КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послесловие. Книга Ю. Г. Золотарева здоровья вам хорошего, несомненно, является очень полезной с точки зрения практики науки
Книга Ю.Г. Золотарева "Здоровья вам хорошего", несомненно, является очень полезной с точки зрения практики науки. Эта работа, в какой-то мере претендует на научную и практическую интерпретацию одной из многочисленных ныне школ здоровья, а именно, школы, основанной на личном опыте русского естествоиспытателя П. Иванова, в рамках которой разработана и доказана на практике система по сохранению и реализации резервов здоровья человека. Необходимо сделать некоторые комментарии к этой интересной работе, с которой, я надеюсь, читатели уже внимательно познакомились. Разумеется, нельзя принимать все рекомендации этой книги как шаблон или обязательное руководство к действию для всех, кто возьмет ее в руки. Дело в том, что каждый человек любого возраста является по-своему уникальным как с точки зрения психологии и духовности, так и в ракурсе физиологии и биологии. Знак Зодиака, период года, место рождения — все это в какой-то мере определяет каждого человека как особую в своем роде духовно-космическую систему. Поэтому в каждом конкретном случае возникает вопрос — какую школу (систему), принять — обычной физкультуры или йоги, систему П. Иванова или дыхания по Бутойко и т. д. Для получения исчерпывающего ответа человеку прежде всего необходимо постараться понять себя, и не только на уровне сознания, но и подсознания, сверхсознания, с точки зрения тенденции, направленности своей жизни. Здесь стоит несколько пояснить. Есть люди, которые ставят перед собой близкореализуемые цели — достичь семейного уюта, найти хорошую работу, определиться с профессией и т. п., Но есть и такие, кто убежден, что их назначение в жизни — в сотворении добра, и стремление к реализации этого последнего существенно превышает у таких людей потребности сугубо прагматического плана… Этого типа личности со временем становятся аскетичными, они как бы излучают добро и элементарное материальное благосостояние не ставят своей целью. Конечно, два обозначенных случая — это крайности, ограничивающие внутри себя множество подслучаев. Поэтому важно разобраться в себе, и если тенденции добра, терпимости к жизни окружающих, сохранения и укрепления своего биологического и духовного здоровья в вас преобладают, то система П. Иванова будет вам очень полезной, если не сказать, единственно полезной. Если же верх берут недобрые, эгоистические тенденции, то нужно обращаться к другим, более сильным, системам перевоспитания, и, думается, сама жизнь, поставив таких людей в экстремальные, тупиковые условия, перевоспитает их. Другой важный момент здесь состоит в том, что каждый человек является носителем большого числа нераскрытых способностей — резервов физиологического, биологического, психического и духовного здоровья. Поясним в этой связи ряд генеральных позиций, свойств нашей жизни. Первое свойство — любовь. Человек рожден для того, чтобы любить, причем не в смысле гедонического удовлетворения, секса или любования. Любовь — психофизиологическая и духовная сущность человека. Поэтому, как бы вы не тренировали свой организм, какими бы мышцами не обладали, какими бы закаленными к физическим испытаниям не были, но если у вас нет желания делать своих близких (жену, мужа, детей) и окружающих людей счастливыми (не пугать — богатыми), то предлагаемая система здоровья вам мало поможет, ибо условие любви — к людям, природе, ко всему сущему, является в ней определяющим. Однако следование этой системе может помочь вам изменить свои идеалы, сместить их в то качество любви, которое каждый человек унаследовал от своих родителей, прошлого рода, «открыть» в себе это качество любви. Следует подчеркнуть, что само качество любви у всех людей разное, и важно каждый раз разбираться в этом "тонком процессе". Так, например, у некоторых людей оно лабильно, подвижно, легко переходчиво от одного объекта к другому. Это не порок, это качество. Есть люди по типу медико-биологических реакций очень быстрые — спринтеры, но есть по этому признаку и медленные — стайеры, в соответствии с этим, одни могут быть, например, многолюбами, а другие — однолюбами. Есть ли здесь порок? Нет, перед нами только качество. Важно, своему прошлому, не чернил его. Вопрос семьи, отношения к своим близким — очень сложный. Предлагаемая система уже на уровне микромира семьи помогает лучше разобраться в своем внутреннем мире. При этом часто оказывается, что, казалось бы, глубокие увлечения на самом деле являются мелочами, и наоборот. Еще одним важным моментом в плане обсуждаемого вопроса является профессиональность. Интересно, что в современной России лишь в 3–5 % случаев реализуется прирожденный талант. Это означает, что 95–97 % трудящихся занимают в нашем социальном мире не свое место, работают не по призванию. Так, прирожденный физик-теоретик преподает в школе, инженер, который должен работать с железными конструкциями, становится врачом и т. д. В итоге — более чем в 90 % случаев профессии людей не удовлетворяют. В этой ситуации хобби — увлечение прирожденным талантом — единственный выход, чтобы раскрыться в соответствии с тем "божьим даром", с которым вы "вышли в мир". Нужно постоянно искать свое призвание. И если система П. Иванова применяется правильно, то постепенно вы обнаружите в себе новые качества, которые помогут реализации ваших природных способностей. Несколько слов о возрасте, поскольку система П. Иванова требует индивидуального подхода к людям с учетом их возраста. Известно, что жизненные цели молодых людей — создание семьи, воспроизводство и т. д. — и людей пожилого возраста — подведение итогов накопленных знаний, передача их своим последователям и т. д. — существенно отличаются. Детство — возраст начинающегося творчества, когда человек раскрывается как цветок, ищет свои оттенки. Шаблонное приобщение к системе без учета возраста — неверный подход. Внимательно присмотритесь к этой книге, отыщите в ней не только построчные, но и подстрочные советы, которые позволят вам выделить себя как личность с точки зрения своего возраста, семейного положения, духовного, физического, этического и социального конструкта и постепенно раскрывать и развивать свои качества и резервы. В системе П. Иванова сочетаются физическое воздействие на организм (обливание холодной водой, хождение босиком и т. д.) и выполнение человеком ряда действий пуританского характера (голодание, прочего вида воздержания), причем физическая сторона дела через некоторое время начинает затрагивать и развивать ваши глубинные сознательные и подсознательные миры. Вы начинаете по-другому чувствовать, понимать гамму цветов и звуков, иначе понимать своих близких и окружающих людей, в новом ракурсе воспринимать мир и свое место в этом мире. Перед вами открываются иные цели, новые горизонты, желания, потребности. Вы встаете на путь духовного и физического совершенствования, причем отдельно ту и другую сторону в этом процессе разделить очень трудно. Ваша духовная направленность, имеющая по Иванову своей целью сотворение добра, будет и физически делать вас более крепкими, и наоборот. Здесь мы попадаем в новую сферу, которая в науке еще плохо изучена, — сферу взаимоотношений и взаимозависимостей здоровья физического, психического и духовного. Альтруизм — психическое и духовное воздержание — и совершенствование своего физического тела — это вопросы из области психосоматики — нового, еще малоизученного раздела современной медицины. Поэтому к материалам книги, относящимся к описанию деятельности нервной системы, следует относиться с некоторой долей осторожности, как к гипотетическим, как к одной из возможных трактовок. Главное в книге — это опыт П. Иванова, доказывающий, что человек может стать физически и духовно более здоровым, что он может совершенствоваться, не прибегая к помощи врачей. Пройдет некоторое время и с помощью точных биофизических и психологических тестов будет раскрыт и объясним смысл этого опыта. А на сегодня важно знать и помнить, что он позитивен. Личный опыт и наблюдения П. Иванова, а позже и его последователей доказали справедливость и целесообразность рассматриваемой системы. Чтобы каждый прочитавший эту книгу смог успешнее провести анализ собственного Я, скажем несколько слов о внутренней картине здоровья. Когда человек болен, то, говоря о внутренней картине его болезни, чаще всего акцентируют внимание на том, что он сам думает о собственном заболевании, как оценивает тяжесть своей болезни, в то время как эта картина куда как более сложна и во многом, сформирована нашей прошлой жизнью, опытом наших родных, близких, родителей, наконец, воспитанием. Важно здесь и то, что каждый из нас обладает внутренним видением своих возможностей, что не всегда, однако, совпадает с действительными резервами организма. Система П. Иванова как раз и позволяет увидеть не тот кажущийся или желаемый, а истинный предел вашего поведения во внешней среде — поведения не только физического, биологического, но и социального, включающего в себя, кроме двух указанных начал, также и интеллектуальное и духовное. Следование системе позволит вам почувствовать свою адекватность занимаемому в социальной среде месту, и если вы не соответствуете ему, то как бы искренне не относились к исполняемой роли, возможны различного рода заболевания, ощущение бесполезности своего дела. Иными словами, рассматриваемая система позволит каждому, найти свою, наиболее соответствующую его внутренним резервам, социальную нишу. По собственному опыту взаимодействия с тысячами здоровых и больных людей, я могу с уверенностью сказать, что понимание своего внутреннего мира, своего витального цикла и формирование главной жизненной цели является основным залогом того, что каждый человек сам, без постороннего вмешательства, способен обрести такие фундаментальные жизненные качества, как здоровье и счастье. И система П. Иванова, о которой идет речь в предложенной книге, может быть надежным помощником на этом непростом пути. Академик РАМН В.П. Казначеев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…У человека должно быть три качества живых — Совесть, Разум и Любовь к Природе… Учитель-Иванов
…Когда-нибудь, и это случится, наверное, уже в недалеком будущем, ибо "время не ждет", будет создана, так назовем ее, к примеру, Большая Энциклопедия Знаний о Человеке. О том, что он есть как частица Природы в этом поднебесном мире, и в чем его предназначение, откуда он «пришел» и куда «уйдет», чем определяется смысл его жизни на Земле, или, иначе, где его место в Природе. И в этой Большой Энциклопедии достойное место непременно займет Система природного оздоровления Учителя Иванова, впервые, путем конкретных рекомендаций — результата полувекового эксперимента, указавшего человеку его путь к Природе. В этом уникальность, неповторимость Системы П. Иванова. "Если мое не подойдет, то ничье другое не подойдет", — говорил Учитель. В сиянии цивилизации человек вполне мог и сбиться с заданного Природой пути, ибо ослепительное слепит. Всеобъемлющее, в планетарном масштабе, загрязнение Природы и человека (в виде разнообразных, в том числе и вновь приобретенных, болезней физического и нравственного характера) как раз свидетельствует о том, что путь «чистой» цивилизации, основанный только на материальных достижениях научно-технической революции, — тупиковый путь. И чтобы человечество осознало это, "надо поменять сознание людей" (Учитель-Иванов). Следование Системе природного оздоровления, в конечном счете, и меняет это сознание. Учитель-Иванов говорил, что "у человека должно быть три качества живых — Совесть, Разум и Любовь к Природе". Именно живых, а не иллюзорных, так как на, них должна строиться Основа Жизни. Эти качества, без сомнения, заложены Природой в каждом живущем на Земле. Они в той или иной мере проповедовались Великими Учителями Человечества на протяжении всей его истории. Сейчас важно переосмыслить эти живые качества, ибо только Совесть, Разум и Любовь к Природе смогут осветить предстоящий путь Человека в Новое Тысячелетие. Возможность разобраться в сути и смысле системы природного оздоровления на основе современных научных воззрений — это как раз то, что отличает Учение П. Иванова от различных религий. Хочется надеяться, что представленным в книге материалом удалось хоть в какой-то мере показать, что происходит в организме человека при выполнении рекомендаций Системы, и в частности правил «Детки», и почему это приводит к его оздоровлению. И пусть простит уважаемый, читатель, если что-либо в нашем повествовании ему покажется странным или, на его взгляд, не строго современно-научным. Учитель просил "в этом деле участвовать, разбираться с этой системой", и мы только в самом начале пути. Закончим книгу мыслью великого русского ученого В.И. Вернадского: многое в жизни и науке на несколько десятилетий предусмотревшего вперед: "…Весьма часто приходится слышать, что то, что научно, то верно… В действительности это не так. Неизменная научная истина составляет тот далекий идеал, к которому стремится наука и над которым постоянно работают её рабочие, но пока еще только небольшие части научного мировоззрения неопровержимо доказаны…" Отзывы о книге, а также замечания и рекомендация направляйте по адресу: 195297, Санкт-Петербург: К-297, а/я 416. (Просьба не задавать вопросы по конкретным заболеваниям.)
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |