Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этимология и семантика




Живопись

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писать», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, т. е. и как своего рода письменность.

Техники и направления живописи:

1. Написание маслом;

2. Темпера;

3. Написание эмалью;

4. Написание гуашью – так как за основной материал художниками была принята бумага, которая относится к графическим видам изобразительного искусства, то и относится оно к графике, ведь применяется для создания монохромного изображения;

5. Пастель – относительно этой техники можно сказать следующее: для нее справедливо замечание, которое относится и к написанию произведений гуашью.

6. Тушь – как и в двух предыдущих случаях нельзя довольно точно отнести этот вид к графике. Ведь на Востоке этот материал используется по большей части в каллиграфии. Также как и академическая китайская живопись, эти два вида можно отнести к живописи, ведь при этом использовалась тушь для получения ахроматической гаммы;

7. Живопись на штукатурке: а секко и фреска;

8. Граттаж;

9. Гризайль;

10. Карнация;

11. Восковая живопись, а именно энкаустика — холодный способ, при котором краски наносятся на скипидар, а также соковая темпера;

12. Живопись при помощи керамических красок;

13. Живопись при помощи силикатных красок;

14. Акварельная живопись – применяются различные техники написания акварелью, при этом некоторые приемы будут ближе к графике, а некоторые к живописи. Именно по этому в тезаурусе можно обнаружить такой оборот как «рисовать акварелью»;

15. Акрил;

16. Сухая кисть;

17. Смешанные техники.

Картина художника Thomasa Kinkade. Christmas.

 

 

К традиционным техниками живописи относятся: темперная (при помощи яйца), настенная, энкаустика, клеевая и другие. Но уже начиная с пятнадцатого века, большую популярность приобретает живопись масляными красками. А уже с двадцатого столетия появляются синтетические краски, в которых используется связывающее вещество из полимеров, таких как виннилик, акрилик и другие.

Сами же краски изготовляются их искусственных, либо из натуральных пигментов. Полурисовальную технику – пастель, а также китайскую тушь, акварель и гуашь – всех их относят к живописи.

Сама живопись может быть выполнена на любой поверхности. Она встречается на холсте, бумаге, шелке, коже (например, татуировки), штукатурке, камнях, керамике, асфальте, на стекле и так далее.

Живопись находится в тесной связи с пластическим искусством, к которому относятся и скульптура и архитектура. Также она может быть применена при формировании природной или искусственной среды.

Как и все виды изобразительного искусства, живопись достаточна иллюзорна. Живопись — это некая имитация в плоскости трехмерного пространства, которая достигается при помощи цветовой и линейной перспективы. Однако при этом присутствуют визуальный, а также цветовой аспект, при котором глаз человека в одно мгновение способен воспринять почти бесконечную информацию. Эти аспекты обуславливают специфическое место в ряде изобразительных искусств.

Однако при этом развитие искусства, как такового, а также средств выразительности и изобразительных методов уже довольно давно вывело свои основные задачи — «воспроизведение реальности» за пределы понимания. Как-то Плотин говорил, что не нужно копировать природу, а пытаться учиться у нее. И именно этого принципа старались придерживаться многие художники вот уже на протяжении многих столетий. Сейчас основные задачи живописи включают в себя организацию пространства, при которой руководствуются и ограничиваются созданием на ней трехмерного изображения. Кроме того, некоторые из методов уже довольно давно стали восприниматься как тупиковые на пути развития современного искусства, то есть уже не подлежат контексту понимания, а также адекватного переосмысления восприятия. Ведь плоскость, как и все цвета, имеет некоторую самостоятельность, целостность и ценность. Ну а все вместе они устанавливают собственные условия для синтеза форм и на плоскости при взаимодействии с трехмерным, а также временным пространством. При этом художник уже не может ограничится стандартным сочетанием иллюзорных приемов, он руководствуется новыми понятиями красоты, отказывается от неподходящих методов самовыражения, а также воздействия непосредственно на зрителя. Он ищет новые формы, время от времени возвращается к уже забытому. Именно таким образом он достигает понимания, а затем реализует новые ценности. Конечно, данное развитие искусства — не единственный верный путь развития, но многие фрагменты данного видения довольно продуктивны, а также довольно убедительны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.