Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоянка духа (руух)




Даже если одна нога твоя уже в аду -

не теряй надежды и присутствия духа.

 

Энергетические траектории, описываемые в этой книге, направлены на воспитание духа. Реальная болезнь и субъективные ощущения заболевания - вещи разные. Дух позволяет нам чувствовать то, что нам предоставляют тело и душа.

Однажды Всевышний призвал к себе ангела смерти и говорит ему:

- Отправляйся вот в тот город: там за последнее время люди стали чрезмерно предаваться греху, умертви сотню грешников, а души принеси мне.

Ангел со всей прыти отправился выполнять распоряжение. Прошло немного времени, в течение которого жители грешного города пережили эпидемии чумы и лихорадки. Ангел смерти вновь предстал перед Всевышним. За его спиной мерцали посмертным блеском целых пять тысяч душ.

- К чему так много? - недоумевает Господь. - Ведь наш разговор был всего лишь о сотне!!! Ты поплатишься за нарушение приказа!

- Дай мне оправдаться, - попросил ангел смерти. - Я выполнил приказ - умертвил ровно сто душ - ни больше, ни меньше, - но остальные оставили земной мир из-за страха. Некоторые люди, глядя на заболевших, испытали столь сильный испуг, что болезнь появлялась в них самопроизвольно. Я бы и хотел их излечить, дабы не ослушаться Твоего приказа, но я выполнял только Твое распоряжение.

Очень многое зависит от нашего отношения к болезни. Если мы впускаем ее в свое сердце, делаем именно такой выбор, то последствия могут быть самыми печальными.

На стоянке духа человек становится милосердным, сострадательным.

 

Стоянка близости к Всевышнему (курб)

Один царь, достигнув вершин в искусстве правления, обратил свой интерес к поиску истины. Многие известные мыслители и философы рассуждали в его присутствии о сущности бытия, о природе космических сил и могуществе Всевышнего. Какие-то высказывания ему казались спорными, а к каким-то он относился с интересом, но будучи мудрым, относился с должным вниманием к любому мнению. Именно поэтому он пригласил к обеду материалиста, верящего в то, что все в мире произошло от материальной сущности путем эволюции и естественного отбора, и мудреца, верящего во Всевышнего, являющегося началом начал.

Материалист утверждал, что с легкостью докажет отсутствие Всевышнего, ибо его методы признают только то, что поддается объективному наблюдению, то есть то, что можно определить с помощью органов чувств: потрогать, услышать, увидеть и тому подобное. Мудрец выслушивал смиренно доводы своего собеседника и мягко возражал, используя те же методы материалиста, - ведь невозможно поверить в то, что такой сложный, но закономерный мир появился вследствие череды случайностей и естественного развития материи.

Обед уже подходил к концу, но обсуждению не предвиделось конца. Поскольку у царя были запланированы другие дела, он предложил перенести обсуждение на полдень следующего дня, а поскольку он догадывался, что аргументы могут остаться теми же, попросил своих гостей подготовить самые веские аргументы. Также, предвидя упорство своих собеседников в отстаивании раз принятой точки зрения, правитель пообещал прилюдно отрубить голову тому, кто не сможет привести безукоризненные доводы.

Наступил полдень следующего дня. Солнце стояло в зените и ни один человек, ни один предмет не отбрасывали тень. Обеденный стол был накрыт, как и вчера, только есть никому не хотелось - поодаль прогуливался палач, изредка поглядывая в сторону своих возможных “клиентов”. Правда, пока пришел только материалист - он был уверен в своей победе, за годы он привык доказывать в споре первичность материи, и жизнь только подтверждала его правоту. Его жизнь. Мудрец же по какой-то причине опаздывал.

Царь уже успел разгневаться, успокоиться и опять прийти в ярость. Материалист с палачом с нетерпением ждали времени, когда им надлежит проявить свои способности. Спустя два с половиной часа в залу не торопясь вошел мудрец, исполненный покоя и достоинства - как ни в чем не бывало. Любой бы на месте царя выразил свое негодование, но правитель решил сначала послушать, что ему скажет вошедший человек.

- Поскольку ты - всемогущий царь, никто не может тебе перечить. А тем более заставлять тебя ждать такого недостойного, как я, - кротко начал старик. - Но выслушай меня, будь милостив, а потом - пусть свершится должное.

- Хорошо, я выслушаю тебя, - согласился царь и взглядом велел палачу отойти в сторону.

- Поднявшись сегодня утром и воздав Всевышнему молитву, я отправился к твоему величию, но, как ты знаешь, мой путь лежит через реку. К моему разочарованию, на причале не оказалось перевозчика, лодки также вблизи не было. Прождав тщетно некоторое время, я вконец отчаялся: перевозчика было не видно. Предвидя твой гнев, я взмолился: “Господи, помоги мне, грешному!” Не знаю, сколько времени я провел в молитве, но вдруг какой-то треск вывел меня из состояния погруженности в молитву. Я увидел, как неподалеку падает достаточно большое дерево. Оно упало само собой, так же само собой оно распилилось на доски и, сама собой, из этих досок получилась лодка, а из веток - удобные и прочные весла. Не поверишь, но лодка сама собой спустилась на воду! Завороженный, я сел в нее, и весла сами стали грести в сторону другого берега. Я опоздал и готов понести наказание - на то твоя воля, но я здесь, перед тобой, и на то воля Всевышнего...

- Это доказательство не выдерживает критики, - заметил материалист, - хотя сама история интересна... для любителей таинственного и недоказуемого.

- Тебе не нужно критиковать меня, уважаемый, - улыбнулся мудрец, - тебе достаточно потрогать меня, проверить, были ли свободные лодки поблизости от того места, где я живу, а также посмотреть, что находится на месте недавно стоящего дерева.

- Это все противоречит здравому смыслу! - воскликнули стоящие поодаль царские слуги. - Не может быть так, чтобы лодка сама сделалась - для этого нужен кто-то!

- Да, это невозможно, - согласился царь, - поэтому готовься к смерти.

- Я готов к смерти, мой повелитель. Мне только жаль, что ты отказываешься поверить в то, что такой простой предмет, как лодка, был создан сам собой, но тебя не смущает, что такой прекрасный мир, который, возможно, я вскоре покину, был создан сам собой, без чьего-то вмешательства...

Несколько минут царь размышлял, и не было человека, осмелившегося нарушить тишину.

- Да свершится должное! - произнес царь, оглядев окружающих. - Все останутся живы, но тебе, - обратился он к материалисту, - я бы посоветовал вооружаться лучше.

- Я отлично вооружен! Мое оружие - логика и научные данные, - гордо произнес материалист.

- И это еще раз подтверждает присутствие Всевышнего! Иначе против кого тебе нужно было бы обороняться? Ступай с миром.

Материалист вышел из зала, внутренне возмущаясь невежеством людей. Отпущенный на свободу, он еще долго всем пытался доказать, что если пройдет достаточно много времени, лодка сможет появиться сама собой, а также - горы, озера, животные, люди. Его слушали, ибо человек, говорящий искренне, всегда вызывает интерес, даже если он ошибается. Говорили про него, что он хотя и не был казнен, но все равно лишился головы...

Некоторые люди, обращающиеся за помощью к суфию, порой так упорствуют в том, что их болезнь самая тяжелая и неизлечимая, что мастеру ничего не остается, как рассказывать им притчи. Дай Бог им здравого смысла и благоразумия!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.