КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Екатеринбург 2012
Т Е Т Р А Д Ь
для практических работ по дисциплине “Архитектура ЭВМ и ВС”
Студент группы ___________
Преподаватель Плеханова Л.В.
Тема: “Моделирование цифровых устройств средствами программы Windows Electronics Workbench”
Упражнение № 1 Заполнить таблицу истинности для логических схем, представленных на Рис.1
Упражнение № 2 Заполнить таблицу истинности и записать в аналитической форме выражение для выходной переменной схемы “Исключающее ИЛИ” (Рис. 2)
Упражнение № 3 Доказать эквивалентность схем “Исключающее ИЛИ” и “=1” (Рис. 3)
Упражнение № 4 Заполнить таблицу истинности и определить смысл выходных переменные X и У (Рис. 4)
Упражнение № 5 Доказать эквивалентность схем “Z” и “å” (Рис. 3)
Упражнение № 6 Собрать схему двоичного восьмиразрядного сумматора и выполнить сложение чисел А2 и В2. Варианты чисел приведены в Приложении 1. В качестве источника числа А2 использовать Word Generator, а число В2 задавать с помощью источников напряжения постоянного тока (рис. 6).
Упражнение № 7 Собрать схему дешифратора из двоичного кода в восьмеричный код, используя логические схемы “ И ” (рис.7), и заполнить таблицу истинности
Упражнение № 8 Собрать схему дешифратора из двоичного в восьмеричный код, используя схемы “ ИЛИ-НЕ ” (рис.8), и заполнить таблицу истинности
Упражнение № 9 Собрать схему шестиразрядного двоичного счетчика на JK-триггерах (рис.9) и зарисовать временные диаграммы (рис. 10), поясняющие принцип его работы. На первом этапе счет производить с нуля, на втором - со стартового числа D=А, записываемого в нулевом такте.
Упражнение № 10 Собрать схему универсального сдвигового регистра на JK-триггерах (рис.11) и зарисовать временные диаграммы, поясняющие принцип его работы в качестве последовательно-параллельного регистра (рис. 12) и в качестве параллельно-последовательного регистра (рис. 13). Преобразования выполнить с числом D=А. Числа А приведены в Приложении 1.
Для ввода данных в параллельном коде использовать источник напряжения постоянного тока и заземление. Примечание: на временных диаграммах R означает сброс, S – запись, Clk – тактовые импульсы, D – входные данные, Q – выходные данные.
Упражнение № 11 Синтезировать схему цифрового устройства с помощью Logic Converter (рис.14). Варианты заданий приведены в Приложении 2.
Упражнение выполнить в следующей последовательности: 1. В колонке “OUT” логического конвертора установить значение “ИСТИНА” для соответствующих заданию минтермов; 2. Получить аналитическую форму описания синтезируемого устройства; 3. Минимизировать полученное булево выражение; 4. Синтезировать логическую схему устройства; 5. Решить обратную задачу – определить таблицу истинности и булево выражения для синтезированного устройства, подключив его к конвертору. Примечание: все этапы выполняются с помощью логического конвертора. Приложение 1
Приложение 2
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |