Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О постановке глаза




О колорите

О цвете

Цвет таит в себе еще неразгаданную и более могущест-
венную силу, чем обычно думают.

Э. Делакруа
Цвет заключен в каждой молекуле жизни.

К. Коровин
Цвет — это отношение к жизни, к миру, в котором живешь.
Цвет — это образ.

Б. Крепак
Цветом я называю краску.

Н. Крымов


Чувство цвета является популярнейшей формой эстетиче-
ского чувства вообще.

К. Маркс

Цвет —душа живописи, без цвета живопись не сущест-
вует... Цвет — это жизнь живописи.

А. Недошивин

Цвет — это все, это настоящее чудо.

М. Сарьян

Самое главное в живописи — цвет, сочетание красок. Если
художник не пользуется возможностью свободного и непри-
нужденного владения цветом, то этим он лишает себя самого
существенного — радости. Радость творчества сопутствует ху-
дожнику, делает его сильнее и работоспособнее. В арсенале
человеческих восприятий цвет является одним из основных мо-
ментов, потому что это одно из сильнейших ощущений, полу-
чаемых человеком от природы. Но человек может представить
себе цвет и одним лишь условным мышлением.

М. Сарьян

Как только мы вступаем в область искусства живописи,
понятие «цвет» приобретает для нас новое, специфическое со-
держание. Слово «цвет» в обычном, житейском понимании мы
отождествляем с понятием красочности, краской как материа-
лом, наделенным определенными цветовыми качествами.
Цвет же как живописный термин становится синонимом той
живописной правды, достижение которой превращает краску
на полотне в изображаемое явление природы, делает краску
адекватной цвету в природе.

В. Щербаков

Колорит — это совокупность цветов живописной компози-
ции, тонально объединенных между собой.

С. Алексеев
Колорит — цвета в их сочетании.

П. Белецкий
Колорит — не цветность.

А. Венецианов
Колорит — это живопись Тициана.

И. Грабарь
Колорит — это обобщение, абстрагирование цветовых вос-
приятий.

Т. Капканец

Художник-колорист, в настоящем смысле слова, будет тот

человек, который находит на палитре именно тот тон и цвет,

который в действительности есть, или какой он большему

числу людей кажется.

Р. Кауфман
Колорит — это оркестр красок.

Б. Кустодиев
Колорит наш — не изящные пятна, он должен выражать
нам настроение, душу, он должен расположить зрителя, как
аккорд в музыке.

И. Репин
Колорит — композиция цвета.

Д. Уистлер
Колорит —это гармония цвета.

С. Чуйков
Колорит — в известном отношении может быть означен как
композиция.

В. Щербаков



Колорит —это совокупность красок, наблюдаемых на мес-
те действия.

К. Юон

Важной частью задачи постановки глаза является воспи-
тание в ученике способности «цельно» видеть натуру, то есть
видеть ее всегда целиком, даже в тех случаях, когда внимание
рисующего направлено на исполнение отдельных деталей.

А. Барщ

Не до конца решенными в искусствоведческой и методиче-
ской литературе остаются вопросы, связанные с... так назы-
ваемой «постановкой глаза» художника, с его профессиональ-
ным «умением видеть».

Г. Беда

Говорят, «поставлен глаз». Постановка глаза — это посте-
пенное осознание, что только способность охватить зрением
большое пространство, видение целого определяют художест-
венное восприятие мастера-живописца.

Б. Иогансон

Живопись в природе не находится в готовом, написанном
состоянии, она полускрыта. Ее нужно проявлять на холсте.
Чтобы ее выявить на холсте, нужно уметь видеть, а чтобы
уметь видеть, нужно поставить глаз....Чем опытнее вы будете
становиться, тем шире будете смотреть на целое. Сначала вы
будете искать и сравнивать два тона вместе, потом три, потом
четыре, пять одновременно, в наконец, как дирижер оркестра,
который одновременно слышит и скрипку, и флейту, и контра-


бас и т. д., вы разовьете глаз настолько, что будете видеть
все одновременно... тогда вы станете мастером живописи.

Б. Иогансон

Всматриваясь в какую-либо деталь, вы получите одно впе-
чатление, но если вы «распустите» глаза — появится несколько
иное. «Распустить» глаза — значит увидеть все сразу.

Б. Иогансон

Художник не должен сосредоточивать глаз на отдельных
деталях лица, а, наоборот,— «распускать» глаз на все лицо.

Б. Иогансон

Растопырьте глаза, чтобы видеть, что нужно. Схватите це-
лое... Берите из натуры только то, что нужно, а не все.

В. Серов

Учиться смотреть не последовательно — одно за другим,
а аккордом, сразу, одновременно охватывая сравниваемые мес-
та, то есть превращая последовательный взгляд в аккордный,
одновременный.

Р. Фальк

В искусстве очень важна проблема постановки глаза.
Так же, как для певиа — постановка голоса.

Поставленный глаз — свойство биологическое, чем в кор-
не отличается от вкуса, который только приобретается. Однако
это свойство можно развить. Поставленный глаз крайне важен.
Вкус может подвести, потому что исходит исключительно от
разума....Поставленный же глаз не подводит никогда, так как,
будучи развит в известной степени при помощи разума, входит
в плоть и кровь, становится как бы свойством организма и от
рассудка не зависит. Он просто не дает человеку выпасть
из рамок искусства.

Р.Фальк





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.