Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питание. Никогда и ни при каких обстоятельствах не принимать никаких решений, касающихся образа жизни ребенка




Никогда и ни при каких обстоятельствах не принимать никаких решений, касающихся образа жизни ребенка, а тем более навязывать эти решения его родителям.

 

Ответственность за счастье и здоровье малыша несут только мама и папа. Вы должны с этим смириться и, как бы вам этого ни хотелось, никакой ответственности на себя не брать!

Пусть делают со своим ребенком, что хотят, самостоятельно отвечая за все!

И это не бездействие, не закрывание глаз – это единственный и самый верный путь к миру и покою в семье, к нормальным взаимоотношениям между поколениями. И раз уж вас просят чего‑то не делать (не кормить, не одевать, не греть, не покупать), то и не делайте.

Если вы имеете время и желание помочь, то постарайтесь помогать пассивно, осуществляя лишь действия, не требующие принятия принципиальных решений. Вы готовы одеть ребенка – пусть скажут, во что. Вы готовы покормить – пусть скажут когда, чем, какой температуры, в каком количестве. Вполне возможно, что в подобной ситуации мама и папа захотят или просто будут вынуждены хоть что‑нибудь почитать. А ведь вполне закономерно положение вещей, при котором книги типа «Ваш ребенок» бабушки читают чаще и более внимательно, чем мамы.

Но вы ведь можете очень‑очень помочь, вообще ребенка не касаясь, – погладить, постирать, убрать в доме, приготовить еду, сходить в магазин или на молочную кухню.

Ваша помощь – это подарок. И никогда, никогда не вспоминайте и не напоминайте о своих добрых делах! Лучше уж ничего не делайте…

Я вполне допускаю, что ваша «молодежь» может занять пассивную позицию, добровольно передав в руки бабушек и дедушек воспитательный процесс. Но в этом случае вы становитесь мамой и папой, поскольку, приняв на себя ответственность, вы автоматически перестаете быть дедушкой и бабушкой.

 

* * *

 

Вы, конечно, помните народную мудрость о том, что муж голова, а жена шея. Вы ведь прекрасно понимаете, что мудрая женщина никогда не даст супругу понять тот факт, что как раз она и есть в доме хозяин. С конфликтами поколений на почве воспитания детей ситуация аналогичная.

Искусство быть настоящей и полноценной бабушкой как раз и состоит в том, чтобы создать у биологических мамы и папы полную иллюзию того, что именно они являются настоящими и полноценными родителями.

 

 

 

Войдем в положение человека, много лет подряд принимающего пищу не потому, что это нужно ЕМУ, а потому, что это нужно кому‑то другому. Как он впоследствии сможет отличить истинные, СВОИ желания от чьих‑то посторонних, навязанных?..

В. Леви

 

Проблем, связанных с питанием, множество. Проблемы эти совсем не просты, а поиск правильных решений весьма затруднителен – уж слишком велико количество специалистов, точно знающих, как надобно питаться.

 

Очень трудно быть советчиком в вопросах брака – личный человеческий опыт, как правило, исчерпывается одной‑двумя попытками. Чуть легче решить сексуальные проблемы – у нормального взрослого человека опыта побольше: хоть раз в десять дней каждый пытается свои познания в этом вопросе если не расширить, то, по крайней мере, убедиться в том, что есть еще порох в пороховницах… Но коли речь зашла о еде – тут уж каждый три раза в день проводит над своим организмом эксперименты. А поскольку практический опыт большой, то как им не поделиться – вот и появляются на свет многочисленные трактаты о правилах питания, о совместимости продуктов, о том, как отдавать врагам ужин, о пользе сыроедения, о спасительности голодания и т. д. и т. п.

Многочисленные «теории еды» – вегетарианство, раздельное питание и др. – удивительным образом напоминают религиозные трактаты, в которых ангелы, грешники и праведники заменены белками, жирами, углеводами, шлаками и калориями.

«Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Исуса…»,[92]а кто в ферменты, кишечные соки и вышеупомянутые белки с углеводами – тут уж ничего не поделаешь. Человек – существо внушаемое, и если очень внушить себе, что надобно именно так – то поможет обязательно и жить станет веселей.

 

Принципиально важно, тем не менее, другое – любые взрослые дяди и тети вправе сами, с учетом своих личных взглядов и материальных возможностей, решать – что, кого, когда, вместе с чем, вместо чего и в каких количествах следует употреблять в пищу.

Но дети! Как быть с ними? Ребенок ведь не виноват в том, что его отец решил на досуге овладеть правилами «рационального питания», он (ребенок) не может питаться самостоятельно – жевать и глотать может, но добывать продукты – никак.

Отсюда важный вывод:

 

 

любые эксперименты с питанием следует проводить на себе. Использовать собственных детей в качестве подопытных кроликов – жестоко и неэтично.

 

Но кто носитель Истины? Кто точно знает – когда, что, в каких количествах? Наверное, никто. Никто не может быть однозначно убежден в своей правоте, но есть вполне определенный резон в том, чтобы попытаться ввести некоторые рамки, сузить диапазон экспериментов, если уж не научить «правильности», то подсказать – чего уж точно делать нельзя.

Было бы неплохо попытаться найти некоторые критерии, позволяющие ответить на вопросы про хорошо и плохо. Поэтому предпримем некоторые рассуждения. Итак, человек как биологический вид существует многие тысячелетия. За эти тысячелетия он не только выжил, но и стал «царем природы» – скорее всего потому, что следовал законам Природы. Логично предположить следующее – если питание человека как биологического вида сопровождается возникновением определенных проблем, то такие проблемы являются для человека естественными, а значит, существуют природные механизмы, позволяющие эти проблемы решать. Проиллюстрируем это положение двумя простенькими примерами.

► Приходилось ли человеку голодать? Конечно да, как, впрочем, и любому другому биологическому виду (зайцу, волку, карасю, оленю) из тех, что существуют в живой природе в настоящее время. Вывод – голодание для человека естественно. Можно рассуждать о чувстве меры, можно обосновывать рациональность голодания рассуждениями о выведении шлаков, но природная целесообразность явно существует.

Вегетарианство. Ели или не ели рыбу и мясо наши предки? С точки зрения автора книги, очень даже ели. А некоторые народы вообще не ели ничего кроме рыбы и мяса – например эскимосы. Вывод – вегетарианство, может быть, и хорошо, но, с точки зрения Природы, оно естественным не является.

Становится понятным, что если по каким‑то причинам ребенок останется без еды, то естественные (эволюционные, физиологические) механизмы адаптации не дадут ему пропасть. Но отсутствие в рационе белков животного происхождения неминуемо приведет к нарушениям роста и развития, поскольку вышеупомянутых механизмов адаптации к такому варианту питания не существует.

Приступая, наконец, к конкретным рекомендациям, подчеркнем, что в необъятной теме следует, во‑первых, выделить три основных направления: а) питание детей раннего возраста; б) питание здоровых детей и в) взаимосвязь питания и болезней. Во‑вторых, отметим, что наша задача вовсе не состоит в том, чтобы дать ответы на частные, тактические вопросы – как варить овсяную кашу и как кормить ребенка, заболевшего вирусным гепатитом. Наша цель – общая стратегия, формулировка принципов: чего нельзя, что хорошо, что плохо, а что и вовсе не имеет значения.

 

* * *

 

К теме питания детей раннего возраста мы возвращаться не будем – адресуем читателей к главе «Кормление» в первой части этой книги и считаем тему исчерпанной. Поговорим о детях, вышедших из младенчества и дошедших до «общего стола», о тех, кто ест все или почти все из того, что едят взрослые.

Принципиально важный момент:

 

 

питание ребенка ни при каких обстоятельствах не должно стать смыслом жизни взрослых. Мудрый совет «не делать культа из еды» применительно к детям актуален, как никогда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.