Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наличие которых на промышленном объекте является основанием для декларирования




Аварий

Статья 13. Обеспечение готовности к ликвидации аварий

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:

1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

2) привлекать к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;

3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;

5) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.

Статья 14. Расследование причин аварий

1. По каждому факту возникновения аварии на опасных производственных объектах проводится расследование ее причин.

В состав комиссии по расследованию причин аварии в обязательном порядке включаются представители организации, где произошла авария.

2. Порядок проведения расследования причин аварий устанавливается уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами в пределах их компетенции.

3. Финансирование расходов на расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

 

Закон дополнен главой 4-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III

Глава 4-1. Расследование и учет причин инцидентов, аварий

 

Статья 14-1. Действия владельца опасного производственного объекта

Владелец опасного производственного объекта при отказе или повреждении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонении от режима технологического процесса (далее — инцидент):

информирует в течение трех суток территориальное подразделение уполномоченного органа;

проводит расследование инцидента;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению инцидентов;

ведет учет происшедших инцидентов.

2. При аварии:

немедленно сообщает о происшедшей аварии территориальному подразделению уполномоченного органа, местному исполнительному органу;

орган, получивший сообщение, информирует по инстанции вышестоящие органы о происшедшей аварии;

предоставляет комиссии по расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий;

осуществляет мероприятия, обеспечивающие безопасность работы комиссии.

 

Статья 14-2. Комиссия по расследованию аварий

1. Аварию на объектах, подлежащих декларированию опасности, расследует комиссия, назначаемая приказом руководителя уполномоченного органа.

2. Остальные аварии расследует комиссия, назначаемая приказом руководителя территориального подразделения уполномоченного органа.

3. Председателем комиссии по расследованию аварий назначается представитель территориального подразделения уполномоченного органа.

4. В состав комиссии включается представитель владельца опасного производственного объекта.

 

Статья 14-3. Права комиссии

1. Председатель комиссии имеет право назначать экспертизу по вопросам, касающимся расследования аварии.

2. Экспертная комиссия назначается распоряжением председателя комиссии по расследованию аварии. Вопросы, требующие экспертного заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной комиссии, подписанные всеми членами, представляются комиссии по расследованию аварии в установленные председателем комиссии сроки.

3. Комиссия по расследованию аварии имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц.

 

Статья 14-4. Задачи расследования

Комиссия в ходе расследования выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает ее причины, характер нарушений условий эксплуатации технических устройств, технологических процессов, нарушений нормативных правовых актов по промышленной безопасности, намечает мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению подобных аварий, определяет материальный ущерб.

 

Статья 14-5. Материалы расследования

Материалы расследования аварии включают:

1) приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварии;

2) акт расследования причин аварии, к которому прилагаются:

протокол осмотра места аварии, планы, схемы, фотоснимки;

эскиз места аварии;

распоряжения председателя комиссии о назначении технических экспертиз и другие распоряжения, изданные комиссией по расследованию аварии;

заключение экспертной комиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов;

3) докладные записки работников аварийно-спасательных служб (если они вызывались для ликвидации аварии);

4) протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований нормативных правовых актов о промышленной безопасности;

5) справки об обучении, проверке знаний, прохождении инструктажа по промышленной безопасности обслуживающего персонала;

6) другие материалы, характеризующие обстоятельства и причины аварии.

Техническое оформление материалов расследования возлагается на владельца опасного производственного объекта, который не позднее пяти дней после окончания расследования аварии направляет их:

1) по аварии на декларированном объекте — уполномоченному органу;

2) по остальным авариям — территориальному подразделению уполномоченного органа.

По решению комиссии материалы расследования причин аварии могут быть направлены в суд по месту нахождения объекта.

 

Статья 14-6. Итоги расследования

1. По результатам расследования причин аварии владелец объекта в течение десяти дней издает приказ.

В приказе должны быть объявлены выводы комиссии об обстоятельствах и причинах аварии, намечены меры по ликвидации ее последствий, а также меры по предупреждению подобных аварий и о привлечении виновных лиц к ответственности.

2. Владельцем объекта предоставляется письменная информация о сроках выполнения мероприятий, предложенных по результатам расследования аварий, в территориальное подразделение уполномоченного органа.

3. Если авария произошла из-за конструктивных недостатков технических устройств, владелец опасного объекта направляет изготовителю рекламацию, а ее копию — территориальному подразделению уполномоченного органа.

 

Статья 14-7. Расходы по расследованию аварий

Все расходы, связанные с расследованием аварии, несет владелец опасного производственного объекта.

 

Закон дополнен главой 4-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III

Глава 4-2. Выдача разрешений на изготовление, испытание и применение (в том числе иностранных) технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах

Статья 14-8. Проведение приемочных испытаний вновь созданных технических устройств, материалов

1. Вновь созданные технические устройства, материалы, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат приемочным испытаниям на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Приемочные испытания проводят организации, аттестованные уполномоченным органом.

2. Разрешение на проведение приемочных испытаний опытных образцов технических устройств, материалов выдается территориальными подразделениями уполномоченного органа.

3. Для получения разрешения на проведение приемочных испытаний опытных образцов технических устройств, материалов аттестованная организация представляет в территориальное подразделение уполномоченного органа следующие документы:

1) приказ о назначении комиссии по проведению испытаний;

2) программу и методику испытаний.

4. Приемочные испытания опытных образцов должны проводиться при условиях, обеспечивающих соответствие технических устройств, материалов требованиям, установленным законодательством в области промышленной безопасности.

5. По согласованию с уполномоченным органом приемочные испытания могут проводиться у изготовителя. Объем и порядок проведения испытания определяются аттестованной организацией.

6. Для технических устройств, материалов иностранного производства допускается проведение приемочного испытания образцов в стране поставщика аттестованной в Республике Казахстан организацией. Проведение таких испытаний осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

7. По результатам приемочных испытаний выдаются акт о соответствии технических устройств, материалов требованиям и нормам промышленной безопасности, наличии или отсутствии недостатков, рекомендации по их устранению, предложения по применению данного вида продукции на территории Республики Казахстан.

 

Статья 14-9. Выдача разрешений на изготовление технических устройств, материалов

1. Для получения разрешения на изготовление технических устройств, материалов заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) сопроводительное письмо с краткой информацией о назначении;

2) экспертное заключение, подтверждающее возможность изготовителя обеспечить стабильность показателей безопасности продукции при серийном производстве.

2. В срок не более тридцати дней со дня получения документов уполномоченный орган рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение. При представлении неполных данных у заявителя запрашиваются дополнительные сведения. В этом случае срок рассмотрения исчисляется со времени их поступления.

По результатам рассмотрения уполномоченным органом выдается разрешение на изготовление технических устройств, материалов на территории Республики Казахстан.

3. При несоответствии представленной заявки требованиям промышленной безопасности заявителю выдается мотивированный отказ.

 

Статья 14-10. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов

1. Для получения разрешения на применение технологий, технических устройств, материалов заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) сопроводительное письмо с краткой информацией о назначении технологий, технических устройств, материалов и области применения;

2) экспертное заключение о соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности.

2. При соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение.

3. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается.

4. Учет выданных, отозванных разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов осуществляется уполномоченным органом.

5. Разрешение действует на территории Республики Казахстан для всех субъектов права.

6. Информация о допущенных и отозванных к применению на территории Республики Казахстан технологиях, технических устройствах, материалах публикуется уполномоченным органом в периодической печати.

 

Статья 14-11. Выдача разрешений на применение новых взрывчатых материалов, в том числе иностранного производства

1. Разрешение на применение новых взрывчатых материалов, в том числе иностранного производства, выдается уполномоченным органом после проведения комплекса испытаний, включающего в себя:

1) контрольные испытания на соответствие взрывчатых материалов требованиям, установленным в технической документации на их изготовление и применение, в том числе правилам и нормам по безопасности;

2) предварительные и приемочные испытания в производственных условиях;

3) проведение производственных испытаний в один или два этапа в зависимости от результатов контрольных испытаний.

2. В состав комиссии по проведению испытаний должны быть включены представители предприятия, экспертной организации и уполномоченного органа.

3. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) акт испытаний опытной партии;

2) сертификат соответствия взрывчатых материалов.

 

 

Статья 14-12. Экспертиза промышленной безопасности

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

1) проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно;

2) технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасном производственном объекте;

3) декларация промышленной безопасности;

4) состояние зданий, сооружений.

2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта.

3. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение.

 

 

Статья 14-13. Аттестация организаций на проведение работ в области промышленной безопасности

1. Аттестации подлежат организации на право:

1) проведения работ на декларируемых объектах;

2) выдачи документов, удостоверяющих соответствие технических устройств, технологий и материалов требованиям промышленной безопасности;

3) проведения экспертизы в области промышленной безопасности;

4) проведения экспертизы в области взрывных работ;

5) проведения научно-исследовательских и проектных работ в области промышленной безопасности;

6) разработки нормативных правовых актов в области промышленной безопасности;

7) проведения аварийно-спасательных работ;

8) подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности.

2. Для аттестации организация представляет следующие документы:

1) заявление;

2) нотариально засвидетельствованную копию устава организации;

3) копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;

4) пояснительную записку о соответствии организации требованиям промышленной безопасности.

3. Рассмотрение документов осуществляется не позднее месячного срока со дня подачи документов в полном объеме.

4. По итогам рассмотрения уполномоченный орган принимает решения об аттестации или отказе в аттестации.

5. Аттестация или мотивированное решение об отказе в аттестации выдается организации в пятидневный срок со дня принятия решения.

6. В выдаче аттестата может быть отказано по следующим причинам:

1) не представлены документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи;

2) несоответствие организации требованиям промышленной безопасности.

При устранении организацией указанных причин заявление об аттестации рассматривается на общих основаниях.

7. Срок действия аттестата составляет пять лет.

В случае осуществления организацией деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не предусмотренной выданным ей аттестатом, уполномоченный орган своим решением приостанавливает действие аттестата в соответствии с законами Республики Казахстан.

Аттестат в судебном порядке отзывается в случаях:

1) реорганизации или ликвидации юридического лица;

2) неустранения причин, по которым было приостановлено действие аттестата;

3) представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата;

4) истечения срока его действия.

8. Информация об организациях, получивших аттестат, или о прекращении действия аттестата публикуется уполномоченным органом в периодической печати.

Уполномоченный орган ведет реестр выданных и отозванных аттестатов.

 

Заголовок главы 5 изложен в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III ( см. стар. ред. )

Глава 5. Государственный контроль в области промышленной безопасности

Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III ( см. стар. ред. )

Статья 15. Государственный контроль в области промышленной безопасности

1. Государственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется уполномоченным органом в целях соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности.

К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области промышленной безопасности, относятся:

Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области промышленной безопасности;

заместители Главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области промышленной безопасности — заместители руководителя уполномоченного органа;

государственные инспекторы Республики Казахстан по государственному контролю в области промышленной безопасности — специалисты всех категорий уполномоченного органа;

главные государственные инспекторы областей и городов по государственному контролю в области промышленной безопасности — руководители территориальных подразделений уполномоченного органа;

заместители главных государственных инспекторов областей и городов по государственному контролю в области промышленной безопасности — заместители руководителей территориальных подразделений уполномоченного органа;

государственные инспекторы областей и городов по государственному контролю в области промышленной безопасности — специалисты территориальных подразделений уполномоченного органа.

2. Должностное лицо, осуществляющее государственный контроль в области промышленной безопасности, имеет право:

1) знакомиться с документами, необходимыми для проверки исполнения требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности;

2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности;

3) в исключительных случаях при нарушениях, представляющих явную угрозу жизни и здоровью людей, запрещать деятельность субъекта на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении деятельности действует до вынесения судебного решения.

Статья 16. Производственный контроль в области промышленной безопасности

1. Производственный контроль осуществляется на опасных производственных объектах в целях максимально возможного уменьшения риска возникновения аварий, снижения размеров ущерба и материальных потерь от их последствий.

2. Задачами производственного контроля за промышленной безопасностью являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

 

Президент  
Республики Казахстан Н. Назарбаев

 

Закон дополнен приложением в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III

Приложение

к Закону Республики Казахстан

от 3 апреля 2002 г.

«О промышленной безопасности

на опасных производственных объектах»

 

Предельные количества опасных веществ,

Наименование опасного вещества Предельное количество опасного вещества (т)
Аммиак  
Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 % массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 % массы)  
Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 % массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием))  
Акрилонитрил  
Хлор  
Оксид этилена  
Цианистый водород  
Фтористый водород  
Сернистый водород  
Диоксид серы  
Триоксид серы  
Алкилы свинца  
Фосген 0,75
Метилизоцианат 0,15
Хлорпикрин 0,55
Бромметил  
Металлил хлорид  
Соляная кислота  
Азотная кислота  
Воспламеняющиеся вещества  
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах  
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу  
Окисляющие вещества  
Взрывчатые вещества  
Токсичные вещества  
Высокотоксичные вещества  
Вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды  

 

Если расстояние между опасными производственными объектами менее 500 метров, учитывается суммарное количество опасного вещества.

Если применяется несколько видов опасных веществ одной и той же категории, то их суммарное пороговое количество определяется условием:

 

n

i = 1

 

где m (і) - количество применяемого вещества;

M (і) - пороговое количество того же вещества в соответствии с настоящим перечнем для всех і от 1 до n.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.