КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 мая 2005 года 1 страница
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Краснодарского края и правовое положение государственных гражданских служащих Краснодарского края.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1. Государственные должности Краснодарского края (далее - государственная должность) - должности, устанавливаемые Уставом Краснодарского края и законами Краснодарского края для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Краснодарского края: законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края - Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - Законодательное Собрание Краснодарского края), высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (далее - администрация Краснодарского края), органов исполнительной власти Краснодарского края и иных государственных органов Краснодарского края, судебных органов Краснодарского края. К иным государственным органам Краснодарского края относятся: избирательная комиссия Краснодарского края, Контрольно-счетная палата Краснодарского края, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае и его аппарат, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае и его аппарат. 2. Наниматель государственного гражданского служащего Краснодарского края (далее - гражданский служащий) - Краснодарский край. 3. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа Краснодарского края, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Краснодарского края. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, представителем нанимателя является председатель Законодательного Собрания Краснодарского края. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, а также замещающих должности категории "руководители" в органах исполнительной власти Краснодарского края и их заместителей, представителем нанимателя является глава администрации (губернатор) Краснодарского края. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в структурных подразделениях органов исполнительной власти Краснодарского края, представителем нанимателя является руководитель соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в иных государственных органах Краснодарского края, представителем нанимателя является руководитель соответствующего иного государственного органа Краснодарского края.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Краснодарского края, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) гражданского служащего - совокупностью# прав, гарантированных государством, обязанностей и ответственности гражданского служащего, в том числе ограничений, обязательств, правил служебного поведения, порядка разрешения конфликта интересов и служебных споров. 2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности, а также помощников депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края настоящим Законом не регулируется.
Статья 3. Государственная гражданская служба Краснодарского края
Государственная гражданская служба Краснодарского края (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края и лиц, замещающих государственные должности (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Статья 4. Законодательство о гражданской службе
1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами государственных органов Краснодарского края. 2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законодательством о гражданской службе.
Глава 2. Должности гражданской службы
Статья 5. Должности гражданской службы
Должности государственной гражданской службы Краснодарского края учреждаются законом Краснодарского края в целях обеспечения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 6. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, должности руководителей (начальников) и заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений государственных органов Краснодарского края, должности руководителей и заместителей руководителей управлений органов исполнительной власти Краснодарского края в муниципальных образованиях и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов Краснодарского края и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края и иными государственными органами Краснодарского края установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного, технического и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и иных государственных органов Краснодарского края и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. В зависимости от характера выполняемых функций в одном структурном подразделении государственного органа возможно наличие должностей, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". 4. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. 5. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - Реестр должностей гражданской службы). 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей гражданской службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей гражданской службы.
Статья 7. Реестр должностей гражданской службы
1. Реестр должностей гражданской службы состоит из перечней должностей гражданской службы соответствующих государственных органов Краснодарского края, классифицированных по категориям, группам, а также по иным признакам. 2. Реестр должностей гражданской службы утверждается законом Краснодарского края с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также с учетом структуры государственных органов Краснодарского края, наименований, категорий и групп должностей гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
Статья 8. Классные чины гражданской службы
1. Классные чины гражданской службы (далее - классный чин) присваиваются гражданским служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и по замещаемой должности гражданской службы. 2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы присваиваются следующие классные чины: а) для высшей группы должностей - действительный государственный советник Краснодарского края 1, 2 и 3 класса; б) для главной группы должностей - государственный советник Краснодарского края 1, 2 и 3 класса; в) для ведущей группы должностей - советник государственной гражданской службы Краснодарского края 1, 2 и 3 класса; г) для старшей группы должностей - референт государственной гражданской службы Краснодарского края 1, 2 и 3 класса; д) для младшей группы должностей - секретарь государственной гражданской службы Краснодарского края 1, 2 и 3 класса. 4. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные группы должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, классные чины присваиваются: в Законодательном Собрании Краснодарского края - председателем Законодательного Собрания Краснодарского края; в администрации Краснодарского края и органах исполнительной власти Краснодарского края - главой администрации (губернатором) Краснодарского края; в иных государственных органах Краснодарского края - руководителем соответствующего иного государственного органа Краснодарского края. 5. В государственных органах Краснодарского края классные чины гражданской службы, предусмотренные пунктами "в", "г" и "д" части 3 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя соответствующего государственного органа Краснодарского края. Решение о присвоении гражданскому служащему классного чина оформляется правовым актом государственного органа Краснодарского края. 6. Порядок присвоения и сохранения классных чинов определяется законом Краснодарского края с учетом положений статьи 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья 9. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к: 1) уровню профессионального образования; 2) стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к уровню профессионального образования по должностям гражданской службы категорий "руководители", помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к уровню профессионального образования по должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Требования к направлению и квалификации профессионального образования по должностям гражданской службы устанавливаются нормативным правовым актом Краснодарского края с учетом задач и функций соответствующего государственного органа. 6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы: 1) высшие должности гражданской службы - минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) от четырех до шести лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет; 2) главные должности гражданской службы - минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) от трех до пяти лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет; 3) ведущие должности гражданской службы - минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) от двух до четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет; 4) старшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу; 5) младшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу. 7. Квалификационные требования к минимальному стажу гражданской службы (государственной службы иных видов), к стажу (опыту) работы по специальности определяются правовым актом представителя нанимателя в зависимости от конкретной должности гражданской службы и включаются в должностной регламент гражданского служащего. 8. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности при поступлении на гражданскую службу на должности гражданской службы ведущей группы должностей гражданской службы не предъявляются к выпускнику очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования в случае: 1) заключения между ним и государственным органом Краснодарского края договора на обучение за счет средств краевого бюджета и при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение; 2) заключения договора с государственным органом Краснодарского края о прохождении практики (стажировки) в течение всего периода обучения. Положение об организации и проведении практики (стажировки) студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в государственных органах Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом Краснодарского края; 3) осуществления им полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края или депутата представительного органа муниципального образования Краснодарского края. 9. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа Краснодарского края с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
Статья 10. Гражданский служащий
1. Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств краевого бюджета. 2. Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего и вопросы урегулирования конфликта интересов на гражданской службе определены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья 11. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение в государственном органе Краснодарского края должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий в государственном органе Краснодарского края должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. 2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим в государственном органе Краснодарского края должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается нормативным правовым актом Краснодарского края с учетом требований статьи 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц. 5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего в государственном органе Краснодарского края должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
Глава 4. Поступление на гражданскую службу
Статья 12. Право поступления на гражданскую службу
1. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вправе поступать на гражданскую службу. 2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. 3. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет (предельного возраста пребывания на гражданской службе) не допускается. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.
Статья 13. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. 2. Конкурс не проводится: 1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при заключении срочного служебного контракта; 3) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. 3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. 4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. 5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. 6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа Краснодарского края образуется конкурсная комиссия с указанием срока и порядка ее работы, действующая на постоянной основе. Методика проведения конкурса определяется правовым актом соответствующего государственного органа Краснодарского края с учетом требований указа Президента Российской Федерации. 8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой Краснодарского края (далее - орган по управлению государственной службой), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. 9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. 11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 12. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы проводится в соответствии с Положением, утвержденным указом Президента Российской Федерации.
Глава 5. Служебный контракт
Статья 14. Понятие служебного контракта
1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. 2. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия и порядок заключения, испытание при поступлении на гражданскую службу, перевод на иную должность гражданской службы или перемещение, изменение существенных условий служебного контракта, временное замещение иной должности гражданской службы, а также отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы устанавливаются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья 15. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего: 1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы. 3. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего. 4. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статья 16. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы и расторжения служебного контракта
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |