Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реактивная тревожность




 

Проверьте себя: читайте каждое из приведенных ниже предложений и обведите цифру справа, соответствующую подходящему ответу (Методика разработана Ч. Д. Спилбергером и адаптирована Ю. Л. Ханиным).

 

Как Вы себя чувствуете в данный момент:

 

 

Обработка данных: Подсчитайте сначала сумму зачеркнутых цифр по пунктам (предположениям) 3,4, 6, 7,9, 12,13, 14,17, 18; затем получите сумму зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16/19, 20. Из первой суммы вычтите вторую и к результату прибавьте 50.

Интерпретация данных: до 30 – низкая реактивная тревожность на момент выявления; 31–45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая.

 

Значительное отклонение от уровня умеренной тревожности требует особого внимания. Высокая тревожность препятствует выполнению предстоящей деятельности, поскольку нарушает познавательную активность и дезорганизует поведение. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в себе.

Низкая тревожность, наоборот, требует внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного желания личности использовать ситуацию опроса с целью показать себя в «лучшем свете».

Дезорганизующие эмоциональные реакции могут обретать психопатологическую форму, не достигающую, однако, психотического уровня. Таковы некоторые расстройства эмоциональных реакций – достаточно распространенное явление в нашей жизни.

 

► Расстройства эмоциональных реакций определяются по следующим признакам: ослаблена либо полностью отсутствует регулирующая роль интеллекта, поэтому реакции не адекватны по знаку, силе и продолжительности вызывающим их стимулам.

 

Эксплозивность (взрывчатость). Чрезмерная эмоциональная возбудимость с бурными вспышками аффектов, в особенности ярости, гнева. Эмоциональные разряды могут сопровождаться агрессией, направленной вовне или на самого себя. Реакция заметно травмирует личность, выводит из состояния психологического комфорта, перенапрягает различные внутренние органы.

 

Патологический аффект. Кратковременное психическое расстройство в виде взрыва сильнейшей эмоциональной реакции (обычно ярости, бешенства) в ответ на ключевую для личности травмирующую ситуацию. Сопровождается помрачением (сужением) сознания. Энергия патологического эффекта столь велика, что полностью блокирует интеллект, в результате разумное поведение уступает место двигательному возбуждению с автоматизированными (безотчетными) действиями. В некоторых случаях патологическому аффекту предшествует постепенное накопление эмоционального напряжения, которое затем получает мощную разрядку. Иногда личность проявляет скоротечные аномальные импульсивные действия, не являющиеся психотическими в клиническом смысле. Э. Кречмер называл их реакциями короткого замыкания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.