КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Названия игры
(или хоровода, игрового обряда, праздника). I. Описание игры. 1. Нужно ли для игры специальное место, разметка площадки, сооружения, инвентарь и каких размеров? Сами его сделали или купили готовый? Или, может быть, остался от кого-то "по наследству". Обязательна ли особая одежда и обувь? Желательно приложить поясняющие рисунки, чертежи, фотографии (с необходимыми пояснениями карандашом на обороте). 2. Число играющих (всего и по отдельным ролям, названия ролей).Нет ли особых требований к возрасту, здоровью, способностям играющих? 3. Кто предлагает, затевает игру: вожак из самих ребят, любой желающий, учитель? Какими словами? 4. Каким способом распределяются игроки: по считалке (текст), жеребьевке, по приказу руководителя или иначе? 5. С чего начинается игра: исходное положение, команда руководителя, счет водящего и т.д.? 6. В чем состоит задача водящего и других игроков? Требуется ли владение техническими приемами, например "чеканить мяч" (пояснить). 7. Ход игры. Название разных моментов игры. Чем игра заканчивается? 8.Как определяются победители? Награждают ли их и как? Не наказываются ли побежденные? Когда и как это решается: договариваются до начала игры, диктует вожак или есть общепринятые правила? 9. Нужны ли судьи, посредники, содействие взрослых, зрителей? 10. Правила и как борются с их нарушениями? Существуют правила давно и без изменений или придуманы вновь? А может быть, нет правил,и все действуют по своим ролям? 11. Все ли стараются играть честно и дружно, соблюдая равенство? Как решаются личные конфликты? Меняются ли в игре обычные взаимоотношения? 12. Характерные для игры возгласы, шутки, прибаутки, дразнилки и т.п. Слова и ноты песен. Характер речи: громкий крик, шепот "по секрету", хоровое скандирование, речитатив и т.д. 13. Есть ли в игре воображаемые события, предметы и т.п. Не характерна ли особая манера держаться: таинственность, важный вид водящего, военная дисциплина, веселая неразбериха и др. 14. Что ценят в игре сами играющие? Отношение к игре окружающих - взрослых и детей. 15. Твое личное отношение к этой игре: любишь; играешь просто за компанию или уступая просьбам малышей, родителей, учителя; сам затеваешь часто, так как видишь пользу для развития смелости, силы, умения организовать других и т.д. 16. Описать веселый или другой запомнившийся случай с этой игрой.
II. Паспорт игры. 1. Варианты названия игры (и где они встречаются). 2. Где, когда, кто играл: адрес и характер местности (пригородный поселок, глухая деревня среди болот и др.), дата и время дня: долго ли шла игра; какого возраста и сколько мальчиков и девочек играло в описанном случае? Руководил ли кто-то из взрослых или играли самостоятельно, кто был организатором? 3. Кто сообщает об игре: Ф.И.О., пол, национальность, год рождения, занятие и образование (для ученика-класс, школа), где провел детство, адрес в настоящее время. (Иногда требуется указать, давно ли живет он в местности, где бытует описанная им игра, насколько здесь освоился, свободно ли владеет языком местных жителей, давно ли и откуда знает эту игру). 4. Кто записал: фамилия, имя, (отчество), год рождения, занятие и образование (класс, школа), давно ли начал записывать игры, домашний адрес. 5.Дата (число, месяц, год, день недели) и место записи. (Иногда очень интересны подробности об обстановке записи, о трудностях и способе их преодоления. Главное: сразу ли велась запись или позднее - по памяти, помогал ли кто и в чем именно).
III. Выводы и предположения. 1. О происхождении названия игры, смысл этого названия. 2. Когда впервые пришла игра в описываемую местность, как и откуда? 3. Часто ли так играют? Не приурочена ли игра к определенным дням и времени суток? 4. Характерна ли эта игра только для определенной национальности, пола, возраста, профессиональных или иных групп населения? 5.Какие перемены произошли или происходят с игрой, когда и под влиянием чего? Какие существуют варианты этой игры? 6. Какие возможны рекомендации по применению игры: каким сторонам воспитания и развития она более всего соответствует (физическому, эстетическому, трудовому и т.д.), какому возрасту, полу, каким способностям и другим индивидуальным качествам? Где, когда и как целесообразно применять данную игру?
IV. Дополнения в ходе дальнейшего (после первой записи) изучения и практического освоения игры. Например, новые варианты игры, новые сведения и мнения о ней, встреченные в книгах, архивах и т.д.; опыт применения игры в работе клуба, Кружка, в семейном досуге и др. Каждое дополнение должно иметь хотя бы краткие паспортные данные, в частности, кто автор, дата.
V. Примечания. О местах хранения других материалов (слайдов, пленок и т.д.) о данной игре, о людях, с которыми можно взаимодействовать при ее изучении и др.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |