КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трактат о том, что нельзя много прижигать голову
Вопрос: -Точки для прижигания следует выбирать среди точек, которые расположены на каналах, ибо ци этих точек легко соединяется с ци других точек, и посредством воздействия на эти точки легко излечиваются заболевания. И так, на теле человека существует 365 точек ло, и все они принадлежат отделу головы, можно ли в связи с этим много прижигать точки, расположенные на голове. Какие методы существуют, чтобы прижигание точек, расположенных на голове, окончилось благоприятным исходом и не возникло осложнений? Когда давали названия точкам, расположенным на человеческом теле, у некоторых точек появилось по несколько разных названий, однако при прижигании этих точек у нас, нужно следить, чтобы они совпадали. Если неизвестно настоящее название точки, которую собираешься прижигать, то это конечно признак истинного невежества, при котором ни в чем невозможно разобраться. Если не узнаешь закономерностей всего человеческого тела, если не будешь наблюдать его общих мест, тогда из-за своей расхлябанности пропустишь самое основное. Так каким же образом можно дойти до основ и истоков данного вопроса? Именно через названия точек, так как все точки на теле имеют свои названия, и поэтому в этих названиях не теряются даже самые сложные моменты. Существуют так же пункты соединения (хуэй), через которые проходят точки всего тела, а поэтому не теряется и самое простое. Если знаешь и то и другое, тогда придерживаясь простейшего, можно управлять самым сложным, а если размышлять над обобщениями, можно добраться и до основных моментов. И тогда на основании канонов можно будет излечивать остатки заболеваний. Разве будут точки, болезни которых нельзя было бы вылечить? Разве этого недостаточно, чтобы народ достиг состояния гуманности и долголетия? Однако вернемся к теме нашего сочинения, которая заключается в том, каким образом выбирать точки, то есть обращаться с меридианами. Голове соответствует субстанция ян, и поэтому ее нельзя много прижигать. В этом и состоит искусство прижигания точек на голове. А если передавать и воспринимать данное учение, то это значит искренне и всем сердцем вникать в страдания народа. И, хотя я не обладаю ни умом ни достаточными способностями, тем не менее смею сообщить, то что узнал верного об этом предмете. При созерцании ци и его поведения в организме человека становится очевидным, что ци постоянно циркулирует между сотней костей, объединяя их в единое целое человеческого организма, так как именно благодаря наличию ци организм обладает основным стержнем. Таким образом, совершается творческая преобразующая работа единого изначального ци, которая является величественным воплощением взаимодействия цянь-неба и кунь-земли, которые объединяют все сущее и являются его основой. Поэтому, глядя вверх взглядом ян, созерцают небо, и тем самым совершают жертвоприношение прекрасного порядка звезд и созвездий. Мы не знаем истоков этого прекрасного порядка, но мы берем основное в нем, и таким образом, основной канон цзин состоит из 7 созвездий, а вторичный канон вэй состоит из 24 светил. Поэтому, глядя вниз взглядом фу, изучают землю, течения и нагромождения ее гор и потоков. Мы не знаем истоков того, как это происходит, но мы берем основы этих явлений, и таким образом, видим аналоги пяти основных почитаемых пиков гор, которые являются основой строения земного начала в организме (пять священных пиков Китая - это восточный - гора Тайшань, западный - гора Хуашань, южный - гора Хэншань, северный - гора Хэншань (записывается другим иероглифом) и центральный - гора Суншань. Эти пики соответствуют пяти стихиям (прим. пер.)), и четыре великих рек (это реки Янцзы, Хуанхэ, Хуан-хэ и Цзи-хэ (прим. пер.)), а кроме того, имеются аналоги всем священным явлениям Поднебесной. Таким образом, устроены небо и земля, и разве может быть устроено по другому человеческое тело. Внутри человеческого тела существует пять органов цзан и шесть органов фу, а во внешней его форме существует четыре конечности и сто явлений; так же соответствуют друг другу поверхность (бяо) и внутренность (ли); сообщаются между собой каналы ло, и поэтому не прекращается воспроизведение жизни, и все явления человеческого тела похожи на явления, которые происходят в природе между небом и землей, и все они находятся в спокойном состоянии так как связываются в единое целое общей нитью закономерностей изменения неба и земли. Поэтому, когда говорят о 365 ло пунктах, то говорят о вторичных и излишних вещах, при этом не говорят об основном; когда говорят о 12 каналах, то говорят главным образом о методах, но не говорят о наиболее важных центральных местах этой теории. Теперь подведем итог всему вышесказанному, отметив, что ци человеческого организма может быть субстанции инь или ян, а для перемещения инь ци и ян ци имеются каналы цзин-ло, в результате чего происходит циркуляция ци по меридианам, по которым оно распределяется, таким образом, ци соединяется, и не существует неистинных точек, и не существует болезней, которые невозможно вылечить. Предположим, что Пао Дин разделывает тушу быка, и в этом случае точки сбора будут являться скоплениями, а проходы (тун) будут являться пустотой. (Намек на притчу Чжуан-цзы, относительно мясника, который посредством своего искусства достиг долголетия и бессмертия, и на его примере объяснил принципы достижения (прим. пер.)). Таков труд неподдельного мастера, в руках которого в одно мгновение оказывается разделанной туша коровы. Каким образом это происходит? Это связано с тем, что обращаются к основному, отбрасывая вторичное. А если не обращаются к основному, то даже когда находят множество точек для воздействия, тем не менее не могут помочь больному человеку. Если же обращаются к основному, тогда, даже если способы постижения являются простейшими, тем не менее они достаточны для достижения успеха. И именно это и достаточно знать и понимать для того, чтобы достигать совершенных