КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол исследования и анализ полученных данных
Описание методики исследования Участники: Андрей Л. (7 лет),Рома К. (7 лет). Цель: выявить возможность формулирования правил игры и, как следствие, овладение детьми сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. пронаблюдать игру детей; 2. на основании наблюдения сделать вывод об уровне развития игровой деятельности. Описание методики: Экспериментатор наблюдает игру детей в солдатики, задавая наводящие и уточняющие вопросы. Дети формулируют правила игры. В процессе наблюдения за игрой детей экспериментатор записывает диалог наблюдаемых. В случае затруднений в ходе игры оказывает помощь, стараясь не повлиять на развитие сюжета игры. Оборудование: набор фигурок солдат синего цвета; набор фигурок солдат красного цвета; два небольших мячика аналогичных цветов.
Экспериментатор выдает детям фигурки солдатиков. Андрей: «Какие же правила придумать?» Рома: «Ну, это очень просто. Как они будут стрелять: вместе или отдельно, или как кому ходить». Андрей: «Их нужно выстроить, а потом ходить. Я в два ряда их строю. У меня красные». Рома: «Синих больше, нужно всех поровну». Андрей: «Нет, пусть синих больше, а красных меньше». Рома: «Так не бывает. Всегда поровну». Андрей: «Ну, по восемь и по три». (Выстраивают пехоту, а впереди конницу) Андрей: «Первые ходят красные». Рома: «Нет, синие. Синие - враги, они нападают». Андрей: «Нет, когда война, и они могут начинать». Рома: «О чем стрелять? Нужно бы чего – нибудь кинуть и во что попадешь?» Андрей: «В кого попал – убит». (Экспериментатор предлагает два небольших мячика). Рома: «Еще лучше, его катить можно. Мне красный». Андрей: «Мне синий». (Рома катит и сбивает двух). Андрей: «Теперь я». (Катит, сбил одного). Рома: «Я сейчас двух синих собью». (Сбивает двух). Андрей: «Нужно говорить, за кого, и с того места стрелять. Не кидай, а катите». Рома: «Вот есть парочка, есть!» Андрей (показывает на конных): «А этих так и не убить. Я если попаду в бок или вперед, то он убит». Рома: «Ладно». После нескольких ходов Рома замечает, что это хорошая игра, только нужно, чтобы мячики не падали. Экспериментатор просит повторить правила, чтобы их записать. Андрей: «Нужно их поровну. Потом строить». Рома: «В два ряда. Впереди разведка. Потом стрелять». Андрей: «Катить нужно. Если верховой, то чтобы только попал, а этих – чтоб упали». Рома: «Еще тот выигрывает чьи победили». Экспериментатор задает вопрос о правилах стрельбы. Андрей: «Нужно стрелять от своего во врага. Или вместе, или в очередь – это все равно». Анализ проведенного исследования: на основании проведенного исследования можно сделать вывод об овладении детьми сюжетно – ролевой игрой, так как дети способны формулировать правила игры и соблюдать их самостоятельно, без вмешательства экспериментатора. Заключение
В заключении можно отметить, что задачи поставленные в курсовой работе раскрыты: игра - ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития, так как именно в игре он первоначально обретает опыт для жизни в обществе и развивает все те физические и духовные силы и способности, которые ему для этого необходимы. Для ребенка игра - своеобразный театр, в котором он выступает одновременно и как «актер», как «режиссер», организующий действия своих сверстников и участвующих в игре вещей, и как «драматург», импровизирующий сюжетное действие и словесный текст за себя и за куклу. игра теснейшим образом связана с развитием личности, периодом ее особенно интенсивного развития считается детство, как период в котором она приобретает особое значение. В дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. существуют теории происхождения и развития игры следующих авторов: Шиллера и Спенсера, Фрейда, Пиаже, Штерна, Дьюи, Фромма, Хейзинга, а также теории отечественных психологов и педагогов: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко. Были изучены различные виды игрушки, такие как: готовая игрушка, (изготовленная фабричным путем), самодельная, полуготовая (требующая частичной доделки). при проведении исследования был установлен факт овладения детьми сюжетно – ролевой игрой. Список использованной литературы
1. Аникеева Н.П., "Воспитание игрой", Москва, 1987 2. Аникеева Н.П., "Педагогика и психология игры", Москва, 1986 3. Богомолова Н.Н., "Ситуационно – ролевая игра, как активный метод социально – психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии", Москва – МГУ, 1977 4. Вуарен Н., "Что такое игра? // Культура", 1982, №4. 5. Давыдов В.В., Зинченко В.П., "Принцип развития в психологии // Вопросы философии", 1980, №12, 6. Запорожец А.В., Маркова Т.А., "Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста", Москва, "Педагогика и психология игры", Межвузовский сборник научной трактовки, Новосибирск: НГПИ – 1985 7. Рубинштейн С.Л., "Основа общей психологии", Т.2., Москва, изд-во "Педагогика", 1989 8. Терский В.Н., "Игра. Творчество. Жизнь", Москва, 1966 9. Усова А.П., "Игра", Москва, 1962 10. Устименко В.Ф., "Место и роль игрового феномена в культуре. Филосовские науки", 1980, №2 11. Шмаков С.А., Игры учащихся – феномен культуры, Москва изд-во "Новая школа", 1994 12. Эльконин Д.Б., Психология игры. - 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |