КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Середине 1910-х роль авангарда в искусстве переходит к России. С этого времени все самое смелое, новаторское создается в России или выходцами из России
Малевич и Кандинский 1914 году, вместе с Моргуновым, устроил эпатажную акцию на Кузнецком мосту в МосквеУчаствовал в выставках общества «Бубновый валет»В 1915 году участвовал в первой футуристической выставке «Трамвай В»мое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. ыл впервые выставлен в Петрограде1 января1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».1916 год. Малевич участвовал с докладом «Кубизм — футуризм — супрематизм» в организованной совместно с И. А. Пуни «Публичной научно-популярной лекции супрематистовВ мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерацииВ 1919 году он вернулся в Москву. Руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерскихЭкспонировал супрематические работы на X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»).В ноябре 1919года художник переехал в Витебск, где начал руководить мастерской в Народном художественном училище нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал В том же 1919 году Малевич издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В декабре в Москве открылась первая ретроспективная выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму».К 1920 году вокруг художника сложилась группа преданных учеников — УНОВИС (Утвердители Нового Искусства)ё членами стали Л. Лисицкий, Л. Хидекель, И. Чашник, Н. Коган. 1921 год. Участвовал в выставке, приуроченной к Третьему конгрессу Коминтерна в Москве.В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. С 1924 по 1926 год Малевич работал директором Ленинградского государственного института художественной культурВ 1927 Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта), где была организована его персональная выставка, затем — в Берлин (29 марта — 5 июня), где ему был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке С 1928 до 1930 года Малевич преподавал в киевском художественном институте. В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май). Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. В 1931 году работал над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В Мюнхене знакомится с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем. 1897 г. обучался живописи в частной студииВ 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художествС 1900 г. Кандинский много путешествует,В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1914 г. художник вернулся в Москв После революции1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой.В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных науВ декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. 59 БОЙЧУК МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ (1882–1939), украинский художник. Родился в селе Романовичи (близ Тернополя) 18 (30) октября 1882 в семье землевладельца. Учился в Краковской (1899–1905), Мюнхенской и Венской (с 1905) академиях художеств. В 1908–1911 жил и работал в Париже (познакомился там с Диего Риверой), а затем во Львове, где реставрировал средневековую живопись. С 1914 по 1917 был интернирован на Урале как австрийский подданный; в 1917 обосновался в Киеве. После Октябрьской революции выдвинулся в число крупнейших местных художников, призывая к решительному обновлению национальной традиции и считая монументальную живопись самым подходящим для этого видом искусства. В духе модерна соединил в своем творчестве «вечные темы» (материнство, труд, человек и земля) с острым чувством окружающих социальных бурь. Самобытно преобразовал приемы средневековых и раннеренессансных, равно как и фольклорных настенных росписей. Блестящий педагог и теоретик, объединил вокруг себя группу молодых художников; их деятельность предопределила (с 1927) программу «Ассоцiацii революцiйного мистецтва Украiни» (АРМУ). Среди важнейших коллективных работ Бойчука с учениками (такими, как С.А.Налепинская-Бойчук, его супруга, И.И.Падалка, В.Ф.Седляр и др.) – фрески в Луцких казармах (1919) и Кооперативном институте в Киеве (1922–1923), в санатории на Хаджибеевском лимане в Одессе (1927–1929), в фойе Краснозаводского театра в Харькове (1933–1935). Обвиненные в «буржуазном национализме», сам мастер и ряд его учеников стали жертвами сталинского «большого террора». Все созданные ими росписи были варварски уничтожены, а понятие «бойчукизм» долгое время считалось официально-бранным словом. Ныне это искусство изучается по старым фотоснимкам, а также по немногим сохранившимся станковым работам мастера (картина Женщины у яблони, начало 1920-х годов, Музей украинского искусства, Киев). Обвинённый в "буржуазном национализме", вместе с рядом учеников стал жертвой сталинского террора — расстрелян в Киеве 13 июля 1937 года. Работы Михаила Бойчука возвращаются из музейных запасников и начинают выставляться лишь с 1991 года Живописные работы в Национальном художественном музее Украины; фрески в Луцких казармах (1919); фрески в Кооперативном институте в Киеве (1922–1923); фрески в санатории на Хаджибеевском лимане в Одессе (1927–1929); фрески в фойе Краснозаводского театра в Харькове (1933–1935). 60.Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |