Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. I. Организационный момент:

I. Организационный момент:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, что такое дорога?

Ответ ученика:

- Дорога – это комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов.

Учитель:

- Давайте вспомним, что такое проезжая часть?

Ответ ученика:

- Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта.

Учитель:

- Что такое тротуар?

Ответ ученика:

- Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов.

Учитель:

- Что такое пешеходный переход?

Ответ ученика:

- Пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дорогу.

Учитель:

- Хорошо, все правильно. Но помните ребята: Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

 

II. Основная часть:

Учитель:

- Ребята, сейчас мы с вами на доске нарисуем микрорайон вашей школы. Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, велосипедные дорожки.

Учитель вызывает нескольких учеников и всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги.

Учитель:

- Улица - это слово давно и хорошо знакомо Оно обозначает пространство между домами, предназначенное для прохода пешеходов и проезда транспорта, т. е. пространство для движения. А само движение когда-то имело название «уличное», но 25 лет назад выражение «уличное движение» в наших правилах заменили на «дорожное движение». С тех пор в Правилах дорожного движения слово «улица» не употребляется. Но в жизни мы часто слышим и употребляем это слово: «Я живу на такой-то улице. Я пошел гулять на улицу.» и т. д.

Ребята, еще раз напоминаю, что дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, пешеходные переходы, ограждения, островки безопасности, разметку, дорожные знаки и так далее.

На доску проецируется рисунок дороги, и повторяются её составляющие.

Учитель:

- А сейчас, ребята, проверим, как вы все запомнили. Я раздам вам задание, в котором вам нужно правильно обозначить элементы дороги и нарисовать, как мальчику необходимо перейти дорогу в различных ситуациях. Учитель раздает следующее задание :

 

 

Идет обсуждение с учащимися правильности выполнения задания.

Учитель:

- А теперь подумаем над следующим заданием. Укажите, кто из пешеходов нарушает Правила дорожного движения на указанной картинке и объясните почему?

Учитель вызывает по очереди нескольких учеников.

 

 

Учитель:

- Задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? Проверь свой путь в школу! Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги.

Сейчас я вам объясню, как правильно составить свой безопасный маршрут «Дом – Школа».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные такие обозначения, линии можно выделить разным цветом: красным - опасные участки, зелёным - возможный путь.

К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах, особенно в районах новой застройки, не имеют тротуаров; дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме.

Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку. Даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки - более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями или родителями. Чаще всего такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы тоже надо отметить. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйтесь сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

На схеме следует отметить также участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зелёные насаждения и т.п.

Никогда не переходите через проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы «тихом» месте они ни стояли. Весьма опасными местами могут быть выезды из-под арок. Если арки встречаются на вашем пути, их надо обязательно отметить

Запомните: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только вы обнаружили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметьте это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина? Сумеете ли вы вовремя и правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения 7 страница | К выполнению контрольной работы. Ученики закрепляют полученные знания с помощью учебника С. 82
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.