Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 35 Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте




Вопрос 33 Психологическая характеристика учебной деятельности подростка.

Американский психолог Гезел описал особенности биологического созревания детей и поведение детей подросткового возраста.

10 лет – ребёнок открыт, доверчив, заботлив с родителями, общителен, легко воспринимает жизнь.

11 лет – более импульсивный, происходит частая смена настроения, бунт против родителей, ссора со сверстниками.

12 лет – вспыльчивость проходит, отношение к миру более позитивное, растёт, отделяясь от семьи, усиливается влияние сверстников, ребёнок заботится о своей внешности, растёт интерес к противоположному полу.

13 лет – ребёнок чувствителен к критике, самокритичен и критикует родителей, избирателен в дружбе, т.е.очень строго подбирает друзей.

14 лет – энергичность, общительность, уверенность в себе, интерес к другим людям.

15 лет – дух независимости, свобода от внешнего контроля, очень ранимы и воспиимчивы к влиянию.

16 лет – период равновесия, становится жизнерадостным, эмоциональная уравновешенность, общительность, делятся с мамой, советуются с родителями

В подростковый период идет интенсивное развитие познавательных процессов. Это выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стимулирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Значительный объем знаний у подростка – это результат самостоятельной работы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается в самообразование. Кроме того в подростковом возрасте идет развитие речи, с одной стороны, за счет расширения богатства слова­ря, с другой – за счет усвоения множества значений, которые способен зако­дировать словарь родного языка.

Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие. Познавательный интерес занимает важное значение в жизни подростка. Выделяют следующие показатели широкого познавательного интереса:1) стремление к решению поисковых познавательных задач;2) личностное отношение к деятельности;3) стремление выйти за пределы программы в избранной области;4) начитанность, довольно широкий кругозор;5) активность, пытливость, любознательность.

Широкий познавательный интерес – ценнейшее образование личности подростка, однако важно чтобы он не был поверхностным. В качестве основных особенностей стержневого интереса можно выделить: относительно большую нацеленность и более узкую локальность предметной направленности; высокую активность и практическую действенность; тесную связь со склонностью учащегося.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.