КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Евгений Олегович Комаровский Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников Евгений Олегович Комаровский Правила гигиены. Во дворе играл в песок, рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь, Где едят немытый овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб.
Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест?
Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!
Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия. П. Я. Чаадаев
Небольшое, но очень важное предисловие
…и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя… Притча
Научно‑популярную литературу почти никто и никогда не читает от начала до конца – как роман. Применительно к книгам с информацией о детях, проблемах и болезнях это особенно актуально. Зачем читать о правилах питания беременной женщины, когда у ребенка запор? Открываем главу про запор, получаем необходимые сведения и с чувством глубокого удовлетворения пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации. Автору, конечно же, очень хочется, чтобы вы прочитали все по порядку. Но, поскольку надежды на это невелики, для предотвращения последующих недоразумений позволю себе краткую инструкцию‑информацию для тех, кто готов приступить к чтению (варианты – просмотру, перелистыванию, изучению). 1. Книга состоит из трех основных частей: ● Часть первая – посвящена двум наиболее ответственным этапам в жизни ребенка и его родителей – беременности и первому году жизни. ● Часть вторая – ребенок старше года, естественно, не сам по себе, а во взаимосвязи с папой‑мамой, дедами‑бабами, школами‑садиками, окружающей средой и системой здравоохранения. ● Часть третья – болезни, больницы, врачи, лекарства; что делать обязательно, чего не делать никогда. 2. Все, что вы прочитаете, следует рассматривать, прежде всего, как информацию к размышлению. Ни одна живая душа на всем белом свете не может любить вашего ребенка и понимать вашего ребенка так, как вы. Совсем другое дело состоит в том, что, понимая, любя и даже при этом думая, размышляя, соображая, так вот, при всех этих условиях далеко не всегда удается добиться успеха. 3. Успех применительно к процессу ухода и воспитания – понятие относительное: смотря с какой колокольни смотреть. С точки зрения педагога, не вылезающий из больниц вежливый победитель городской физико‑математической олимпиады – несомненный успех. Абсолютно здоровый малолетний бандит (если его отмыть и запретить разговаривать) порадует детского врача отменной работой внутренних органов и прекрасными анализами. 4. Золотая середина – одновременный и обильный бальзам на душу родственников, врачей и педагогов – это ребенок умный, воспитанный и здоровый. Встречается сие явление крайне редко, но, реализуя некую программу ухода и воспитания, мы по крайней мере должны знать, к чему стремиться. 5. Реальный уровень здоровья или нездоровья конкретного ребенка зависит от четырех факторов: ● наследственности, т. е. того, что досталось от мамы и папы; ● окружающей среды (экология + бытовые условия); ● системы здравоохранения; ● процесса ухода и воспитания, т. е. взаимоотношений ребенка и его родственников. 6. Вышеупомянутые уход и воспитание представляют собой некие совершенно определенные действия, некий комплекс мероприятий. Но основной парадокс состоит в следующем: 100 % взрослого населения знают, КАК ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ, но 99,9 % не знают при том, ЧТО ПОТОМ ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ.
7. Главная задача этой книги – устранить парадоксальность ситуации, в доступной форме предоставить читателю возможность самому определить, что с ребенком делать надо и чего нельзя делать никогда.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |