КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и признаки пр-ний против интересов службы. Категории должностных лиц
Преступления против интересов службы — это умышленные или неосторожные против-е деяния, посягающие на правильную, отвечающую интересам человека и общества деятельность аппарата органов власти и управления независимо от того, осуществляют они свои властные полномочия на публичной (гос.), общественной или корпоративной основе. Смысл преступлений против интересов службы заключается в совершении должностным лицом с использованием предоставленных ему должн. полномочий таких деяний по службе, которые противоречат интересам службы и причиняют существенный вред правильной деятельности соответствующего аппарата власти и управления. Формы проявления такого преступного поведения должностных лиц по службе могут быть различными и соответствуют содержанию самостоятельных преступлений. Родовым объектом преступлений против интересов службы являются общ. отношения, обеспечивающие нормальную деят-ть аппарата власти и управления посредством такой его организации, которая функционально соответствовала бы полномочиям д. лица и интересам службы в аппарате. Непоср. объекты конкретных преступлений против интересов службы совпадают с родовым объектом этих преступлений с учетом правоохраняемых интересов той сферы, на которую распространяется служебная компетенция д. лица. Объективная сторона преступлений против интересов службы выражается, с одной стороны, в совершении соответствующего деяния по службе на основе использования предоставленных должностному лицу полномочий и, с другой, — в несовместимости этого деяния с интересами службы. Существенным признаком всех преступлений против интересов службы является то, что они совершаются посредством использования должностным лицом предоставленных ему служебных полномочий. Поэтому во всех таких случаях должна быть установлена функциональная связь совершенного должностным лицом конкретного деяния с его служебными полномочиями (точнее говоря, необходимо доказать, что эти действия были совершены на основе использования служебных полномоий, предоставленных д. лицу). Субъективная сторона преступлений против интересов службы хар-ся умышленной или неосторожной виной д. лица в отношении совершения соответствующих общественно опасных деяний по службе, связанных с использованием должностных полномочий. Субъектом преступлений против интересов службы является должностное лицо (для большинства преступлений против интересов службы) или государственный служащий, не являющийся должностным лицом (ст. 433), а также частные лица (ст. 431 и ст. 432). Систему преступлений против службы образуют следующие преступления: злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст. 424), бездействие должностного лица (ст. 425), превышение власти или служебных полномочий (ст. 426), слу-жебный подлог (ст. 427), служебная халатность (ст. 428), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429), получение взятки (ст. 430), дача взятки (ст. 431), посредничество во взяточничестве (ст. 432), получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата (ст. 433). Понятие д. лица раскрывается в ч. 4 ст. 4 УК. К должностным лицам относятся: 1) представители власти, то есть деп-ты Палаты представителей Нац. собрания РБ, члены Совета Республики Нац. собрания РБ, депутаты местных Советов деп-в, а равно гос. служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе. К представителям власти относятся также с учетом указанных признаков прокуроры, судьи, следователи, работники Комитета гос. контроля и его органов, сотрудники таможенных органов, органов Гос. налогового комитета, Гос. комитета финансовых расследований и т.д.; 2) лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в учреждениях, организациях или на предприятиях (независимо от форм собственности), в ВС РБ, других войсках и воинских формированиях РБ должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или адм-хозяйственных обязанностей. 4) лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий. К указанной категории должностных лиц относятся лица, которые наряду с вы-полнением профессиональных функций вправе принимать решения, которые являются обязательными для соответствующих государственных органов, организаций и предприятий (например, врач, выдавший лист о нетрудоспособности, что обязывает нанимателя освободить такое лицо от работы и начислить ему пособие по временной нетрудоспособности; нотариус при учинении исполнительной надписи).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |