов в схеме методом контурных токов

Для электрической схемы, изображенной на рис. 1-1 -- 1-50 по заданным в табл. 1 сопротивлениям и э.д.с. выполнить следующее:

1) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа;

2) упростить схему, заменив треугольник сопротивлений r4, r5, r6 эквивалентной звездой; начертить расчетную схему с эквивалентной звездой, и показать на ней токи;

3) найти все токи, пользуясь методом контурных токов; найти токи в заданной схеме;

4) определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы.

Рис. 1- 1 Рис. 1-2

 

 

Рис. 1-3 Рис. 1-4

 




 



Рис. 1- 5 Рис. 1- 6



Рис. 1-7 Рис. 1 – 8

Рис.1- 9 Рис. 1 - 10

 









 






Таблица 1

Вариант   Рисунок   Е1,В   Е2,B   Е3 ,В   r01,OM   r02 ,0м   r03 ,0м   r1 ,0м   r2 , Ом   r3, 0м   r4, Ом   r5, Ом   r6,0м  
  1-1         0,2       1,2              
  1-2         0,8       0,8              
  1-3             0,4   0,5              
  1-4             0,6   0,8              
  1-5         0,9   1,2                  
  1-1         0,1       1,1              
                                                       
  1-6         0,4       0,7              
  1-7         0,8   0,3       3,5            
  1-8             0,8   1,2              
  1-9             0,2   0,6              
  1-10         0,8       0,7   2,7            
  1-11         0,9       0,5              
                                                       
  1-12         0,2   0,6       2,5            
  1-13         0,8   1,4       4,2            
  1-14             0,4   1,2   3,5            
  1-15         1,2   0,6                  
  1-16         1,3       1,2              
  1-17         0,7   1,5                  
  1-18             0,4   0.4   2.5            
  1-19         0,5       0,5   3,5            
  1-20               0,8   4,5            
  1-21               1,2              
  1-22         1,2   0,9                  
  1-23             0,8   0,8              

Продолжение таблицы 1

  1-24             0,7   1,2             '3  
  1-25           0,4                  
  1-26         0,6   0,8                 R  
  1-27         0,6         1,5           К  
  1-28         0,3       0,8   1,2            
  1-29             0,2   0,2              
                                                       
  1-30         0,8                    
  1-31         0,2       1,2              
  1-32         0,8       0,8              
  1-33             0,4   0,5              
  1-34             0,6   0,8              
  1-35         0,9   1,2                  
                                                       
  1-36         0,4       0,7              
  1-37         0,8   0,3       3,5            
  1-38             0,8   1,2              
  1-39             0,2   0,6              
  1-40         0,8       0,7   2,7            
  1-41         0,9       0,5              
                                                       
  1-42         0,2   0,6       2,5            
  1-43         0,8   1,4       4,2            
  1-44             0,4   1,2   3,5            
  1-45         1,2   0,6                  
  1-46         1,3       1,2              
  1-47         0,7   1,5                  
                                                       
  1-48             0,4   0,4   2,5            
  1-49         0,5       0,5   3,5            
  1-50               0,8   4,5            

 


 
 

Задача 2.Расчет однофазных цепей переменного тока. Метод комплексов.

Для электрической схемы, изображенной на рис. 2-1 - 2-10, по заданным в табл. 2 параметрам и э.д.с. источника, определить токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках. Составить баланс активной и реактивной мощностей. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и потенциальную диаграмму напряжений по внешнему контуру. Определить показание вольтметра и активную мощность, показываемую ваттметром.




Таблица 2

Вариант   Рисунок   Е, В   f,Гц   С1, мкФ   С2,мкФ   С3,мкФ   С4,мкФ   L1,мГн   L2, мГн   L3,мГн   r1,0м   r2,0м   r3,0м  
  2-1                           15,9        
  2-1                           15,9        
  2-1                           15,9        
  2-1                           15,9        
  2-1                           15,9        
  2-2                     15,9            
                                                       
  2-2                     15,9            
  2-2                     15,9            
  2-2                     15,9            
  2-2                     15,9            
  2-3                         15,9   6,37        
  2-3                         15,9   6,37        
                                                       
  2-3                         15,9   6,37        
  2-3                         15,9   6,37        
  2-3                         15,9   6,37        
  2-4                     31,8              
  2-4                     31,8              
  2-4                     31,8              
  2-4                     31,8              
  2-4                     31,8              
  2-5                                    
  2-5                                    
  2-5                                    
  2-5                                    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.