Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каскады сдвига потенциальных уровней




Отказ от разделительных конденсаторов при соединении отдель­ных каскадов ИС требует применения элементов, обеспечивающих согласование выхода каскада со входом следующего каскада по величине (уров­ню) постоянного потенциала для сохра­нения работоспособности ИС.
Выходной потенциал каскада зави­сит от выбора рабочей точки верхнего транзистора, а следовательно, от его коллекторного напряжения. Включение резисторных делителей для понижения потенциала приводит к настолько силь­ному снижению коэффициента усиления сигнала, что этот способ в ИС не на­ходит практического применения.

 

Задача согласования решается в случае исполь­зования комплементарных БТ (рис. 10.16). В этой схеме осуществ­ляется сдвиг (уменьшение) потенциала на величину , т.е. . Однако в полупроводниковых ИС изгото­вить в едином технологическом процессе высококачественные р-n-р-транзисторы не удается. Горизонтальные р-n-р-транзисторы, как правило, имеют низкий коэффициент передачи р (несколько еди­ниц) и плохие частотные свойства. Их применение оправдано толь­ко в эмиттерных повторителях, источниках стабильного тока и в ка­честве активной нагрузки, но не в качестве основных усилительных элементов. В полупроводниковых ИС проблема согласования реша­ется применением специальных каскадов сдвига уровня.
П ростейший каскад сдвига уровня показан на рис. 10.17,а. Он представляет собой эмиттерный повторитель на транзисторе . Эмиттерная цепь состо­ит из резистора и ис­точника стабильного то­ка, обеспечивающего по­стоянство тока . В ка­честве ИСТ может быть использованы схемы, по­казанные на рис. 10.15. В схеме на рис. 10.17,a уровень постоянной со­ставляющей напряже­ния сдвинут на величину по сравне­нию с ее значением на входе. Вследствие по­стоянства тока уро­вень постоянной состав­ляющей на выходе прак­тически не изменяется.

Каскад ослабляет переменный сигнал незначительно, так как динамическое (выходное) сопротивление источника тока значитель­но больше сопротивления . Тем не менее следует заметить, что сопротивление из условий согласования приходится выбирать достаточно большим, поэтому выходное сопротивление каскада оказывается значительным и при работе на низкоомную нагрузку бу­дет проявляться ослабление переменного сигнала. Для борьбы с этим явлением в схему вводится дополнительный эмиттерный пов­торитель, исключающий влияние низкоомной нагрузки.
Задачу преобразования уровня может выполнить схема эмиттерного повторителя на составном транзисторе. В этом варианте сдвиг уровня увеличивается в 2 раза.
Разницу между входным и выходным напряжениями по сравне­нию с падением напряжения на эмиттерном переходе можно увеличить также включением в цепь эмиттера одного или нескольких дио­дов, как показано на рис. 10.17,б. Для более точного согласования включается резистор . Очевидно, что . Так как в качестве диодов используются интегральные транзисторы в диодном включении, то и .
Варьированием величин n, , можно получить любое значение сдвига .

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.