результатов в прижигании. С точки зрения нашей ситуации этот принцип применяется так. Если прижигание делается при синдроме ветра, тогда прижигаются точки фэн-чи и бай-хуэй; если прижигание делается при переутомлении, тогда прижигаются точки гао-хуан и бай-лао; если прижигание делается при расстройствах дыхания (ци), тогда прижигается точка ци-хай. А если прижигание связано с водой, тогда прижигается точка шуй-фэнь. Если хочешь избавиться от болезни, которая расположена в брюшной полости, тогда следует прижигать точку сань-ли; если желаешь лечить болезни глаз и головы, тогда следует прижигать точку хэ-гу. Если нужно вылечить поясницу и бедра, тогда следует прижигать точку хуан-тяо и фэн-ши; если хочешь лечить руки и локти, тогда следует прижигать точки цзянь-юй и цюй-чи. Остальные заболевания имеют индивидуальные особенности у каждого больного, и поэтому лечить их надо по разному в каждом отдельном случае. Таким образом, постигать нужно сердцем, а реагировать следует руками. Если запутался и не можешь разобраться, тогда следует обращаться к системе каналов цзин-ло. Если постигнешь это, тогда сможешь стать хорошим врачом, а если не поймешь смысл этого, тогда станешь топорным работником. Вся суть состоит в том, чтобы различать эти две вещи. А теперь, наконец, перейдем к голове, которая является средоточием субстанции ян, и владыкой ста каналов; разумеется, что люди страдают от многих заболеваний, но в каждом случае необходимо по разному применять прижигание. Если не понимать истинных механизмов лечения, и при этом много использовать прижигание, то это приведет к головокружениям и обморокам с ухудшением зрения, которое потом будет трудно восстановить, если возможно вообще. Если не изучать основы (дословно землю) и использовать много прижигания, тогда образуются заторы и завалы крови и ци, а мышцы и плоть станут слабыми и истощенными. Все каналы тела сходятся на голове, однако голову нельзя много прижигать, а для того, чтобы отыскать точку на меридиане, необходимо прислушиваться к сердцу. Так как, если делаешь прижигание, и не делаешь различия между тем, быстро его делать или медленно, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который может быть слабым или сильным, то как же сможешь вылечить больного? Как сможешь найти правильное место для воздействия. Размышляя о Цзин Ли-гао, по прозвищу Дунь Юань или «Восточный вал» (знаменитый врач древности (прим. перев.)), прижигаешь на точке сань-ли семь конусов, однако результата не наблюдается, тогда прижигаешь еще пять конусов и получаешь результат; если осенью прижигаешь девять конусов на точке чжун-гуань и не получаешь результата, тогда следует смочить водой из росы, и сделать горячую припарку, и прижигаешь место до тех про, пока оно не станет красно-зеленым. И в этом случае ты получишь необходимый результат всякий раз, как только употребишь данный метод. Эти методы описываются в «Ту-цзине» (Каноне схем) и «Нань-цзине» (Трудном каноне), и описание является понятным и подробным, так что вполне можно уяснить себе суть выполнения этих методов. Мы можем в соответствии с канонами доходить до источников, и посредством многих способов достигать желаемого эффекта. Если болезнь проходит сама, но при этом не достигается единство ци, то значит, что болезнь все равно не излечили, а при использовании методов прижигания полынью, такая ситуация возникает в половине ситуаций. Глупо было бы все же говорить, что следование имеющимся канонам является основным методом, однако они являются средоточием истинной мудрости. У мудреца Су-цзы есть такое высказывание: Один человек в питье, пище и повседневной жизни, ничем ни отличался от других нормальных людей, однако у него всегда был скорбный вид, и ничто его не радовало. Когда его спрашивали о причине его страданий, он не мог толком ответить. Посредственные врачи называют это состояние печалью неудовлетворенности. Однако, когда знаменитые врачи Бянь Цюэ и Цан Гун посмотрели этого больного, они испугались за него. Какова причина их беспокойства? Болезнь не имела явных признаков и конкретного выражения, однако их сердце обладает молчаливым знанием, поэтому, воистину, выдающиеся люди смогли посредством размышлений определить серьезность заболевания. В настоящее время люди говорят, что они разбираются в каналах и могут отыскивать точки. Однако они не могут делать это посредством сердца, и тем самым уподобиться глупцу, который искал меч, сделав зарубку на борту плывущей лодки. Они пытаются играть на цине с заклеенными колками, и, конечно, такие врачи не в состоянии излечить больных. Я редко встречал среди них такого, кто бы мог действительно лечить. Но каким же должно быть настоящее хорошее прижигание? Врач, который занимается прижиганием, должен наблюдать изменения мира, и посредством этого он должен пользоваться своим сердцем; со всех сторон он должен привлекать знания, и тем самым очищать зрение своего сердца. Его сердце должно сообщаться с творческими изменениями и превращениями неба и земли. И поэтому любая скрытая болезнь будет явной для такого врача, и никакое настроение не ускользнет от его взгляда. Именно посредством этого достигают понимания законов открытия и закрытия точек. Посредством этого постигают зависимость возникновения заболевания от сезонов года; посредством этого понимаю регулирование методов бу и се посредством регулирования вдоха и выдоха; посредством этого понимают механизм движения навстречу и следования при введении и вытаскивании иглы; посредством этого обдумывают и взвешивают возможность применения вэй ци и использования жун ци. Когда занимаются этим, то прилагая руки, реагируют сердцем, то есть, когда ловят рыбу и зайца, не забывают про силки и сети. Это и есть истинное искусство прижигания и иглоукалывания, которое досталось нам от Ци Бо и Желтого предка, и на основании уже имеющегося опыта мы должны идти дальше и совершенствоваться, а не просто узнавать, каким образом сделать то или иное действие.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |