Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа№4




ПОДМОСТИ — приспособления для производства строительных и монтажных работ на различной высоте. Изготовляют из деревянных или металлических рам (стоек) с настилом (обычно деревянным). Различают ПОДМОСТИ блочные, шарнирно-панельные, пакетные и др. Важно, чтобы ПОДМОСТИ были прочными, устойчивыми и удобными.

Подмости (строительные помосты) сборно-разборные из плоских секций (ПСП) относятся к переставным средствам подмащивания, применяемым в процессе производства строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и ремонте зданий и сооружений для размещения рабочих и материала. Подмости разработаны и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 24258-88, ГОСТ 15.001. Для работы на поверхностях с перепадом высот до 1,2 м (лестничные марши, уклон местности и т.п.) используются выравнивающие стойки и винтовые опоры.

Подмости (или как их еще называют - строительные помосты) - это незаменимый в строительных и отделочных работах элемент. Подмости сегодня можно встретить практически на каждой строительной площадке. По своему принципу изготовления и материала, который используется при этом, различают подмости деревянные и металлические. Если вы отправитесь в не столь давние времена, то сможете вспомнить деревянные строительные помосты, использующиеся повсеместно. Их еще называют строительные козлы. Такие подмости обычно использовались в отделочных работах на небольшой высоте - до двух метров. Единожды собрав такие строительные помосты (или просто помосты) на площадке, организации приходилось использовать их в собранном виде постоянно, в том числе оставляя на хранение.

При этом минимум конструктивных особенностей не позволяет установить подобные строительные помосты на неровную поверхность. Другое дело - современные металлические помосты, которые монтируются из отдельных деталей (как конструктор). Во-первых, отработав на объекте, такие подмости можно разобрать и сложить на хранение (попробуйте-ка хранить строительные козлы - понадобится отдельное помещение). Во-вторых, выравнивающие стойки, которые используются при сборке, позволяют установить такие подмости практически на любую неровную поверхность. При этом нисколько не теряется устойчивость, а работник будет защищен от падения оградительными барьерами. Современные строительные помосты позволяют создать многоярусное подмащивание (создание помостов). Однако количество таких ярусов не должно превышать трех.

Подмости являются необходимой принадлежностью строительно-монтажных работ, в том числе при изоляции оборудования, аппаратов, трубопроводов, расположенных на небольшой высоте до 4 м в помещениях, этажерках и т. п. Они должны быть инвентарными, простыми в монтаже, демонтаже и эксплуатации, легкими, устойчивыми, прочными и иметь ограждения.

Эксплуатация подмостей разрешается в случаях, когда соблюдаются следующие требования:

- на подмости имеются паспорт и акт приемки ОТК завода-изготовителя

- подмости, поступившие с другого объекта, должны быть приняты по акту специальной комиссией

- настил подмостей должен иметь ровную поверхность, максимальный зазор между щитами 5 мм

- нагрузка на подмости не должна превышать паспортную

Подмости на выдвинутых стойках применяются при производстве теплоизоляционных работ на трубопроводах, оборудовании, емкостях, расположенных на высоте до 4,5 м. Конструкция подмостей собирается из инвентарных стоек с поперечным шагом 2 м и продольным — 2,5 м. Рабочий настил подмостей укладывается по прогонам, уложенным в держатели стоек.

Подмости укрепляются раскосами, устанавливаемыми на каждую пару стоек, начиная с 2,4 м в поперечном и продольном направлении. Стойка подмостей СП-1 представляет собой сборную конструкцию, состоящую из опорной стойки и установленной внутрь ее верхней стойки. Регулировка высоты шагом 100 мм производится выдвижением верхней стойки из опорной и фиксируется штырем.

Эти средства коллективной защиты обеспечивают достаточную безопасность труда на высоте при установке и проектном закреплении металлических и сборных железобетонных стропильных и подстропильных ферм к колоннам, связей и распорок по нижним поясам ферм, стыков сборных колонн.

 

 

Лабораторная работа №6

Катки для уплотнения грунта бывают гладкие, кулачковые, с падающими грузами, вибрационные, пневмоколесные и комбинированные. Уплотнение грунта повышает устойчивость земляных сооружений, уменьшает их осадку и увеличивает водонепроницаемость.

Конструкция катка обеспечивает безопасную работу на нем. Несчастные случаи при работе на катке не произойдут, если Вы не будите нарушать правила техники безопасности. Для безопасной работы на катке соблюдайте общие требования безопасности при эксплуатации строительных машин ГОСТ 12.3.033 и указания данного раздела РЭ.

К управлению катком допускаются лица, прошедшие обучение по управлению и обслуживанию катков с объемным гидроприводом, прошедшие соответствующий инструктаж. При осмотре и ремонте катка двигатель заглушите, сам каток затормозите. Перед пуском дизеля все органы управления установите в нейтральное положение.

 

Запрещается:

находиться на катке посторонним лицам;

оставлять работающий каток без управления;

во время работы катка производить ремонтные работы гидропривода;

оставлять каток на проезжей части или обочине без предупреждающего знака (габаритных фонарей в ночное время);

движение на катке вдоль откосов при наклоне больше 15 градусов, а также производить повороты на откосе при движении под уклон;

оставлять каток для стоянки на уклоне, на краю склона или на оседающей почве.

 

Необходимо:

производить запуск дизеля катка только с рабочего места оператора;

при работе в ночное время освещать укатываемый участок;

после окончания работы затормозить каток: горит сигнальная лампа включения тормоза;

заправку катка в ночное время производить только при освещении, гарантирующем противопожарную безопасность;

не производить работы на подъемах или уклонах, когда вальцы пробуксовывают или скользят при торможении;

при одновременной работе нескольких катков или другого подвижного состава следует соблюдать дистанцию не менее 7 метров;

при ремонте катка двигатель остановить, каток затормозить и дополнительно

установить упоры под вальцы (брусья);

постоянно иметь на рабочем месте аптечку;

постоянно держать на катке исправный огнетушитель.

При окончании работ необходимо:

выключить дизель;

ключ зажигания вынуть из замка зажигания;

окна и двери кабины закрыть;

в случае, когда каток оставлен на уклоне, для безопасности подложить под

вальцы упоры (брусья);

убедиться, что каток не мешает движению; если в этом возникло сомнение, то включить аварийную сигнализацию или проблесковый маячок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.