КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Бакалавр в области педагогического образования Изобразительное искусство Педагогическое образование Живопись
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация выпускника (изобразительное искусство)
Форма обучения - очная
КАЗАНЬ
Целью освоения дисциплины» Живопись» является: формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков реалистического изображения окружающего мира живописными средствами, развитие творческих способностей, изучение технологических процессов и свойств изобразительных материалов. Подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности.
Б3.2/2.4 «Живопись» является дисциплиной модуля «Основы художественного мастерства» и одной из вариативных учебных дисциплин общепрофессионального цикла федерального блока государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.Она включена в раздел Б.3 и осваивается на первом курсе, втором и третьем (2,3,4,5,6 семестр). В курсе «Живопись» формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников. Концепция курса ориентирует студентов на освоение комплекса видов профессиональной деятельности, в числе которых: художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая. Для решения сложных и многогранных задач воспитания курс «Живопись» использует знания по педагогике и психологии. Курс связан с такими дисциплинами как «Рисунок», «Композиция», «Пластическая анатомия».
В процессе освоения дисциплины студент должен Знать: Основные этапы развития живописной грамоты, а также ярких представителей Западной и Русской живописных школ. Основы науки о цвете. Понятия «Цветовой тон», «Насыщенность цвета», «Локальный цвет»,»Цветовой контраст». Знать законы оптического, пространственного и механического смешения цветов и закономерности построения реалистической формы.
Уметь: Ориентироваться в многообразии видов и жанров искусства. Строить свою работу над натурой методически верно, применяя принцип от простого к сложному, используя в работе метод отношений. Применять различные живописные техники и технологии для создания наиболее выразительного живописного образа.
Владеть:
Навыками творческого обобщения полученных знаний, применяя их для проведения творческих отчетов, создания экспозиций и выставок. А также конкретного и объективного изложения своего опыта в письменной и устной форме.
Демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике.
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - обладать широтой кругозора, отраженной на уровне восприятия профессиональных проблем (ОК-2)
-способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)
-способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования(ОК-4)
следующими профессиональные компетенции (ПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной
деятельности (ПК-1) способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2) Специальные компетенции (СК): Осознает основные этапы процесса развития истории изобразительного искусства, представляет эволюцию изобразительной деятельности, способен различать стилевые направления и жанры изобразительного искусства (СК-2) Владеет основами изобразительной деятельности, способен применять навыки работы дополнительными изобразительными материалами, на уровне, необходимом для решения конкретных художественно-образовательных и культурно-просветительских задач (СК-4) Готов использовать полученный объем знаний, умений и навыков по методике изобразительного искусства в практической и профессиональной деятельности художника-педагога и в плане работы с различными коллективами дополнительного образования (СК-5) Способен сформировать наглядно-методический материал и создавать творческие произведения, используя различные навыки индивидуальной работы и достижения декоративно-прикладной, многонациональной культуры Поволжского региона (СК-6) Владеет теорией и методикой урока изобразительного искусства, способен конструировать, организовывать и анализировать содержание и целостный процесс обучению изобразительному искусству в учреждениях общеобразовательного типа с учетом современных требований педагогики к художественному образованию (СК-8)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |