Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прием 1. Изучение личности по алгоритму




 

Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые существенные качества исторического деятеля.

1. Запоминание фамилии, имени личности.

2. Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.

3. Усвоение идейно-теоретических (политических, религиозных и т. д.) платформ изучаемой личности.

4. Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала.

5. Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.

Памятка
«Как дать характеристику исторической личности»

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:

– историческая обстановка;

– ближайшее окружение;

– путь формирования личности;

– основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.

2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального строя он выражал; его сподвижники.

3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.

4. Раскройте связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.

5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.

7. Оцените его роль в истории:

– по результатам его деятельности;

– по значимости этой личности для страны, народа;

– по его влиянию на последующий ход событий и т. д.;

– по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т. п.).

Памятка-алгоритм
«Как составить исторический портрет»

1. Как происходило становление личности исторического деятеля?

– Где и когда он родился?

– Где и в каких условиях жил, рос, воспитывался?

– Как формировались его взгляды?

2. Личные качества и черты характера.

– Как личные качества деятеля влияли на его деятельность?

– Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие нет?

3. Свершения исторического деятеля.

– Охарактеризуйте основные дела его жизни.

– Какие успехи и неудачи были в его делах?

– Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему?

– Кто был его друзьями, а кто врагами, и почему?

– Какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков?

– За что человечество помнит этого человека?

4. Ваше личное отношение к историческому деятелю.

– Какое чувство вызывает у вас его деятельность?

– Как вы относитесь к средства и методам его деятельности? Обоснуйте свою позицию.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.