Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага как объекты гражданских прав




Работы – определенная деятельность, связанная с созданием материального результата или его переработкой (ст. 702, 703 ГК РФ).

Услуги – определенные действия, деятельность неразрывно связанная с личностью исполнителя и не влекущая создание материального результата (ст. 779 ГК РФ)

Отличие работ от услуг:

Ø В работах имеется материальный результат в получении которого заинтересован заказчик; при оказании услуг интерес заказчика осуществляется в самой деятельности, а не в результате è исполнитель услуг, как правило, достижение результата не гарантирует.

Ø От оказания услуг в праве отказаться и заказчик и исполнитель; при выполнении работ такое право предоставлено только заказчику с условием полного возмещения убытков.

Виды услуг:

· фактические: перевозка, хранение и т.д.

· юридические – возложение на определенное лицо совершение юридических действий в интересах другого лица: посреднические договоры, доверительное управление имуществом и т.д.

· финансовые: банковский счёт, банковский вклад и т.д.

Объекты авторских и смежных прав:

Объекты авторских прав:

· произведения литературы, науки и искусства независимо от достоинств и назначения произведения; программы ЭВМ

· являются таковыми независимо от того, обнародованы они или нет; достаточно их существования в объективированной форме

· регистрация авторских прав не осуществляется

Объекты смежных прав:

· объекты исполнения артистов-исполнителей

· фонограммы

· сообщения о передаче организации эфирного или кабельного вещания

· базы данных

· произведения литературы, науки и искусства обнародованные после перехода в общественное достояние в части прав публикаторов

Объекты промышленной собственности:

Их особенности:

Ø результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере

Ø охране подлежит идея объекта промышленной собственности, а не форма его существования

Ø охрана предоставляется при наличии регистрации в Роспатенте

 

· Изобретения – технические решения в любой области относящиеся к продукту (устройству, веществу) или способу (процессу осуществления действий); изобретению предоставляется охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

· Полезная модель – техническое решение относящиеся к устройству; правовая охрана предоставляется, если она является новой и промышленно применимой.

· Промышленный образец – художественно-инструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства определяющее его внешний вид; правовая охрана предоставляется, если является новым или оригинальным.

· Селекционное достижение (ст. 1412 ГК РФ)

· Топология интегральной микросхемы (ст. 1448 ГК РФ)

· Секрет производства (ноу-хау) – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.) в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, которые имеют действительную, либо потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности 3-м лицам, к которым у 3-х лиц нет свободного доступа на законных основаниях и в отношении которых обладателем сведений введен режим коммерческой тайны.

Средства индивидуализации товаров, работ, услуг и их производителей:

· фирменное наименование (ст. 1473 ГК РФ) (определяется по учредительным документам)

· товарные знаки и знаки обслуживания (ст. 1477 ГК РФ)

· наименование места происхождения товаров (ст. 1516 ГК РФ) – обозначения представляющие собой или содержащие современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского либо сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

· коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК РФ)

Нематериальные блага - признаки:

1) нематериальный характер – лишены материального содержания; не подлежат денежной оценке

2) направленность на выявление и развитие индивидуальности личности

3) неотчуждаемость от носителя субъекта

4) особые основания возникновения и прекращения

Виды нематериальных благ (по Мозолину):

1) нематериальные блага, обеспечивающие физическое и психическое благополучие личности:

а) жизнь

б) здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

в) физическая неприкосновенность

г) психическая неприкосновенность – свободное совершение поступков в соответствии со своим сознанием и волей

д) благополучное экологическое состояние личности

2) неимущественные блага, обеспечивающие индивидуализацию личности:

а) имя (состоит из фамилии, имени, отчества) – для индивидуализации действий совершаемых по электронной почте (по интернету) может использоваться ЭЦП

б) индивидуальный облик

в) достоинство – внутренняя самооценка; честь – общественная оценка личности; деловая репутация – набор качеств и оценок с которыми их носитель ассоциируется и персонифицируется среди других профессионалов в данной области

Особенности защиты нематериальных благ:

1) компенсация морального вреда (физические и нравственные страдания)

2) публичное опровержение сведений (для защиты чести, достоинства, деловой репутации)

3) признание распространенных сведений несоответствующими действительности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.