Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы разрешения правовых конфликтов с пациентами




Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.

 

Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами местного самоуправления.

В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие.

Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан. Сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в области охраны здоровья граждан осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящих Основах, то применяются правила международного договора.

Соглашения, заключаемые в рамках международного сотрудничества в области охраны здоровья граждан органами управления здравоохранением, а также предприятиями, учреждениями, организациями, не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья, закрепленные настоящими Основами и другими актами законодательства Российской Федерации.

В случаях причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вред здоровью граждан, причиненный несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный здоровью граждан в результате загрязнения окружающей природной среды, возмещается государством, юридическим или физическим лицом, причинившим вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Средства, затраченные на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, взыскиваются с предприятий, учреждений, организаций, ответственных за причиненный вред здоровью граждан, в пользу учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения, понесших расходы, либо в пользу учреждений частной системы здравоохранения, если лечение проводилось в учреждениях частной системы здравоохранения.

Лица, совместно причинившие вред здоровью граждан, несут солидарную ответственность по возмещению ущерба.

При причинении вреда здоровью граждан несовершеннолетними возмещение ущерба осуществляют их родители или лица, их заменяющие, а в случае причинения вреда здоровью граждан лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, возмещение ущерба осуществляется за счет государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подлежащий возмещению ущерб определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, ущерб возмещается в соответствии с частью первой статьи 66 настоящих Основ.

Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан, определенные настоящими Основами, в области охраны здоровья, могут быть обжалованы в вышестоящие государственные органы, вышестоящим должностным лицам или в суд в соответствии с действующим законодательством.

 

В Российской Федерации существует достаточно сложная и многогранная система разрешения правовых конфликтов с пациентами

Существует два механизма разрешения правовых конфликтов в сфере охраны здоровья населения: внесудебный и судебный.

Внесудебный механизм, в отличие от судебного, не имеет строгой регламентации. Он может быть осуществлен как без участия, так и с участием третьей стороны.

В качестве третьей стороны нередко выступает фонды ОМС и СМО, принимающие активное участие в вопросах защита прав граждан в сфере охраны здоровья. Медицинские учреждения, заключившие договоры на предоставление медицинских услуг, принимают ряд обязательств перед страховыми организациями и фондами, которые получают мощные рычаги для обеспечения прав граждан, связанных с оказанием медицинской помощи.

В соответствии с приказом Федерального фонда ФОМС от 06.05.99 г. № 42 утверждена статистическая форма ведомственной отчетности ПГ «Организация защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования», согласно которой проводится ежегодный анализ деятельности по защите прав пациентов в системе ОМС.

Немаловажную роль в разрешении правовых конфликтов играют организации, осуществляющие лицензирование, сертификацию и аттестацию в сфере охраны здоровья населения. Такие организации оказывают существенное влияние на уровень медицинского обслуживания населения и могут принимать достаточно эффективные меры по защите прав граждан (приостановления действия лицензии, направления заявления суд об аннулировании лицензии)

По мнению ряда авторов, большую роль в решение споров, связанных с нарушением прав пациентов при оказании медицинской помощи, могут сыграть третейские суды.

В качестве третьей стороны при разбирательстве правовых конфликтов между медицинскими организациями и пациентами также могут выступать:

· органы государственной власти, депутаты;

· органы исполнительной власти – от муниципальных органов управления здравоохранения до Администрации Президента.

· органы, выполняющие правоохранительные функции (прокуратура, антимонопольный комитет);

· уполномоченные по правам человека России и субъектов РФ;

· администрации медицинских организаций

Несмотря на значение выше указанных организаций в вопросах защиты прав населения в сфере охраны здоровья, ключевую роль должны сыграть общественные объединения, к которым относится:

· ассоциации по защите прав пациента;

· комиссии по вопросам этики в области охраны здоровья;

· профессиональные медицинские ассоциации, в которых граждане могут обращаться на их членов;

· общества по защите прав потребителей;

· профсоюзные органы.

Большое число субъектов участвующих в защите прав населения в сфере охраны здоровья и принадлежащих к разным ведомствам и органам власти, фактически приводит к тому, что данные права защищаются слабо, и требует созданию единых координационных советов субъектов РФ по обеспечению и защите прав граждан.

Таким образом, внесудебный механизм подразумевает попытку или стремление потерпевшей стороны удовлетворить свои требования без привлечения суда.

Можно определить три основных варианта подобного разрешения конфликта:

1. конфликт разрешается в административном порядке путём совершения административно – командного действия, например властного предписания, приостановления действия лицензии, наложения штрафа;

2. конфликт разрешается в административном порядке путём привлечения медицинского работника к дисциплинарной ответственности;

3. конфликт разрешается в гражданско-правовом порядке путём переговоров сторон о добровольном удовлетворении их материальных потребностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.