КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разнообразие рисовальных техник, штрих. Рисование растений, животных и людей
В 11 классе приходит время в рисовании и живописи ввести учеников в область современного искусства, т.е. искусства начала XX века. В истории музыки теперь обсуждаются такие термины, как «аполлоническое» и «дионисийское», которые дают ученикам углубление в понимание духа полярностей, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовыражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным образом. Мы неожиданно встречаем эти крайности в изобразительном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением. Работа штрихом занимает здесь особое место. Эта техника позволяет нам передавать непосредственно духовное действие света в образе. Штриховка дается в 11 классе, представленная изучением искусства черчения на протяжении столетий. Снова можно обратиться к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости контуров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие рисунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга в разных позах, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выражение настроения через сознательное варьирование толщины штрихов, ритма в формах, структуры в пространствах, пропорциях, светотени и т.д. Штриховка требует скромной активности «Я», очень сложной для ученика. Но чем именно является штриховка? Помещаем на лист диагональные штрихи, направленные справа налево. Это дает свету пространство на бумаге. В этом пространстве все еще скрытые процессы станут видимыми. В зависимости от характера нарисованных штрихов проявляются определенные тенденции. Светотень производит формы. Ася Тургенева описывает, как она, в процессе своей собственной работы постепенно начала понимать, что именно означали комментарии Штайнера. Он сказал: «Штрихи никогда не должны идти по форме. Они ничего не должны делать с формой. В вашем случае штрихи изгибаются, пусть даже слегка, вместе с пластической формой. Это неправильно. Нужно научиться делать штриховку независимой от формы. Таким образом, никогда не рисуйте изогнутых штрихов, иначе, в конце концов, появляются линии. Линия - это обман в художественном процессе. Линию можно использовать в качестве приспособления, но не более, чем леса, используемые архитектором при постройке дома. Когда дом построен, леса убираются. Таким образом, Вам не следует начинать с линии. В конечном счете, все следы контуров должны исчезнуть. Штрихи должны быть очень четко видны, быть свободными, характерными, подобно этому:
Но штрихи должны иметь характер, быть как можно разнообразнее, цель - сделать их по возможности разными - легкими, неподвижными, близкими друг другу или отдаленными и т.д. Это то, что делает штрих художественным. Если Вы хотите постепенно затемнить пространство, то Вы можете - как по мне - также проходить сквозь него, накладывать мазки поближе друг к другу, помещая новые мазки между другими с тем, чтобы направление линий оставалось таким же. Этим Вы освобождаетесь от рисования линий, ибо линия везде в искусстве некрасива»[23].
Можно начинать с самого пространства. Например, форма дерева (и солнечного света на нем) появляется на слегка затененном фоне, постепенно затеняясь. Такие предметы, как ботаника или эпоха «Парсифаля», дают материал для большинства предметов. Работа с этой техникой в 11 классе подходит в качестве введения в начало периода, в котором молодая личность обнаруживает внутренний рост и имеет дело с ним. Штриховка соответствует старшей школе, а не средней! Штриховка цветом в действительности является рисованием (или вышиванием) и, таким образом, не может занять место черно-белой штриховки. В этом случае штриховка в высшем смысле стоит отдельно от других техник рисования. Рисование эскизов практикуется во всех классах, но особенное внимание им уделяется в 11 классе. Это - неоценимая помощь для оттачивания наблюдения, усиливающего восприятие. В эскизе и линейном рисовании мы выделяем то, что сформировано, безжизненное отражение жизни, абстракцию. В «динамическом рисовании» некто пытается достичь формы, например, животного посредством динамичного движения руки и линии. Применение динамического рисования начинается из развития рисования форм в начальной школе. В рисовании форм мы придаем огромное значение линии. Рисование форм, как и динамическое рисование, дает много развивающего материала для ученика старшей школы[24]. Для молодой личности приблизительно 14-ти лет, важно делать открытия в том, что форма предмета становится видимой благодаря действию света, и что линия уводит нас в абстракцию, в мир мысли. Движение внутри света имеет дело с конкретной реальностью, в которой абстрактное терпеливо ожидает, чтобы его обнаружили. Мы делаем душевные движения, где свет и тень постоянно чередуются, ничего не остается неизменным. Это и есть область применения штриха и рисования. В 11 классе открываются все аспекты рисования. Например, ученики могут делать дома зарисовки на маленьком формате в альбоме для эскизов, который сами же и переплели, а в классе предпочтительно работать на большом формате. Рисование растений, животных, людей (и друг друга в том числе!) можно чередовать с заданиями, более связанными с работой воображения. Для таких заданий хорошо подходит техника штриха, где можно использовать восковые мелки, древесный уголь графит или даже ручку.
Базовое упражнение 14 для учителей Рисование цветового круга является поучительным и вдохновляющим упражнением. Круг рисуется без границ между цветами или ограничений. В цветовом круге, описанном здесь, мы позволяем белому и черному подвижно встречаться друг с другом на бумаге. С момента их взаимодействия появляются цвета. Справа вверху мы позволяем белому сгущаться через желтый в оранжево-алый и кармин по спирали, но лишь в пространствах, направленных к центру. Слева внизу находится черный. Этот черный неожиданно наталкивается на синий слева и изменяется в пурпурный справа. Слева, при встрече с желтым, появляется зеленый. В центре синий резко останавливается напротив оранжевого; пурпурный движется вправо. При встрече с карминовым появляется телесный розовый, насыщенный цветка персика связан с насыщенным алым: это самое захватывающее место в упражнении. Кто-то так же может начать это упражнение с красного, алого и кармина, расположенных близко друг к другу или друг на друге; кто-то может начать с черного и алого или с белого и кармина. Четыре цвета образа - белый, зеленый, черный и инкарнат (цвет цветка персика) - стоят вокруг сияющих цветов. Все ли гармонично? Этот рисунок можно также выполнить, используя технику «по мокрому». Это упражнение - не только основа для подготовки к 12-му классу, но также и способ изображения и наблюдения феномена цвета вообще. Здесь мы снова можем отослать вас к учению о цвете Юлиуса Хебинга, которое включено в эту книгу, разъясняющее базовое упражнение для подготовки учителя, приведенное в главе 6.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |