КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рисование царств растений, минералов, животных и человека
Цвета образа Описание цветов образа в лекциях Штайнера является полностью новым аспектом. Термин «цвет образа» означает отраженный или оттеночный цвет. Мы говорим сейчас о белом, черном, зеленом и цвете цветка персика. Эти цвета отличаются от сияющих цветов: красного, синего и желтого. В случае с зеленым и цветом цветка персика они образуют соединение между двумя отдельными частями спектра: красно-желтым и синим. «Области цвета образа» особенно значимы в изображении минералов, растений, животных и людей. Цвет образа — образное качество цвета - больше всего наблюдается убедительно в растительной зелени. Происхождение сущности растения из периода развития земной луны - Лунной фазы - выражается в зеленом. Лунный свет - всего лишь образ, отражение солнечного света, зеленый изображает жизнь, но является безжизненным, мертвым образом живого. Когда Штайнер описывает цвет образа как образы существенных составляющих бытия человека (например, жизнь, смерть, душа, дух), их единство более проясняется. Он обращается к зеленому, как к «мертвому образу живого» (например, цвет растений), цвет цветка персика - «живой образ душевного» (например, кожа здорового человека), белый - «душевный образ духовного» (например, белая ткань, показатель чистоты души), черный - «духовный образ мертвого» (например, черная одежда, чтобы выразить безразличие, неприступность). От черного через зеленый и розовый к белому движение цвета проходит сквозь области природы. От безжизненного (минерал) к живому (растение), к душе (животное) и к духу (человек). Каждый цвет образа описан как отражение чего-то. Только так можно понять цвета образа, когда цвет (оттенок) освещен и «отлит в форму» образа. Касательно черного, например, «безжизненность» является источником, а дух — тем, на то отбрасывается тень. «Объект», в этом смысле, слишком физическое понятие. Нужно, как и было, видеть отражение «мертвого» в духовном. Получается черный. Можно этого достичь различным путем: цвет мертвого в духовном - черный; цвет жизни в мертвом - зеленый; цвет душевного в живом - цвет цветка персика; цвет духовного в душевном - белый. Однако цвета образа, как четко показано Штайнером, представляют отражение и дополняют интеллектуальное объяснение сущности цветов.
Если мы хотим нарисовать зеленое растение, можно выделить образный характер зеленого, рисуя его темнее, чем тот есть в действительности и добавив на верхушку светло-желтый слой (сияние духа), окутывая сущность растения, как будто наполняя его светом. В классе дети легко следуют таким указаниям. Изначально лучше поработать с зеленым - усиление характера цвета путем наложения светло-желтого, чтобы обеспечить единство всей картины. Две картины - с и без светло-желтого слоя - наблюдаемые рядом друг с другом, четко показывают это. Это описание царства растений включает цветы и плоды. Их также можно рисовать темнее - с образным характером - и в конце покрыть слоем светло-желтого. Цветные кристаллы — наиболее выраженная форма минерала. Если растение освещено извне, блеск минерала исходит изнутри. Не имеет значения, о каком цвете мы говорим, нужно пробудить в рисунке характер света или сияние, иначе объект не будет иметь характер минерала. В 3-ей лекции о цвете Штайнер исходит из этого и рекомендует, чтобы поверхность была полностью приведена к сиянию путем введения белого, чтобы дать возможность появиться сущности, чтобы заставить минерал сиять. Все цвета в царстве минералов, включая цвета образа, должны иметь сияющий характер. Вот почему, рисуя минералы, мы должны позволить белизне бумаги сиять сквозь что-либо. У всех животных обычно быстрый, импульсивный внутренний мир. Эта оживленность выражается синим как «сияние души». На практике это означает, что мы изначально рисуем животное немного светлее или более желто-красным, чем в действительности, и что мы покрываем этот цвет синим слоем. Это, в сочетании с миром растений, формирующим животную среду, требует, чтобы последним слоем на растении был светло-желтый, а на животном - синий слой. В случае представления цвета животного мы постоянно говорим об образном сиянии, сиянии, которое становится образом. У растения образный цвет приводит к сиянию: сияющий образ, образ, ведущий к сиянию. Человек - образ своей собственной сущности. Сущность человека - образ. Дух наполняет человеческую сущность. Это выражается в красном или розовом цвете или в цвете цветка персика. Все то, что является цветом касательно человека - включая и одежду - имеет образный характер. В этом случае мы не рисуем белый прозрачный блеск, а направляем цвет, даем возможность каждому цвету стать образом. Например, гасим сверкающую силу желтого, покрывая его комплементарным цветом, если это, касается изображения человека. Цвет инкарнации (цвет лица) создается из живой встречи между светом и тьмой, с мягким красным, сияющим сквозь. Эту встречу можно перевести в желтый и синий и далее зеленый. Зеленый - результат встречи света и тьмы. Из желтого, синего и красного появляется образный цвет инкарната. Столетиями многие художники искали рецепт живого цвета человеческой кожи. Штайнер приближается к этому совершенно новым образом: «В живом вплетении света во тьму, белого в черное, мягкий пурпурно-красный сияет: живой инкарнат». Таким образом, в лекциях Штайнера о цвете можно найти продолжение работы Гете с постепенно усложненным обновленным подходом к переживанию цвета, что является обращением к новым способностям, которые может развивать в себе современный человек.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |