Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ № 17. Органы государственной власти Российской Федерации




Органы государственной власти Российской Федерации.

БИЛЕТ № 16

Основные принципы функционирования системы органов власти страны закрепляет Конституция РФ. Государственную власть в РФ, разделенную на три «ветви» (законодательную, исполнительную и судебную) осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ и суды. Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека. Он вправе: вносить законопроекты в Государственную Думу (право законодательной инициативы), отклонять законы (накладывать право вето), подписывать и обнародовать законы, назначать референдум. Президент является Верховным Главнокомандующим ВС РФ. На должность президента избираются граждане РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающие в России (не менее 10 лет). Срок исполнения обязанностей – 4 года (в 2008 г. срок полномочий продлен до 6-ти лет). Систему исполнительной власти в стране возглавляет Правительство РФ. Оно формируется президентом страны. Правительство разрабатывает бюджет, проводит экономическую и социальную политику. Федеральное Собрание – парламент РФ, состоящий из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ, Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых гражданами на пять лет по партийным спискам. Важнейшая функция Федерального Собрания – законодательная деятельность. В судебную систему РФ входят: Конституционный Суд (даёт толкование Конституции; разрешает дела о соответствии Конституции РФ нормативно-правовых актов, издаваемых в стране), суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом (высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам), арбитражные суды (разрешают экономические споры).

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: « Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот... который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел ». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

К фактам в данном отрывке можно отнести коллективную уборку помещения, нарушение чистоты в комнате, допущенное одним из воспитанников. Суждение – это оценка педагогом этого нарушения («плевок на работу товарищей, на свою этику и красоту»). Возмутило Макаренко в данном поступке не только само нарушение, но и то, что человек сделал это исподтишка, пока никто не видел. У педагога была своя система ценностей, в которой главным был коллективный труд. Он предполагал, что деятельность в коллективе предполагает наличие у личности чувства товарищеской взаимопомощи, заботы о коллективе. Однако вряд ли от бывших беспризорников можно было этого ожидать. В их глазах проступок товарища мог и не выглядеть отрицательно. Они привыкли рассчитывать только на себя, и моральные принципы учителя были им далеки.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Реализация идеи открытия салона «Срочное фото» вызовет немало трудностей. Потребуется: первоначальный капитал, необходимый для аренды помещения и закупки оборудования; эта работа предусматривает определённую квалификацию. К тому же в этом случае цель (деньги на поездку) явно не оправдывает средства (затраты на организацию). Работа в пункте проката не требует вложений и подойдёт в том случае, если вы разбираетесь в кинематографе и сможете подсказать покупателям вариант выбора фильма (нельзя исключать и наличия в прокате фильмов с ограничениями по возрасту – тогда несовершеннолетних не возьмут). Доставка пиццы во всё мире считается оптимальным заработком для молодёжи, но, если эта деятельность в данном конкретном случае требует передвижения на автомобиле, то этот вариант не подойдет, так как друзьям ещё нет 18 лет. Организация кукольного театра – посильная задача, если есть помещение, готовые сценарии спектаклей, мастерская по изготовлению кукол. Но не нужно забывать, что летом театральные постановки не приносят ожидаемый доход. Изготовление рамок наименее интересная и творческая деятельность, однако именно она под силу практически любому молодому человеку, так как не требует особых затрат и может принести доход.


1. Семья как малая группа.

Семья – это общность людей, включающая черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, образцов поведения, посредством которых организуется общественная жизнь. Как малую группу семью можно определить как общность, складывающуюся на основе брака или кровного родства, члены которой связаны общностью быта и взаимопомощью. Как малая группа семья играет огромную роль в воспитании и становлении личности, её социализации. В настоящее время используется следующая классификация типов семьи: авторитарная (принцип главы семьи, строгое распределение обязанностей) и демократическая (нет принципа главы, нет четкого распределения обязанностей), моногамными и полигамными, простыми (родители/ребенок: полными и неполными) и сложными (состоят из представителей нескольких поколений: ребенок/родители/бабушки-дедушки). В плане социальной поддержки со стороны государства выделяются: многодетные семьи – 3 и более детей - и матери-одиночки (без регистрации брака). К функциям семьи относят: репродуктивную, воспитательную и хозяйственно-экономическую. Основу семьи как правило составляет брачная пара. Брачно-семейные отношения в РФ регулируются семейным правом (Семейный кодекс 1995).

2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ.

Родоначальником первой точки зрения являлся английский экономист XVIII века А.Смит. Он был сторонником полного невмешательства государства в экономику, свободы рынка и цен. Сторонники второй точки зрения опираются на труды английского экономиста XX века Д. Кейнса. Согласно его взглядам, вмешательство государства сможет свести к минимуму отрицательные последствия действий рыночных законов. Только активная политика государства может справиться с безработицей. Некоторые современные экономисты пытаются синтезировать эти точки зрения. Ни одна экономическая система не может работать без вмешательства государства, потому что именно оно берёт на себя ответственность за организацию денежного обращения в стране, за удовлетворение потребностей определённых категорий населения. Ведь часто, действуя стихийно, рынок порождает и такие негативные тенденции как монополизм, безработица. От рыночного механизма не приходится ожидать и соблюдения таких прав человека, как право на труд, на желательный уровень благосостояния. Сегодня государства становятся всё более активными участниками рыночных отношений. Они решают те задачи, которые не в состоянии решить рынок: регулирование рынка рабочей силы, поддержка безработных, установление прожиточного минимума.

3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

Сотрудник милиции обязан представиться, предъявить удостоверение, сообщить о причине обращения. Подросток вправе пользоваться помощью защитника с момента задержания. Задержание несовершеннолетнего возможно только при условии подозрения в совершении им преступления, административного проступка. При задержании несовершеннолетнего, сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить его родителям о факте задержания. Сотрудники милиции не имеют права применять спецсредства по отношению к несовершеннолетним, иначе как для пресечения особо тяжких преступлений или административных проступков и при оказании сопротивления задержанию. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа. Кроме того, несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержаться отдельно от взрослых лиц.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.