КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспрессия интеллектуальных состояний
Активный интеллект: • позы «внимание и интерес» – корпус развернут на партнера, контакт глаз, чтобы лучше услышать и понять, неподдельное любопытство в глазах; • интеллектуальное участие в общении – уточняющие, наводящие и развивающие содержание вопросы, приведение доводов и фактов; • оживленная, образная речь, подчеркивание голосом важных слов; • богатство ответных эмоциональных реакций; • конструктивные формы выражения мыслей – опора на факты, последовательность рассуждений, учет опыта и мнений партнера; готовность выяснить истину в корректном диалоге и споре.
Пассивный интеллект: • позы «отсутствие внимания и интереса» – корпус и голова в сторону от партнера, слабый контакт глаз без цели понять и услышать, отсутствующий взгляд, скучающее выражение лица; • эмоциональная невключенность – эмоции не подкрепляют услышанное от партнера и сказанное самим человеком; • недостаточное подключение эмоций в ответ на оригинальные идеи, значимые факты; • запаздывающие реакции на мысли партнера, отвлечение на посторонние предметы; • неохотные ответы на вопросы, нежелание или неспособность развивать предложенную тему.
Затрудняющийся интеллект: • сигналы «интеллектуального напряжения» – устремленный в одну точку взгляд, растерянность в глазах, наморщенный лоб, замедленная речь, долгий подбор нужных слов, образов, фактов; • обилие речевых штампов – расхожие, часто сомнительные псевдомудрости, избитые и пошловатые шутки, сравнения и ассоциации; • «сорные» элементы в речи – междометия, например, «ну», «э», частое повторение «слов‑паразитов», вроде «так сказать», «как говорится», «вы знаете»; • паузы в ответах на простые вопросы; • попытки умничать и произвести впечатление все знающего человека; • замещение отсутствующих слов и мыслей мимикой, жестикуляцией; • неумение выслушивать мысль партнера до конца, прерывание его высказываний вопросами, неуместными дополнениями (субъективными впечатлениями, случайными ассоциациями, второстепенными деталями); • утрированные эмоции в ответ на непонятное или вызывающее несогласие (возмущение, фырканье, выпячивание губ, вытаращивание глаз).
Сниженный интеллект: • преобладание эмоционального компонента при формулировании простых мыслей – утрированная мимика лица, интонаций, скрипучий голос, преувеличенная жестикуляция, сопровождающая рассказ о рядовом событии, эпизоде из жизни, производственной ситуации и т. п.; • частые отвлечения от основной темы повествования, потеря мысли; • затруднения в подборе точных слов; • ограниченный словарный запас, обилие «слов‑паразитов», которые вставляются в речь при затруднении с подбором нужного слова (у малокультурного человека со сниженным интеллектом в роли такого кляпа выступает излюбленное нецензурное слово); • длинные, запутанные, изобилующие деепричастными оборотами фразы; несогласованность логики и грамматики в началах и концах предложений; перескакивание и зацикливание мыслей.
Дефектный интеллект (чаще всего обусловлен органической патологией): • в области моторики – замедленные (карикатурные) жесты, медленное раскрытие рта перед началом очередной фразы (энергетическая подготовка), замедленный темп речи, плохая артикуляция (шамкающая, «каша во рту»), однообразная ритмика, чеканка растягиваемых слов в сопровождении однообразных и скупых жестов; • лицо напоминает кукольную маску – действуют в основном крупные мышцы (медленно и широко расплывается улыбка, постепенно расширяются глаза, затем бывает резкая перемена выражения лица); • вероятны различные эпатирующие выходки как в телодвижениях (что‑либо из клоунады и шутовства), так и в высказываемых мыслях (примитивные и пошлые остроты, анекдоты); • «деревянная», плохо осмысленная речь (без понимания смысла произносимого), каждое слово ударно, «рубится топором». • Глубокие склеротические нарушения сопровождаются утратой памяти, в том числе оперативной (человек затрудняется говорить без шпаргалки), появляется повышенная сентиментальность (слезы по любому поводу).
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |