Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разнообразие рисовальных техник, штрих. Рисование растений, животных и людей




В 11 классе приходит время в рисовании и живописи ввести учеников в область современного искусства, т.е. искусства начала XX века. В истории музыки теперь обсуждаются такие термины, как «аполлоническое» и «дионисийское», которые дают учени­кам углубление в понимание духа полярностей, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовы­ражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным образом. Мы неожиданно встречаем эти крайности в изобрази­тельном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением.

Работа штрихом занимает здесь особое место. Эта техника поз­воляет нам передавать непосредственно духовное действие света в образе. Штриховка дается в 11 классе, представленная изучением искусства черчения на протяжении столетий. Снова можно обра­титься к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости конту­ров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие ри­сунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга в разных позах, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выраже­ние настроения через сознательное варьирование толщины штри­хов, ритма в формах, структуры в пространствах, пропорциях, све­тотени и т.д. Штриховка требует скромной активности «Я», очень сложной для ученика. Но чем именно является штриховка?

Помещаем на лист диагональные штрихи, направленные спра­ва налево. Это дает свету пространство на бумаге. В этом пространс­тве все еще скрытые процессы станут видимыми. В зависимости от характера нарисованных штрихов проявляются определенные тен­денции. Светотень производит формы. Ася Тургенева описывает, как она, в процессе своей собственной работы постепенно начала понимать, что именно означали комментарии Штайнера. Он ска­зал: «Штрихи никогда не должны идти по форме. Они ничего не должны делать с формой. В вашем случае штрихи изгибаются, пусть даже слегка, вместе с пластической формой. Это неправиль­но. Нужно научиться делать штриховку независимой от формы. Таким образом, никогда не рисуйте изогнутых штрихов, иначе, в конце концов, появляются линии. Линия - это обман в художес­твенном процессе. Линию можно использовать в качестве приспо­собления, но не более, чем леса, используемые архитектором при постройке дома. Когда дом построен, леса убираются. Таким обра­зом, Вам не следует начинать с линии. В конечном счете, все сле­ды контуров должны исчезнуть. Штрихи должны быть очень чет­ко видны, быть свободными, характерными, подобно этому:

 

 

 

Но штрихи должны иметь характер, быть как можно разно­образнее, цель - сделать их по возможности разными - легкими, неподвижными, близкими друг другу или отдаленными и т.д. Это то, что делает штрих художественным. Если Вы хотите постепен­но затемнить пространство, то Вы можете - как по мне - также проходить сквозь него, накладывать мазки поближе друг к дру­гу, помещая новые мазки между другими с тем, чтобы направле­ние линий оставалось таким же. Этим Вы освобождаетесь от ри­сования линий, ибо линия везде в искусстве некрасива»[23].

 

 

Можно начинать с самого пространства. Например, форма де­рева (и солнечного света на нем) появляется на слегка затененном фоне, постепенно затеняясь. Такие предметы, как ботаника или эпоха «Парсифаля», дают материал для большинства предметов. Работа с этой техникой в 11 классе подходит в качестве введения в начало периода, в котором молодая личность обнаруживает внутренний рост и имеет дело с ним. Штриховка соответствует старшей школе, а не средней!

Штриховка цветом в действительности является рисованием (или вышиванием) и, таким образом, не может занять место чер­но-белой штриховки. В этом случае штриховка в высшем смысле стоит отдельно от других техник рисования.

Рисование эскизов практикуется во всех классах, но осо­бенное внимание им уделяется в 11 классе. Это - неоценимая помощь для оттачивания наблюдения, усиливающего восприя­тие. В эскизе и линейном рисовании мы выделяем то, что сфор­мировано, безжизненное отражение жизни, абстракцию. В «ди­намическом рисовании» некто пытается достичь формы, напри­мер, животного посредством динамичного движения руки и линии. Применение динамического рисования начинается из раз­вития рисования форм в начальной школе.

В рисовании форм мы придаем огромное значение линии. Ри­сование форм, как и динамическое рисование, дает много разви­вающего материала для ученика старшей школы[24]. Для молодой личности приблизительно 14-ти лет, важно делать открытия в том, что форма предмета становится видимой благодаря действию света, и что линия уводит нас в абстракцию, в мир мысли. Дви­жение внутри света имеет дело с конкретной реальностью, в ко­торой абстрактное терпеливо ожидает, чтобы его обнаружили. Мы делаем душевные движения, где свет и тень постоянно чере­дуются, ничего не остается неизменным. Это и есть область при­менения штриха и рисования.

В 11 классе открываются все аспекты рисования. Например, ученики могут делать дома зарисовки на маленьком формате в аль­боме для эскизов, который сами же и переплели, а в классе пред­почтительно работать на большом формате. Рисование растений, животных, людей (и друг друга в том числе!) можно чередовать с заданиями, более связанными с работой воображения. Для таких заданий хорошо подходит техника штриха, где можно использо­вать восковые мелки, древесный уголь графит или даже ручку.

 

Базовое упражнение 14 для учителей

Рисование цветового круга является поучительным и вдох­новляющим упражнением. Круг рисуется без границ между цве­тами или ограничений. В цветовом круге, описанном здесь, мы позволяем белому и черному подвижно встречаться друг с другом на бумаге. С момента их взаимодействия появляются цвета.

Справа вверху мы позволяем белому сгущаться через жел­тый в оранжево-алый и кармин по спирали, но лишь в прос­транствах, направленных к центру. Слева внизу находится чер­ный. Этот черный неожиданно наталкивается на синий слева и изменяется в пурпурный справа. Слева, при встрече с желтым, появляется зеленый. В центре синий резко останавливается нап­ротив оранжевого; пурпурный движется вправо. При встрече с карминовым появляется телесный розовый, насыщенный цветка персика связан с насыщенным алым: это самое захватывающее место в упражнении. Кто-то так же может начать это упражне­ние с красного, алого и кармина, расположенных близко друг к другу или друг на друге; кто-то может начать с черного и алого или с белого и кармина.

Четыре цвета образа - белый, зеленый, черный и инкарнат (цвет цветка персика) - стоят вокруг сияющих цветов. Все ли гар­монично? Этот рисунок можно также выполнить, используя тех­нику «по мокрому». Это упражнение - не только основа для под­готовки к 12-му классу, но также и способ изображения и наблю­дения феномена цвета вообще.

Здесь мы снова можем отослать вас к учению о цвете Юлиу­са Хебинга, которое включено в эту книгу, разъясняющее базовое упражнение для подготовки учителя, приведенное в главе 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.