КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственные занятия и культурные ландшафты
ЖИВОПИСЬ В 8 КЛАССЕ В 8 классе преподавание живописи сокращается, потому что (по педагогическим причинам) в следующем классе совсем мало или вообще не работают с цветом. Это тесно связано со множеством изменений, которые происходят в жизни учеников на этой ступени развития. В течение этих лет эмоциональная, многокрасочная внутренняя жизнь бьет ключом. Говорят, что период 13-14 лет может служить примером периода, в котором ребенок следует за учителем и мог бы принять его власть: сейчас же, на этой новой ступени, ученик находится на пути к более свободным отношениям с учителем. Эта фаза часто характеризуется словами Штайнера: «Каждому следует выбрать своих собственных героев, которых он встречает на своем пути к вершине Олимпа». В препубертате способ познания ученика радикально изменяется. Сильные эмоции раскачивают туда - обратно; все должно быть другим. От того, во что они одеваются, до оформления комнаты - детские «цвета» больше не имеют власти. Это душевное состояние вызвано также и физическими изменениями в теле. Индивидуальная душевная жизнь, таким образом, начинает соединяться более глубоко с физическим телом подростка. Это вызывает более сильное переживание собственной личности, самосознания: в этом возрасте часто возникает чувство одиночества. Это выражается такими словами: «Никто не понимает меня!» Чтобы приспособиться к изменениям, происходящим у восьмиклассника, некоторые упражнения с цветом можно повторить, повысив требования к уровню работы, включая обращение с оборудованием и технику исполнения. Работа в большом масштабе может быть чем-то новым. Упражнения, в которых более темные оттенки создаются из густо наложенных первичных и вторичных цветов, сейчас особенно кстати. Снова и снова оказывается, что не все ученики приносят с собой свои умения как естественный багаж из 6-7 классов. Многим из них снова нужно корпеть, например, над тем, чтобы не рисовать по слишком мокрому или сухому. Их внутренние изменения отражаются в их способе живописания. Иногда они вынуждены возобновлять исследования своих возможностей. Также примечательно то, что из-за этого очень велики индивидуальные различия. Этот аспект проявляется и в живописи: кричащие цвета, темные и резкие рядом с мягкими, очень нежно нарисованными оттенками. Иногда побуждение рисовать, очерчивать пространство становится сильнее для некоторых учеников. Велика потребность в акцентуации. Вот почему учитель снова вынужден указывать на то, как такого же результата можно достигнуть живописными средствами: работая цветовыми плоскостями, исходя из двумерного. Несмотря на то, что ученики работают с этими живописными техниками и материалами уже восемь лет, мы отмечаем, что работа над заданиями выполняется путем волевого упражнения в концентрации. В этом возрасте кувшины с водой снова легко опрокидываются. Новый и часто бурно протекающий этап физического развития, несомненно, является весьма важным моментом в их жизни. Для учителя важно вести занятия с энтузиазмом. Некоторые ученики склонны выбирать легкую тропинку и говорить: «Я думаю, к этому времени мы уже пресытились этим». Однако, после первых мазков кистью оказывается, что верно обратное. Как только они начали, они снова вовлечены. Ученики в этом периоде больше, чем в предыдущие годы, обращают внимание на работы своих товарищей. Некоторые работы в действительности вызывают проявления бурного восторга в конце урока. «Как же тебе удалось сделать это?» Если лессировка и работа с индиго были охвачены в 6-7 классах, то в этом классе можем делать акцент на темы, которые являются сложными и которые также интересны с точки зрения живописи. Например, география предлагает такие темы. Исследование народов и культур может быть отражено в рисовании ландшафта и климата, где акцент делается теперь на людях: конструкция дома, силуэт города, одежда, язык и т.д. Все эти темы требуют чувства цвета при изображении соответствующего окружения и последующей детализации. Ученикам нравится сосредотачиваться на задании, находящемся под рукой. Вот почему важно постоянно связывать задание с предметным тематическим материалом. Таким образом, в 8 классе мы можем создать замечательные серии картин вокруг темы «Индустриальная революция»: паровозы, железнодорожные мосты, сталелитейные заводы, ландшафт фабрики, рабочие на фабриках, плавка металла, шахты и прочее. Естественно, всем этим проектам должно предшествовать образное и технически точное описание. Затем ученик может создать свой собственный образ совершенно самостоятельно, в этом процессе не следует забывать, что наряду с наличием интенсивных цветовых пространств, живопись способна передавать взаимодействие света и тьмы, что играет определяющую роль. 9-е и 10-е базовые упражнения для учителей могут стать основой для работы с этой темой. Учитель постоянно исследует основные цвета и формы. Остается важным направить учеников к наилучшему способу раскрытия определенной темы, иначе живопись заканчивается слишком быстро и переходит в категории иллюстрации, которая искушает учеников работать больше с линиями, чем в области цвета. «Мы хотим сделать нашей привычкой пользоваться цветовой, а не линейной перспективой, чувством пространства, чувством того, что далеко и что близко, не через линейную перспективу, которая всегда хочет чудесным образом создать пластические формы в пространстве посредством обмана, но через сам цвет, который уступает или приближается»[18]. Ученики могут попытаться исследовать, каким образом возможно создать цветовой контраст максимальной силы в их работе. Путь от светлого сияющего желтого до глубокого темного пурпурно-коричневого и синего, почти черного. Пар, дым и сажа отлично подходит для таких тем. Нам нужно вдохновиться работой Тернера. Между светом и тьмой, от вихрящихся движений цвета создается образ, например, пароход на воде в лучах заходящего солнца. Позже задания можно проработать углем. Отработка тем другими способами и техниками будет охвачена в следующих классах. Если класс знаком с техникой лессировки, темы, упомянутые выше, могут быть изображены в этой технике. Если это не так, лучше начать с более простых заданий. На уроках рисования и живописи в 8 классе (обычно спаренный урок в определенный период) важно, чтобы живопись по мокрому и техника лессировки чередовались с работой карандашом и углем. На этом пути учитель может привести к соответствию устремления учеников и различные виды художественной деятельности.
Базовое упражнение 8с и 8d для учителей Эти два задания очень похожи по формату, прекрасно иллюстрирующими тему «индустриальной революции» в цвете. Их можно сделать с учениками. Нетрудно будет подумать над вариантами на основе метода описанного ниже. Первым может стать «паровоз». Кладем перед собой бумагу в вертикальном формате. Мысленно делим лист бумаги на 3 части. Мы называем это - «полоска» ради удобства. Эти полоски следуют одна за другой в вертикальном положении. Начинаем с прусской синей. В верхнем левом углу первой полоски начинаем с насыщенного синего, высветляющегося книзу таким образом, чтобы в нижнем левом углу полоски был очень светлый, почти невидимый, синий. Теперь мы продолжаем со средней полоской. В этой части мы также рисуем переход от насыщенного синего к очень светлому. Более темные тона находятся внизу и высветляются кверху. На последней полоске справа, мы повторяем переход как на самой первой полоске, слева на листе: темное наверху и светлое внизу. Важно убедиться, что разделение между полосками не слишком четко очерчено. Развитие в цвете должно быть совершенно четким, но линия, которая появилась как разделение между по-разному окрашенными цветовыми плоскостями, не должна быть строго прямой границей. Из этой динамики света и тени мы сейчас создаем паровоз, движущийся по направлению к нам. Из тени средней полосы (нижняя часть) мы рисуем бампер (выпуклость), закругленную переднюю часть бойлера (парового котла), паровую трубу наверху и позади этого кабину. Эти детали нарисованы уже в «высветляющейся» синей части средней полоски. Светлые тона в рисунке — верх середины и низ слева и справа от паровоза соответствуют дыму или пару. Чтобы не позволить свету исчезнуть с листа, мы закрываем светлые части, нанося темно-синее по краям бумаги. Это создает впечатление того, что наверху картины клуб дыма выходит из трубы, а внизу, ближе к поезду клубы пара улетучиваются. После того, как мы закончили это рисовать, все осторожно покрывается алым красным. Синий прусский становится индиго. Если в пропорциональном отношении слишком много красного, создаются соответствующие красно-коричневые оттенки. В конце можно применить немного желтого, которым подчеркиваются некоторые детали. Практика показывает, что многие ученики изображают также две круглые фары. Темную краску можно выбрать и вписать желтую. Для второго задания лист кладем горизонтально. Наша тема - «промышленная зона». Мы снова в воображении делим лист на 3 части, но сейчас полоски «лежат» одна над другой. Первой возьмем верхнюю полоску. Начинаем с верхнего левого угла и рисуем синим прусским переход от темного к светлому до центра (середина верхней полосы) и от светлого к темному сверху справа. Повторяем то же, но в обратном порядке, на средней полоске. От светлого к темному в центре и затем, высветляя, к краю. Нижняя полоска повторяет верхнюю. Снова светлое/темное взаимодействуют на бумаге. С помощью темно-синего в центре мы теперь рисуем промышленный комплекс: фабрики, трубы, крыши, постройки, возможно с окнами, все, что соответствует теме. Наверху и внизу остаются светлые пятна, задавая настрой для большей части. Так же, как мы делали в последнем задании, закроем эти светлые пятна темно-синим. Это наводит на мысль о клубах дыма в верхней части ландшафта. Когда перекрывается и светлое внизу, картина становится более угрожающей и волнующей. Возникает сильный соблазн позволить фабрике отразиться внизу на светлом пятне. Появляется завод, расположенный на воде. Прусский синий также окрашивается повсюду в индиго с помощью алого. Другие цвета можно свободно нанести по собственному выбору, чтобы поддержать созданное настроение. Естественно, ученики могут, опираясь на эти задания, полностью реализовать свои идеи и фантазии. Эти два упражнения можно выполнить углем сходным образом. Замечательно было бы сделать это на двух последних занятиях. Порядок работы такой же, и все же приводит к другим результатам.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |